Аналитическая справка по результам мониторинга образовательного процесса в старшей группе (5-6). Воспитатель: Жардан О. К.
материал (старшая группа)
Аналитическая справка пишется воспитателем группы после проведения диагностики усвоения детьми образовательной программы. В справку заносятся конечные результаты, которые показали дети при выполнении диагностических заданий или были получены в процессе наблюдения педагогом за детьми, подводятся итоги по проделанной педагогической работе в данной группе, даются рекомендации. Для детей с показателями низкого уровня развития пишется индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе (5-6) | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса
в старшей группе (5 - 6) «Сказка»
на 2019-2020 учебный год.
Воспитатель: Жардан О. К.
В 2019-2020 учебном году педагогический процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам и с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Парциальные программы реализовывались в контексте с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с целью создания педагогических условий, необходимых для эффективного всестороннего развития детей.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился дважды в год, с целью определения динамики освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. В ходе проведения мониторинга использовались основные диагностические методы:
- систематические наблюдения за воспитанниками в организованной и свободной деятельности;
- организация специальной игровой деятельности;
- проблемные ситуации;
- беседы.
Формы:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Мониторинг освоения образовательной программы проводится по разделу «Развитие игровой деятельности» и пяти образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» - два раза в год, в сентябре и мае, а также промежуточная – в декабре.
Мониторинг освоения детьми по основной общеобразовательной программе оценивается тремя уровнями: высокий, средний, низкий. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью букв «в», «с», «н». Затем высчитывается процент каждого уровня индивидуального развития на каждого воспитанника по каждой из образовательных областей и проводится анализ результатов диагностики, на основании которого делаются выводы и составляются рекомендации для воспитателей и индивидуальные маршруты для детей с проблемами в развитии. Дальнейшая образовательная деятельность группы реализовывается с учётом уровня индивидуального развития каждого ребёнка.
Списочный состав старшей группы «Сказка» на начало 2019 – 2020 учебного года составил 21 детей, из них 8 девочек и 13 мальчиков. Было продиагностировано 18 детей.
Детям предлагались диагностические задания по образовательным областям, что позволило оценить уровень знаний и умений детей на начало года и конец года
и сделать соответствующие выводы по полученным результатам.
По разделу «Развитие игровой деятельности»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 26 % Высокий уровень – 67 %
Средний уровень – 74% Средний уровень – 33 %
Низкий – 0%. Низкий уровень – 0 %
В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 33 % Высокий уровень – 67 %
Средний уровень – 67 % Средний уровень – 33 %
Низкий – 0%. Низкий уровень – 0 %
В образовательной области «Познавательное развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень – 7 % Высокий уровень – 37 %
Средний – 89 % Средний уровень – 63 %
Низкий – 4 %. Низкий уровень – 0 %
В образовательной области «Речевое развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень – 11 % Высокий уровень – 34 %
Средний – 72 % Средний уровень – 66 %
Низкий – 17 %. Низкий уровень – 0 %
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 6% Высокий уровень – 37 %
Средний уровень – 83 % Средний уровень – 61 %
Низкий – 11% Низкий уровень – 0 %
В образовательной области «Физическое развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень – 26% Высокий уровень – 54 %
Средний уровень - 74% Средний уровень – 46 %
Низкий уровень – 0%. Низкий уровень – 0 %
Итоговый результат:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень – 18% Высокий уровень – 50 %
Средний уровень – 76% Средний уровень – 50 %
Низкий – 6 % Низкий уровень – 0 %
Вывод: анализ результатов мониторинга показывает, что дети группы на конец учебного года имеют высокие и средние уровни усвоения программного материала, а детей с низким уровнем развития нет. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.
Комментарии по результатам мониторинга в конце учебного 2019 – 2020 года:
Дети проявляют активный познавательный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, природным явлениям, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме;
- в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии
с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
- проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций,
произведений народного декоративно - прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радуються созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.
- дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием
взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
Рекомендации: продолжать педагогическую работу по созданию условий для наилучшего усвоения детьми программного материала; активно взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования; продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических
технологий, направленных на развитие детей.
Организовывать индивидуальную образовательную деятельность с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала:
- упражнять в определении левой и правой руки. Проводить подвижные и
малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.
- обогащать игровой материал сюжетных игр; развивать умение вести ролевые
диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- создавать условия для экспериментирования с различными материалами,
организовывать опытническую деятельность не только в НОД, но и в свободной деятельности (во второй половине дня), оформить картотеку на имеющиеся материалы
в уголке исследовательской деятельности.
- для развития интереса и усвоения знаний о предметах окружающего мира
пополнить развивающую среду группы дидактическим материалом с использованием символов, знаков, моделями, мнемотаблицами, которые помогают воспитанникам устанавливать различные взаимосвязи; овладению системой эталонов для осуществления сенсорного анализа, понимания слов, обозначающих свойства предметов и использования их в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 20223 года....
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида
Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...