План профессионального развития
материал
План профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya_1_-_kopiya.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Программа профессионального саморазвития
на 2022-2025 учебный год
Составила: учитель-логопед
высшей категории
Латыпова Лилия Салаватбатыровна
г. Мегион, 2022 год
Тема самообразования: Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию фонематической стороны речи для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: создание системы работы по использованию развивающих игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
- изучать специальную методическую литературу по данной теме;
- изучать существующие методические приёмы по использованию игровых технологий на логопедических занятиях;
- разрабатывать и приобретать методические и дидактические материалы по выбранной теме;
- разрабатывать календарно-тематическое планирование и коррекционные логопедические программы для различных групп речевых нарушений;
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.
Источники профессионального развития: интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на МО учителей-логопедов, на семинарах-практикумах для воспитателей учреждения.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, пополнение информацией персонального сайте и размещение методических разработок. Итог - обобщение опыта работы по данной теме.
Срок работы над темой: 2022-2025 учебные годы.
Актуальность выбранной темы:
В настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста наблюдается увеличение числа детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Среди них значительную часть составляют дошкольники, у которых недостаточно развит фонематический слух.
Овладение фонематическим строем языка предшествует другим формам речевой деятельности – устной речи, письму, чтению, поэтому фонематический слух является основой всей сложной речевой системы.
Решить эту задачу можно с помощью современных игровых технологий. Применение развивающих игр нового поколения в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики современных игровых технологий по предупреждению и устранению нарушений речи не теряет своей актуальности.
Планируемые результаты:
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
- повышение качества работы по данной теме;
- внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС;
- разработка и презентация проектов по выбранной теме;
- организация и проведение мастер-классов по методической теме;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонетической стороны речи детей с тяжелыми нарушениями речи».
Перспективный план профессионального развития
на 2022-2023 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования | В течение года. |
Ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями зарубежных авторов. | Сентябрь. |
Прохождение курсов повышения квалификации | Октябрь. |
Изучение психолого-педагогические основ использования нетрадиционных методов в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями зрения. | Октябрь. |
Разработка и реализация образовательного проекта «РЕЧиУШКИ», направленного на ознакомление родителей воспитанников с авторскими дидактическими играми, развивающими фонематический слух у детей. | Ноябрь |
Подготовка мастер-класса для родителей «Использование авторских дидактических игр в работе по развитию речи». | Декабрь. |
Участие в конкурсе проектов по работе с семьей детей с ОВЗ. | |
Подготовка буклета по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста». | Январь-февраль. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых технологий в коррекции речи дошкольников. | Март-апрель |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2023-2024 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. | В течение года. |
Корректировка перспективного плана на учебный год по применению авторских игр в коррекции речи детей дошкольного возраста. | Сентябрь. |
Приобретение игрового материала, соответствующего требованиям и задачам логопедической работы в ДОУ. | В течение года. |
Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов. | В течение года. |
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов с темой самооборазования. | Январь-февраль. |
Подбор логоритмических игр и упражнений. | Март. |
Проведение открытого занятия с использованием интерактивной доски и с участием родителей. | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май. |
Перспективный план профессионального развития
на 2024-2025 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников. | Сентябрь-октябрь |
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме. | В течение года |
Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов, отвечающих требованиям и задачам коррекционной работы. | В течение года. |
Проведение мастер-класса для родителей «Современные игры и развивающие методики для детей». | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «Дыхательная гимнастика», «Играем пальчиками-развиваем речь». | В течение года. |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования | В течение года. |
Проведение консультаций для педагогов по использованию игровых технологий в автоматизации звуков в режимных моментах. | Март |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Проработанная литература:
Проработанная литература:
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 649 c.
2. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1993.
3. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2003.
4. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 2005.
6. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. - М., 1978.
7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). - М., 2008.
8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов - М.: `Издательство `Гном и Д`, 2001.
9. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...