Проект "Ребенок и другие люди"
проект на тему
методичекие рекомендации для воспитаплей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebyonok_i_dr._lyudi.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Проект «Ребёнок и другие люди»
Актуальность темы:
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.
Цель проекта
Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи проекта:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
- подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
- помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- развивать способности к исследовательской деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия;
- умение аргументировать свой выбор.
- продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
- проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
- проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности
Участники проекта:
Дошкольники, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
1этап. Разработка проекта
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
2. этап. Выполнение проекта
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Задачи |
1. | Здоровье | Познавательное занятие «Я и другие люди» | Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать. |
3. | Безопасность | Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома» «Когда ты дома один» «Если тебя обидели» «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» «Ты остался дома один, а в дверь постучали» « Как вести себя на улице, если ты потерялся» «Кто нас защищает» | 1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). 2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. 3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких. Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации. Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь. |
4. | Социализация | «Потеряшка» «Безопасно — опасно» «Собери картинку» «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», Сюжетно-ролевые игры «Магазин». “Кафе” «Приходите в гости к нам» «Люди добрые, люди злые» | Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон) Учить определять опасные и безопасные ситуации Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину. Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам. Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания. |
5. | Познание | Экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек» | Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. |
6. | Коммуникация | Беседы: «Кто нас окружает» «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко». | Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался. Обогатить и активизировать словарь. |
8. | Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно». | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации. Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами. |
9. | Художественное творчество | Рисование «Свои и чужие люди» | Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим». |
10. | Музыка | Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят». | Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. |
Взаимодействие с родителями
- Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».
- Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
- Консультация: «Ребенок и другие люди».
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:
- создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
- сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
- значительно повысилась самостоятельная активность детей;
- улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Обеспечение:
- методическое:
1.Н. Н.Авдеева Н., Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
2.З. А. Михайлова. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. СПБ, 2000.
3.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста».
4.Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
5. О, С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»
6. Т. А. Петрова, Е.С. петрова «Игры и занятия по развитию речи».
Журналы
1.Дошкольное воспитание.
2. Ребенок в детском саду.
3. Обруч.
4. Дошкольная педагогика.
5. Управление ДОУ.
Материалы Интернета
Материально-техническое
Картинки с изображением героев сказок;
Маски к сказкам;
Настольный театр к сказкам «Колобок»
Бумага, карандаши;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Личностное становление ребёнка...
Консультация для родителей. Ребенок и другие люди.
Взрослый должен рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными....
Учебное – методическое пособие по ОБЖ «Ребёнок и другие люди».
«О не совпадении внешности и намерений»...
Настоящее других людей в публичных консультациях
Как можно научиться понимать поступки свои и других людей? Можно, например - регулярно читать книги или смотреть видеофильмы. Получать трудный опыт, сталкиваясь с проблемами, или некритично внима...
Учимся жить без опасности! "Ребенок и другие люди". Конспект НОД младшая группа Нарожная О.А.
Тема месяца: «Учимся жить без опасности!»...
Проект "Ребенок и другие люди"
Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека....