Календарно-тематическое планирование по теме "Если с другом вышел в путь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Если с другом вышел в путь»
Цель: Формировать у детей представления о друзьях.
Задачи:
- Сформировать представление детей о дружбе.
- Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих.
- Развивать способность и готовность к самостоятельному разрешению простых конфликтов.
- Развивать способность и готовность к кооперации и работе в команде.
- Развивать способность и готовность принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_s_drugom_vyshel_v_put.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематического планирования воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе
Тема недели: «Если с другом вышел в путь»
Цель: Формировать у детей представления о друзьях.
Задачи:
- Сформировать представление детей о дружбе.
- Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих.
- Развивать способность и готовность к самостоятельному разрешению простых конфликтов.
- Развивать способность и готовность к кооперации и работе в команде.
- Развивать способность и готовность принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Дата проведения итогового мероприятия: 31 января
Ответственный за написание планов на неделю: Ерошенко Наталья Юрьевна
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ерошенко Наталья Юрьевна
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Понедельник, 22.01.2018 | ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки» Задачи: формировать представление о важности эмоционального настроя в общении с окружающими, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | ||||
Утро: Беседа «С чего начинается дружба?» - что нужно сделать, чтоб подружиться с незнакомым человеком. Рассказы детей «Что нового я узнал» - дети делаться знаниями по интересующим их вопросам. Коммуникативная игра «Передай настроение» | В центре книги разместить подборку книг о дружбе «Крошка Енот» и др. В центре Хорошего настроения разместить фотоальбом «Дружные ребята» | Назначить дежурных природы: уход за комнатными растениями. Сервировка стола дежурными по столовой. | Чтение слогов – Ростик, Тимоша К., Настя, Данил. Игра «Что сначала, что потом» Катя Б | Наглядная информация: буклет «Если с другом вышел в путь». Предложить родителям оформить с детьми мини проекты по интересующим их вопросам. | |
НОД: Подготовка к грамоте Развитие экологических представлений Физическое развитие | |||||
Прогулка: № 5 Подвижная игры «Воробышки», «Хромая лиса» Труд: расчистить горку от снега, расчистить дорожки. | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки. | Предложить детям украсить свои крепости деталями, изготовленными с помощью формочек. | Упр. «Попади в ворота» - развивать умение детей пользоваться клюшками. | ||
Вечер: Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки» - обсуждение с детьми строчек песни – что значит поделись улыбкой своей и она не раз ещё вернется. Просмотр презентации «Дружба начинается и улыбки» | В центре «Веселые нотки» - аудиозапись песни из мультфильма «Крошка Енот». В художественной мастерской материалы для оформления фотоальбома. | Предложить детям оформить фотоальбом «Мы друзья» | Упр. «Составь схему слова» - Амина, Полин С., Данил, Ростик. | ||
Прогулка: «Золотая змейка», «Краски». |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Вторник, 23.01.2018 | ТЕМА: «Ссора до добра не доводит» Задачи: развивать умение детей решать конфликты. | ||||
Утро: Решение проблемных ситуаций «Ссоры между друзьями». Д/игры «Больше, меньше», «Числовые дорожки» - закрепить умение детей устанавливать отношения между числами. Коммуникативная игра «Заколдованные друзья» | В центре Хорошего настроения разместить иллюстрации с изображением проблемных ситуаций. В центре математики игра «Числовые дорожки» | Настольные игры по желанию детей. Рассматривание иллюстраций. | Упр. «Найди большее число» - Савелий, Катя Б, Данил | Наглядная информация: «Справочник для родителей будущих первоклассников», «Как научить ребенка кататься на коньках». | |
НОД: РЭМП Изобразительное искусство (Аппликация) Развитие музыкальности | |||||
Прогулка: № 6 Подвижные игры: «Золотые ворота», «Мышеловка» Трудовое поручение: подмести снег на веранде | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки, деревянные палочки. | Рисование на снегу. | Упр. «Пройди не упади» - развивать равновесие детей. | ||
Вечер: Просмотр мультфильма «Цыплёнок в клеточку». Разучивание мирилок. Соревнование «Быстрее, выше, сильнее» - определение сильнейших в выполнении разных видов физических упражнений. | В художественной мастерской материалы для оформления фотоальбома и изготовления подарков другу. | Предложить детям выучить считалки, которые они знают со своими друзьями. | Закрепить умение вырезать круг из квадрата, закругляя уголки- Ростик, Тимоша. | ||
Прогулка: «Ловишки», «Прятки» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Среда, 24.01.2018 | ТЕМА: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» Задачи: Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих. | ||||
Утро: Объяснение значения пословицы. Эксперимент «Сокровища» - замораживание воды с мишурой в разных формочках. Д/игры «Найди слово на букву», «Сложи из слогов слово» Коммуникативная игра «Волны» | В лаборатории – формочки сосуды разных размеров, мишура, вода. В центре Грамотейка игры «Найди слово на букву», «Сложи из слогов слово» | Наблюдение за травянчиком, зарисовка изменений в блокнотах. | Упр. «Место звука в слове» Вика, Полина Д, Данил. | Наглядная информация: «правила дорожного движения для дошкольников» | |
НОД: Подготовка к грамоте Ознакомление с пространственными отношениями Физическое развитие (на улице) | |||||
Прогулка: № 4 Подвижные игры: «Человек к человеку», «Горелки» Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке. | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки. | Игры с «сокровищами». | Упр. «Бег с препятствиями» - развивать быстроту реакции – Лера, Катя Б, Амина. | ||
Вечер: Чтение книги «Ты и дорога» глава «Дорожный язык» Игра «Заколдованные дорожки» - предложить придумать загадки используя задания с буквами и цифрами для детей другой команды. | В художественной мастерской бумага, карандаши. В доске расположить схему с «дорожками». | Предложить детям нарисовать о то, что они узнали из книги. Квест для друга –предложить детям придумать игру для друзей. | Упр. «Назови где находится» - закрепить умение употреблять пространственные предлоги. – Данил, Сережа, Тимоша К. | ||
Прогулка: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Четверг, 25.01.2018 | ТЕМА: «Единственный способ иметь друга - это быть другом. » Задачи: Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих. | ||||
Утро: Объяснение значения пословицы. Представление детьми мини проектов. Коммуникативная игра «Весы» | В центре математики расположить игры «Судоку», схемы построения цифр из лего. | Оформление «Новостей» для дневника группы. | Упр. «Какие детали нужны для постройки» - Амина, Дима В. | ||
НОД: Развитие элементов логического мышления Развитие музыкальности Конструирование | |||||
Прогулка: № 8 Подвижные игры: «Снежная карусель», «Совушка» Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке. | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки. | Катание с горки, лепка из снега, с помощью формочек. | Упр. «Изменение движений по сигналу» Ростик, Сева, Дима П. | ||
Вечер: Знакомство с профессией «Изобретатель» - как стать изобретателем. Предложить детям придумать как по-новому можно использовать знакомые игрушки. Трудовое поручение: разобрать строительный материал. | Игрушки, бумага, карандаши. | Предложить детям зарисовать свои изобретения. | Упр. «Раздели на группы» - Полина Д, Лера, Тимоша К. | ||
Прогулка: «Гуси, гуси…», «Золотая змейка» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Пятница, 26.01.2018 | ТЕМА: «Один за всех, и все за одного» Задачи: Развивать способность и готовность к кооперации и работе в команде. | ||||
Утро: Объяснение значения пословицы, относится ли эта пословица к нашей группе. Составление загадок о своих друзья. Коммуникативная игра «Лабиринт» | В центре книги разместить картинки сказочных животных. | Предложить детям придумать и зарисовать историю «Как мы с другом встретились с …» | Лепим человечка – закрепить умение лепить человека из цельного куска – Данил, Дима В. | Предложить родителям вместе с детьми найти и принести в детский сад книги о дружбе. | |
НОД: Лепка Развитие речи Физическое развитие | |||||
Прогулка: №7 Подвижные игры: «Волк во рве», «Самолеты» Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке. | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки. | Предложить детям придумать как можно по-новому использовать ледянки. | Упр. «Кто выше подпрыгнет№ - Сева, Лера, Амина. | ||
Вечер: Ситуативный разговор «Можно ли сказать, что с другом изобретать интересней?» С/ролевая игра «Изобретатели» - закрепить умение детей использовать полученные знания в игре. Трудовое поручение: мытье кукольной посуды. | В лаборатории блокноты для наблюдения, фотоаппарат. | Наблюдение за травянчиком. Оформление «Новостей» для дневника группы. | Упр. «Зарисуй историю» - закрепить умение пользоваться моделями для зарисовки историй – ДимаВ., Сережа. | ||
Прогулка: «Два мороза», «Прятки» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Понедельник, 29.01.2018 | ТЕМА: «Дружба - велика сила» Задачи: формировать представление о важности дружбы в жизни людей | ||||
Утро: Беседа «Правда ли, что дружба – великая сила». Рассказы детей «Что нового я узнал» - дети делаться знаниями по интересующим их вопросам. Коммуникативная игра «Божья коровка» | В центре книги разместить подборку книг о дружбе принесенные детьми. В центре Хорошего настроения разместить игру «Что случилось?» | Назначить дежурных природы: уход за комнатными растениями. Сервировка стола дежурными по столовой. | Чтение слогов – Саша И., Миша, Настя Игра «Что сначала, что потом» Вика | Предложить родителям оформить с детьми мини проекты по интересующим их вопросам. | |
НОД: Подготовка к грамоте Развитие экологических представлений Физическое развитие | |||||
Прогулка: № 3 Подвижная игры «Мы веселые ребята», «Водяной» Труд: расчистить горку от снега, расчистить дорожки. | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки. | Предложить детям украсить свои крепости деталями, изготовленными с помощью формочек. | Упр. «Попади в ворота» - развивать умение детей пользоваться клюшками. | ||
Вечер: Физминутка «Дружба» Отгадывание загадок о дружбе. Эстафета «Дружные ребята». | В центре «Веселые нотки» - аудиозапись песни из мультфильма «Крошка Енот». В художественной мастерской материалы для оформления фотоальбома. | Продолжить детям оформление фотоальбома «Мы друзья» | Упр. «Подбери слово к заданной схеме» - Амина, Полин С., Данил, Ростик. | ||
Прогулка: «Круг, кружочек», «Путанница». |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Вторник, 30.01.2018 | ТЕМА: «Дружба любит дело» Задачи: развивать представление детей о дружбе как совместных делах. | ||||
Утро: Объяснение пословицы Заучивание считалок Коммуникативная игра «Заколдованные друзья» | В центре математики раскраски по числам. В центре «Путешествий» иллюстрации на тему «Путешествуем с друзьями» | Настольные игры по желанию детей. Рассматривание иллюстраций. | Упр. «Составь число из двух меньших» - Савелий, Катя Б, Данил | Наглядная информация: Пополнение «Справочника для родителей будущих первоклассников». | |
НОД: РЭМП Изобразительное искусство (Аппликация) Развитие музыкальности | |||||
Прогулка: № 6 Подвижные игры: «Человек к человеку», «Курица и цыплята» Трудовое поручение: подмести снег на веранде | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки, деревянные палочки. | Рисование на снегу. | Упр. «Пройди не упади» - развивать равновесие детей. | ||
Вечер: Чтение книги «Ты и дорога» глава «Держи ушки на макушке» Соревнование «Быстрее, выше, сильнее» - определение сильнейших в выполнении разных видов физических упражнений. | В центре конструирования строительный материал, лего конструктор. | Предложить детям сделать разные дороги для машинок лего. | Закрепить умение вырезать детали по принципу гармошка- Ростик, Тимоша. | ||
Прогулка: «Ловишки с лентами», «Прятки» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Среда, 31.01.2018 | ТЕМА: «Друга за деньги не купишь» Задачи: Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих, можно ли взаимоотношения между детьми назвать дружбой. | ||||
Утро: Объяснение значения пословицы. Слушание стихов о дружбе. Д/игры «Дорисуй букву», «Обведи букву» - развивать память и внимание детей, закреплять знания о написании букв. Коммуникативная игра «Комплименты» | В театральном центре фланелиграф с фигурками людей и зверей. В центре Грамотейка игры «Игры с буквами и слогами», «Дорисуй букву» | Предложить детей показать придуманные ими истории про друзей на фланелеграфе. | Упр. «Отгадай букву» Вика, Полина Д, Данил. | Пригласить родителей на игру – викторину в качестве зрителей и судей. | |
НОД: Подготовка к грамоте Ознакомление с пространственными отношениями Физическое развитие (на улице) | |||||
Прогулка: № 2 Подвижные игры: «Баба Яга», «Горелки» Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке. | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки. | Предложить детям сделать полосу препятствий и пройти ее. | Упр. «Увернись от мяча» - Амина, Лера, Сева, Савелий. | ||
Вечер: Игра-викторина «В дружбе наша сила». Предложить детям рассказать, что им понравилось в прошедшей игре для «Новостей» | В художественной мастерской материалы для оформления «Новостей» В центре «Веселые нотки» - аудиозапись песен о дружбе. | Оформление «Новостей» для дневника группы. | Игра «Морской бой» - Вика, Настя, Катя Б., Лера. | ||
Прогулка: «Поймай мяч», «Вышибало» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Четверг, 01.02.2018 | ТЕМА: «Лучше друг верный, чем камень драгоценный» Задачи: Развивать представление детей о ценности дружбы. | ||||
Утро: Объяснение значения пословицы. Разучивание стихотворения «Друзья –товарищи» С.Маршака. Коммуникативная игра «Эльфы» | В центре «Веселые нотки» игра «Ритмический рисунок» | Импровизация предложить детям придумать движения под песню «Дружба верная» | Упр. «Найди лишний» - закреплять умение детей закреплять свой выбор – Тимоша, Амина, Данил. | Обратить внимание родителей на появления новых страничек в «Дневнике группы». | |
НОД: Развитие элементов логического мышления Развитие музыкальности Конструирование | |||||
Прогулка: № 1 Подвижные игры: «Повтори не ошибись», «Птички, собачки» Трудовое поручение: благоустройство крепостей. – выронить стены, двери, сделать окна. | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки. | Катание с горки, лепка из снега, с помощью формочек. | Упр. «Перепрыгни» упражнять в прыжках в длину Полина Д, Савелий | ||
Вечер: С/ролевая игра «Концерт» - развивать умение детей выбирать необходимые роли для реализации игры (конферансье, билетер, костюмер ит.д.) Хозяйственно- бытовой труд уборка в театральном центре. | В театральном центре разместить подиум, занавес, материалы для костюмов, микрофоны. Тряпки, тазик мыло, вода. | Настольные игры по желанию детей. Игры с конструктором. | Упр. «Построй по схеме» - развивать умение читать схему, Сережа, Данил. | ||
Прогулка: «Колдун», «Ноги выше от земли» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Пятница, 02.02.2018 | ТЕМА: «Друг за друга держаться нечего бояться» Задачи: Развивать способность и готовность к кооперации и работе в команде. | ||||
Утро: Объяснение значения пословицы. Д\игры «Полезные продукты», «Хорошо и плохо» - закреплять представления детей о ЗОЖ Коммуникативная игра «Сороконожка» | В центре «Дом для кукол» - бросовый материал (пробки, пластмассовые яйца и т.д.) В центре «Дом» - книги о здоровой пище. | Предложить детям придумать как можно использовать бросовый материал в играх. | Разучивание скороговорок по схемам. – Ростик, Сева, Савелий. | Побеседовать с родителями о предстоящей тематической неделе, о том как они могли бы включится в её проживание.
| |
НОД: Рисование Развитие речи Физическое развитие | |||||
Прогулка: № 12 (декабрь) Подвижные игры: «Краски», «Два мороза» Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке. | Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки. | Игры в крепостях. | Упр. «Кто дальше бросит» - Амина, Катя Б, Лиза. | ||
Вечер: Хороводная игра «Дружба» С/ролевая игра «Дружим семьями» - развивать умение детей развивать игру на основе собственных представлений. Предложить детям для предстоящей недели принести свои любимые сказки и рассказать о них. | Материалы для «постройки» домов. | Полоса препятствий – игры со спортивным инвентарём. | Рисование животных и использование схем-алгоритмов. | ||
Прогулка: «Эстафеты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"
Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь» Цель : развитие коммуникативных н...
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
"Если с другом вышел в путь"
Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...
«Если с другом вышел в путь…»
Консультация для родителей по адаптации ребенка к детскому саду...
Мероприятие на тему: "Если с другом вышел в путь"
Сценарий праздника...
Если с другом вышел в путь
Конспект занятия по развитию навыков общения у детей дошкольного возраста ....
ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»
Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...