Аналитическая справка по результам мониторинга образовательного процесса в старшей группе (5-6). Воспитатель: Жардан О. К.
материал (старшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

Аналитическая справка пишется воспитателем группы после проведения диагностики усвоения детьми образовательной программы. В справку заносятся конечные результаты, которые показали дети при выполнении диагностических заданий или были получены в процессе наблюдения педагогом за детьми,  подводятся итоги по проделанной педагогической работе в данной группе, даются рекомендации. Для детей с показателями низкого уровня развития пишется индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса

в старшей группе (5 - 6) «Сказка»

на  2019-2020 учебный год.

Воспитатель: Жардан О. К.

В 2019-2020 учебном году педагогический процесс осуществлялся в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного образования в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам и с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы»" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

          Парциальные программы реализовывались в контексте с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с целью создания педагогических условий, необходимых для эффективного всестороннего развития детей.

          Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился дважды в год, с целью определения динамики освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. В ходе проведения мониторинга использовались основные диагностические методы:

 - систематические наблюдения за воспитанниками в организованной и свободной деятельности;

 - организация специальной игровой деятельности;

 - проблемные ситуации;

 - беседы.

 Формы:

  - индивидуальная;

  - подгрупповая;

  - групповая.

          Мониторинг освоения образовательной программы проводится по разделу «Развитие игровой деятельности» и пяти образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» - два раза в год, в сентябре и мае, а также промежуточная – в декабре.

Мониторинг освоения детьми по основной общеобразовательной программе оценивается тремя уровнями: высокий, средний, низкий. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью букв «в», «с», «н». Затем высчитывается процент каждого уровня индивидуального развития на каждого воспитанника по  каждой из образовательных областей и проводится анализ результатов диагностики, на основании которого делаются выводы и составляются рекомендации для воспитателей и индивидуальные маршруты для детей с проблемами в развитии. Дальнейшая образовательная деятельность группы реализовывается с учётом уровня индивидуального развития каждого ребёнка.

      Списочный состав старшей группы «Сказка» на начало 2019 – 2020 учебного года составил 21 детей, из них 8 девочек и 13 мальчиков.       Было продиагностировано     18    детей.

      Детям предлагались диагностические задания по образовательным областям, что позволило оценить уровень  знаний и умений детей на начало года и конец года

и сделать соответствующие выводы по полученным результатам.  

             По разделу «Развитие игровой деятельности»

Начало года:               Конец года:

Высокий уровень  -  26 %             Высокий уровень – 67 %

Средний уровень –  74%             Средний уровень  33 %

Низкий –  0%.            Низкий уровень – 0 %

       В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» 

Начало года:                                                             Конец года:

Высокий уровень - 33 %                                         Высокий уровень  67 %         

Средний уровень  –   67 %             Средний уровень  33 %

Низкий –   0%.                                                               Низкий уровень – 0 %

             В образовательной области «Познавательное развитие»

Начало года:                                                                    Конец года:

Высокий уровень –  7 %                                               Высокий уровень – 37 %

Средний –  89 %                                                             Средний уровень – 63 %

Низкий –   4 %.                                                               Низкий уровень – 0 %

            В образовательной области «Речевое развитие» 

Начало года:                                                                   Конец года:

Высокий уровень –   11 %                                            Высокий уровень – 34 %

Средний –  72 %                                                            Средний уровень – 66 %

Низкий –   17 %.                                                             Низкий уровень – 0 %

            В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Начало года:                                                                   Конец года:

Высокий уровень -  6%                                                  Высокий уровень – 37 %

Средний уровень – 83 %                                                Средний уровень  61 %

Низкий –   11%                                                                Низкий уровень – 0 %

            В образовательной области «Физическое развитие»

Начало года:                                                                    Конец года:

Высокий уровень –  26%                                                Высокий уровень – 54 %

Средний уровень -    74%                                               Средний уровень – 46 %

Низкий уровень –  0%.                                                    Низкий уровень – 0 %

Итоговый результат:

Начало года:          Конец года:

Высокий уровень –  18%                                                 Высокий уровень – 50 %

Средний уровень –  76%                                                  Средний уровень – 50 %

Низкий – 6 %                                                                     Низкий уровень – 0 %

          Вывод:  анализ результатов мониторинга показывает, что дети группы на конец учебного года имеют высокие и средние уровни усвоения программного материала, а  детей с низким уровнем развития нет. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.

         Комментарии по результатам мониторинга в конце учебного 2019 – 2020 года:

          Дети проявляют активный познавательный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, природным явлениям, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме;

  • в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии

с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

  • проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций,

произведений народного декоративно - прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радуються созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

  • дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием

взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

           Рекомендации:  продолжать педагогическую работу по созданию условий для наилучшего усвоения детьми программного материала; активно взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования; продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических

технологий, направленных на развитие детей.

         Организовывать индивидуальную образовательную деятельность с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала:

  • упражнять в определении левой и правой руки. Проводить подвижные и

малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.

  • обогащать игровой материал сюжетных игр;  развивать умение вести ролевые

диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

  • создавать условия для экспериментирования с различными материалами,

организовывать опытническую деятельность не только в НОД, но и в свободной  деятельности (во второй половине дня), оформить картотеку на имеющиеся материалы

в уголке исследовательской деятельности.

  • для развития интереса и усвоения знаний о предметах окружающего мира

пополнить развивающую среду группы дидактическим материалом с использованием символов, знаков, моделями, мнемотаблицами, которые помогают воспитанникам устанавливать различные взаимосвязи; овладению системой эталонов для осуществления сенсорного анализа, понимания слов, обозначающих свойства предметов и использования их в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)

Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа  в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...