Календарно-тематическое планирование по теме "Если с другом вышел в путь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ерошенко Наталья Юрьевна

Тема недели: «Если с другом вышел в путь»

 

Цель: Формировать у детей представления о друзьях.

 

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о дружбе.
  2. Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих.
  3. Развивать способность и готовность к самостоятельному разрешению простых конфликтов.
  4. Развивать способность и готовность к кооперации и работе в команде.
  5. Развивать способность и готовность принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_s_drugom_vyshel_v_put.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематического планирования воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе

Тема недели: «Если с другом вышел в путь»

Цель: Формировать у детей представления о друзьях.

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о дружбе.
  2. Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих.
  3. Развивать способность и готовность к самостоятельному разрешению простых конфликтов.
  4. Развивать способность и готовность к кооперации и работе в команде.
  5. Развивать способность и готовность принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Дата проведения итогового мероприятия: 31 января

Ответственный за написание планов на неделю: Ерошенко Наталья Юрьевна

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ерошенко Наталья Юрьевна

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник, 22.01.2018

ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»

Задачи: формировать представление о важности эмоционального настроя в общении с окружающими, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Утро: Беседа «С чего начинается дружба?» - что нужно сделать, чтоб подружиться с незнакомым человеком.

Рассказы детей «Что нового я узнал» - дети делаться знаниями по интересующим их вопросам.

Коммуникативная игра «Передай настроение»

В центре книги разместить подборку книг о дружбе «Крошка Енот» и др.

В центре Хорошего настроения разместить фотоальбом «Дружные ребята»

Назначить дежурных природы: уход за комнатными растениями.

Сервировка стола дежурными по столовой.

Чтение слогов – Ростик, Тимоша К., Настя, Данил.

Игра «Что сначала, что потом» Катя Б

Наглядная информация:

буклет «Если с другом вышел в путь».

Предложить родителям оформить с детьми мини проекты по интересующим их вопросам.

НОД:

Подготовка к грамоте

Развитие экологических представлений

Физическое развитие

Прогулка: № 5

Подвижная игры «Воробышки», «Хромая лиса»

Труд: расчистить горку от снега, расчистить дорожки.

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки.

Предложить детям украсить свои крепости деталями, изготовленными с помощью формочек.

Упр. «Попади в ворота» - развивать умение детей пользоваться клюшками.

Вечер:

Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки» - обсуждение с детьми строчек песни – что значит поделись улыбкой своей и она не раз ещё вернется.

Просмотр презентации «Дружба начинается и улыбки»

В центре «Веселые нотки» - аудиозапись песни из мультфильма «Крошка Енот».

В художественной мастерской материалы для оформления фотоальбома.

Предложить детям оформить фотоальбом «Мы друзья»

Упр. «Составь схему слова» - Амина, Полин С.,

Данил, Ростик.

Прогулка: «Золотая змейка», «Краски».

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник, 23.01.2018

ТЕМА: «Ссора до добра не доводит»

Задачи: развивать умение детей решать конфликты.

Утро: Решение проблемных ситуаций «Ссоры между друзьями».

Д/игры «Больше, меньше», «Числовые дорожки» - закрепить умение детей устанавливать отношения между числами.

Коммуникативная игра «Заколдованные друзья»

В центре Хорошего настроения разместить иллюстрации с изображением проблемных ситуаций.

В центре математики игра «Числовые дорожки»

Настольные игры по желанию детей.

Рассматривание иллюстраций.

Упр. «Найди большее число» - Савелий, Катя Б, Данил

Наглядная информация:

«Справочник для родителей будущих первоклассников»,

«Как научить ребенка кататься на коньках».

НОД:

РЭМП

Изобразительное искусство (Аппликация)

Развитие музыкальности

Прогулка: № 6

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Мышеловка»

Трудовое поручение: подмести снег на веранде

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки, деревянные палочки.

Рисование на снегу.

Упр. «Пройди не упади» - развивать равновесие детей.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Цыплёнок в клеточку».

Разучивание мирилок.

Соревнование «Быстрее, выше, сильнее» - определение сильнейших в выполнении разных видов физических упражнений.

В художественной мастерской материалы для оформления фотоальбома и изготовления подарков другу.

Предложить детям выучить считалки, которые они знают со своими друзьями.

Закрепить умение вырезать круг из квадрата, закругляя уголки- Ростик, Тимоша.

Прогулка:

«Ловишки», «Прятки»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда, 24.01.2018

ТЕМА: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

Задачи: Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих.

Утро: Объяснение значения пословицы.

Эксперимент «Сокровища» - замораживание воды с мишурой в разных формочках.

Д/игры «Найди слово на букву», «Сложи из слогов слово»

Коммуникативная игра «Волны»

В лаборатории – формочки сосуды разных размеров, мишура, вода.

В центре Грамотейка игры «Найди слово на букву», «Сложи из слогов слово»

Наблюдение за травянчиком, зарисовка изменений в блокнотах.

Упр. «Место звука в слове» Вика, Полина Д, Данил.

Наглядная информация:

«правила дорожного движения для дошкольников»

НОД:

Подготовка к грамоте

Ознакомление с пространственными отношениями

Физическое развитие (на улице)

Прогулка: № 4

Подвижные игры: «Человек к человеку», «Горелки»

Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке.

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки.

Игры с «сокровищами».

Упр. «Бег с препятствиями» - развивать быстроту реакции – Лера, Катя Б, Амина.

Вечер:

Чтение книги «Ты и дорога» глава «Дорожный язык»

Игра «Заколдованные дорожки» - предложить придумать загадки используя задания с буквами и цифрами для детей другой команды.

В художественной мастерской бумага, карандаши.

В доске расположить схему с «дорожками».

Предложить детям нарисовать о то, что они узнали из книги.

Квест для друга –предложить детям придумать игру для друзей.

Упр. «Назови где находится» - закрепить умение употреблять пространственные предлоги. – Данил, Сережа, Тимоша К.

Прогулка:

«Хитрая лиса», «Бездомный заяц»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Четверг, 25.01.2018

ТЕМА: «Единственный способ иметь друга - это быть другом. »

Задачи: Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих.

Утро: Объяснение значения пословицы.

Представление детьми мини проектов.

Коммуникативная игра «Весы»

В центре математики расположить игры «Судоку», схемы построения цифр из лего.

Оформление «Новостей» для дневника группы.

Упр. «Какие детали нужны для постройки» - Амина, Дима В.

НОД:

Развитие элементов логического мышления

Развитие музыкальности

Конструирование

Прогулка: № 8

Подвижные игры: «Снежная карусель», «Совушка»

Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке.

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки.

Катание с горки, лепка из снега, с помощью формочек.

Упр. «Изменение движений по сигналу» Ростик, Сева, Дима П.

Вечер:

Знакомство с профессией «Изобретатель» - как стать изобретателем.

Предложить детям придумать как по-новому можно использовать знакомые игрушки.

Трудовое поручение: разобрать строительный материал.

Игрушки, бумага, карандаши.

Предложить детям зарисовать свои изобретения.

Упр. «Раздели на группы» - Полина Д, Лера, Тимоша К.

Прогулка:

«Гуси, гуси…», «Золотая змейка»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Пятница, 26.01.2018

ТЕМА: «Один за всех, и все за одного»

Задачи: Развивать способность и готовность к кооперации и работе в команде.

Утро: Объяснение значения пословицы, относится ли эта пословица к нашей группе.

Составление загадок о своих друзья.

Коммуникативная игра «Лабиринт»

В центре книги разместить картинки сказочных животных.

Предложить детям придумать и зарисовать историю «Как мы с другом встретились с …»

Лепим человечка – закрепить умение лепить человека из цельного куска – Данил, Дима В.

Предложить родителям вместе с детьми найти и принести в детский сад книги о дружбе.

НОД:

Лепка

Развитие речи

Физическое развитие

Прогулка: №7

Подвижные игры: «Волк во рве», «Самолеты»

Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке.

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки.

Предложить детям придумать как можно по-новому использовать ледянки.

Упр. «Кто выше подпрыгнет№ - Сева, Лера, Амина.

Вечер:

Ситуативный разговор «Можно ли сказать, что с другом изобретать интересней?»

С/ролевая игра «Изобретатели» - закрепить умение детей использовать полученные знания в игре.

Трудовое поручение: мытье кукольной посуды.

В лаборатории блокноты для наблюдения, фотоаппарат.

Наблюдение за травянчиком. Оформление «Новостей» для дневника группы.

Упр. «Зарисуй историю» - закрепить умение пользоваться моделями для зарисовки историй – ДимаВ., Сережа.

Прогулка:

«Два мороза», «Прятки»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник, 29.01.2018

ТЕМА: «Дружба - велика сила»

Задачи: формировать представление о важности дружбы в жизни людей

Утро: Беседа «Правда ли, что дружба – великая сила».

Рассказы детей «Что нового я узнал» - дети делаться знаниями по интересующим их вопросам.

Коммуникативная игра «Божья коровка»

В центре книги разместить подборку книг о дружбе принесенные детьми.

В центре Хорошего настроения разместить игру «Что случилось?»

Назначить дежурных природы: уход за комнатными растениями.

Сервировка стола дежурными по столовой.

Чтение слогов – Саша И., Миша, Настя

Игра «Что сначала, что потом» Вика

Предложить родителям оформить с детьми мини проекты по интересующим их вопросам.

НОД:

Подготовка к грамоте

Развитие экологических представлений

Физическое развитие

Прогулка: № 3

Подвижная игры «Мы веселые ребята», «Водяной»

Труд: расчистить горку от снега, расчистить дорожки.

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки.

Предложить детям украсить свои крепости деталями, изготовленными с помощью формочек.

Упр. «Попади в ворота» - развивать умение детей пользоваться клюшками.

Вечер:

Физминутка «Дружба»

Отгадывание загадок о дружбе.

Эстафета «Дружные ребята».

В центре «Веселые нотки» - аудиозапись песни из мультфильма «Крошка Енот».

В художественной мастерской материалы для оформления фотоальбома.

Продолжить детям оформление фотоальбома «Мы друзья»

Упр. «Подбери слово к заданной схеме» - Амина, Полин С.,

Данил, Ростик.

Прогулка: «Круг, кружочек», «Путанница».

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник, 30.01.2018

ТЕМА: «Дружба любит дело»

Задачи: развивать представление детей о дружбе как совместных делах.

Утро: Объяснение пословицы 

Заучивание считалок

Коммуникативная игра «Заколдованные друзья»

В центре математики раскраски по числам.

В центре «Путешествий» иллюстрации на тему «Путешествуем с друзьями»

Настольные игры по желанию детей.

Рассматривание иллюстраций.

Упр. «Составь число из двух меньших» - Савелий, Катя Б, Данил

Наглядная информация:

Пополнение «Справочника для родителей будущих первоклассников».

НОД:

РЭМП

Изобразительное искусство (Аппликация)

Развитие музыкальности

Прогулка: № 6

Подвижные игры: «Человек к человеку», «Курица и цыплята»

Трудовое поручение: подмести снег на веранде

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки, деревянные палочки.

Рисование на снегу.

Упр. «Пройди не упади» - развивать равновесие детей.

Вечер:

Чтение книги «Ты и дорога» глава «Держи ушки на макушке»

Соревнование «Быстрее, выше, сильнее» - определение сильнейших в выполнении разных видов физических упражнений.

В центре конструирования строительный материал, лего конструктор.

Предложить детям сделать разные дороги для машинок лего.

Закрепить умение вырезать детали по принципу гармошка- Ростик, Тимоша.

Прогулка:

«Ловишки с лентами», «Прятки»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда, 31.01.2018

ТЕМА: «Друга за деньги не купишь»

Задачи: Развивать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих, можно ли взаимоотношения между детьми назвать дружбой.

Утро: Объяснение значения пословицы.

Слушание стихов о дружбе.

Д/игры «Дорисуй букву», «Обведи букву» - развивать память и внимание детей, закреплять знания о написании букв.

Коммуникативная игра «Комплименты»

В театральном центре фланелиграф с фигурками людей и зверей.

В центре Грамотейка игры «Игры с буквами и слогами», «Дорисуй букву»

Предложить детей показать придуманные ими истории про друзей на фланелеграфе.

Упр. «Отгадай букву» Вика, Полина Д, Данил.

Пригласить родителей на игру – викторину в качестве зрителей и судей.

НОД:

Подготовка к грамоте

Ознакомление с пространственными отношениями

Физическое развитие (на улице)

Прогулка: № 2

Подвижные игры: «Баба Яга», «Горелки»

Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке.

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки.

Предложить детям сделать полосу препятствий и пройти ее.

Упр. «Увернись от мяча» - Амина, Лера, Сева, Савелий.

Вечер:

Игра-викторина «В дружбе наша сила». Предложить детям рассказать, что им понравилось в прошедшей игре для «Новостей»

В художественной мастерской материалы для оформления «Новостей»

В центре «Веселые нотки» - аудиозапись песен о дружбе.

Оформление «Новостей» для дневника группы.

Игра «Морской бой» - Вика, Настя, Катя Б., Лера.

Прогулка: «Поймай мяч», «Вышибало»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Четверг, 01.02.2018

ТЕМА: «Лучше друг верный, чем камень драгоценный»

Задачи: Развивать представление детей о ценности дружбы.

Утро: Объяснение значения пословицы.

Разучивание стихотворения «Друзья –товарищи» С.Маршака.

Коммуникативная игра «Эльфы»

В центре «Веселые нотки» игра «Ритмический рисунок»

Импровизация предложить детям придумать движения под песню «Дружба верная»

Упр. «Найди лишний» - закреплять умение детей закреплять свой выбор – Тимоша, Амина, Данил.

Обратить внимание родителей на появления новых страничек в «Дневнике группы».

НОД:

Развитие элементов логического мышления

Развитие музыкальности

Конструирование

Прогулка: № 1

Подвижные игры: «Повтори не ошибись», «Птички, собачки»

Трудовое поручение: благоустройство крепостей. – выронить стены, двери, сделать окна.

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки.

Катание с горки, лепка из снега, с помощью формочек.

Упр. «Перепрыгни» упражнять в прыжках в длину Полина Д, Савелий

Вечер:

С/ролевая игра «Концерт» - развивать умение детей выбирать необходимые роли для реализации игры (конферансье, билетер, костюмер ит.д.)

Хозяйственно- бытовой труд уборка в театральном центре.

В театральном центре разместить подиум, занавес, материалы для костюмов, микрофоны.

Тряпки, тазик мыло, вода.

Настольные игры по желанию детей.

Игры с конструктором.

Упр. «Построй по схеме» - развивать умение читать схему, Сережа, Данил.

Прогулка:

«Колдун», «Ноги выше от земли»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Пятница, 02.02.2018

ТЕМА: «Друг за друга держаться нечего бояться»

Задачи: Развивать способность и готовность к кооперации и работе в команде.

Утро: Объяснение значения пословицы.

Д\игры «Полезные продукты», «Хорошо и плохо» - закреплять представления детей о ЗОЖ

Коммуникативная игра «Сороконожка»

В центре «Дом для кукол» - бросовый материал (пробки, пластмассовые яйца и т.д.)

В центре «Дом» - книги о здоровой пище.

Предложить детям придумать как можно использовать бросовый материал в играх.

Разучивание скороговорок по схемам. – Ростик, Сева, Савелий.

Побеседовать с родителями о предстоящей тематической неделе, о том как они могли бы включится в её проживание.

 

НОД:

Рисование

Развитие речи

Физическое развитие

Прогулка: № 12 (декабрь)

Подвижные игры: «Краски», «Два мороза»

Трудовое поручение: подмести снег на дорожках и на горке.

Лопатки, формочки для поделок из снега, клюшки, ледянки.

Игры в крепостях.

Упр. «Кто дальше бросит» - Амина, Катя Б, Лиза.

Вечер:

Хороводная игра «Дружба»

С/ролевая игра «Дружим семьями» - развивать умение детей развивать игру на основе собственных представлений.

Предложить детям для предстоящей недели принести свои любимые сказки и рассказать о них.

Материалы для «постройки» домов.

Полоса препятствий – игры со спортивным инвентарём.

Рисование животных и использование схем-алгоритмов.

Прогулка:

«Эстафеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

"Если с другом вышел в путь"

Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...

«Если с другом вышел в путь…»

Консультация для родителей по адаптации  ребенка к детскому саду...

Если с другом вышел в путь

Конспект занятия по развитию  навыков  общения у детей дошкольного возраста ....

ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...