План профессионального развития
материал

Латыпова Лилия Салаватбатыровна

План профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya_1_-_kopiya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Программа профессионального саморазвития

на 2022-2025 учебный год

                                                                     

                                                       Составила: учитель-логопед

                                       высшей категории

                                                                   Латыпова Лилия Салаватбатыровна

г. Мегион, 2022 год

Тема самообразования: Использование современных игровых технологий                 в коррекционной работе по развитию фонематической стороны речи для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: создание системы работы по использованию развивающих игр                         в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

- изучать специальную методическую литературу по данной теме;

- изучать существующие методические приёмы по использованию игровых технологий на логопедических занятиях;

- разрабатывать и приобретать методические и дидактические материалы               по выбранной теме;

- разрабатывать календарно-тематическое планирование и коррекционные логопедические программы для различных групп речевых нарушений;

- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

Источники профессионального развития: интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на МО учителей-логопедов, на семинарах-практикумах для воспитателей учреждения.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации                      в Интернете, пополнение информацией персонального сайте и размещение методических разработок. Итог - обобщение опыта работы по данной теме.

Срок работы над темой: 2022-2025 учебные годы.

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста наблюдается увеличение числа детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Среди них значительную часть составляют дошкольники, у которых недостаточно развит фонематический слух.

Овладение фонематическим строем языка предшествует другим формам речевой деятельности – устной речи, письму, чтению, поэтому фонематический слух является основой всей сложной речевой системы.

Решить эту задачу можно с помощью современных игровых технологий. Применение развивающих игр нового поколения                                    в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания                      и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение                     в традиционные коррекционные логопедические методики современных игровых технологий  по предупреждению и устранению нарушений речи                      не теряет своей актуальности.

Планируемые результаты:

  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
  • повышение качества работы по данной теме;
  • внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС;
  • разработка и презентация проектов по выбранной теме;
  • организация и проведение мастер-классов по методической теме;
  • разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов                       и родителей;
  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонетической стороны речи детей с тяжелыми нарушениями речи».

Перспективный план  профессионального развития 

на 2022-2023 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования

В течение года.

Ознакомление с инновационными, нетрадиционными  методиками, технологиями зарубежных авторов.

Сентябрь.

Прохождение курсов повышения квалификации

Октябрь.

Изучение психолого-педагогические основ использования нетрадиционных  методов в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями зрения.

Октябрь.

Разработка и реализация образовательного проекта «РЕЧиУШКИ», направленного на ознакомление родителей воспитанников с авторскими дидактическими играми, развивающими фонематический слух у детей.

Ноябрь

Подготовка  мастер-класса для родителей «Использование авторских дидактических игр в работе по развитию речи».

Декабрь.

Участие в конкурсе проектов по работе с семьей детей с ОВЗ.

Подготовка  буклета  по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Январь-февраль.

Разработка перспективного плана на  учебный год по применению игровых технологий  в коррекции речи дошкольников.

Март-апрель

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май

Перспективный план профессионального развития

на 2023-2024 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов.

В течение года.

Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

В течение года.

Корректировка перспективного плана на  учебный год по применению авторских игр в коррекции речи детей дошкольного возраста.

Сентябрь.

Приобретение игрового материала, соответствующего требованиям и задачам логопедической работы в ДОУ.

В течение года.

Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов.

В течение года.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов с  темой самооборазования. 

Январь-февраль.

Подбор логоритмических игр и упражнений.

Март.

Проведение открытого занятия с использованием интерактивной доски и с участием родителей.

Апрель.

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май.

Перспективный план профессионального развития

на 2024-2025 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Разработка перспективного плана на  учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников.

Сентябрь-октябрь

Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме.

В течение года

Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов, отвечающих требованиям и задачам коррекционной работы.

В течение года.

Проведение мастер-класса для родителей «Современные игры и развивающие методики для детей».

Октябрь-ноябрь.

Стендовая информация «Дыхательная гимнастика», «Играем пальчиками-развиваем речь».

В течение года.

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования

В течение года.

Проведение консультаций для педагогов по использованию игровых технологий в автоматизации звуков в режимных моментах.

Март

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май

 Проработанная литература:

Проработанная литература:

1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 649 c.

2. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1993.

3. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2003.

4. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.

5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 2005.

6. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. - М., 1978.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). - М., 2008.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов - М.: `Издательство `Гном и Д`, 2001.

9. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...