Знакомство детей с народным искусством Кубани
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с народным искусством Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_narodnym_iskusstvom_kubani.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство детей с народным искусством Кубани»
Цель: познакомить детей с народным искусством Кубани.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя:
Давным-давно, так давно, что не было на свете ваших мам и пап. Так давно, что не было на свете ваших бабушек и дедушек. Так давно, что не было даже на свете нашего большого и красивого города Краснодара, жили здесь древние люди, которых звали меоты. И тогда уже протекала здесь наша чудесная речка Кубань. Древние люди меоты пасли овец и лошадей в просторных степях Кубани. И были среди этих людей хорошие и умелые мастера, которые умели делать из глины чудесные вещи.
Пролетело время, много – много лет. Города, дома, где жили эти люди разрушились. Ветер засыпал все землей и песком. Но вот пришли археологи. Археологи – это люди, которые изучают древнюю историю, проводят раскопки древних поселений и курганов. Археологи очень осторожно откопали и собрали черепки от разбитых кувшинов. А потом на помощь к ним пришли реставраторы. Они из этих черепков склеили кувшины и передали их в исторический музей. В музее немало всяких интересных вещей. Вот сколько людей постарались, чтобы вы увидели чудесные вещи, сделанные из глины.
Если глину смешать с водой (показывает), из нее получится глиняное тесто, из которого можно сделать любые вещи. Потом эти предметы обжигают в специальных печах, чтобы они стали еще красивее и крепче. Предметы, выполненные из глины, называются керамическими (керамика).
Дальше не было электричества. Чтобы не сидеть в темноте, люди придумали себе светильники из глины. В них наливали немного масла, делали фитилек и зажигали его. Вся семья собиралась у этого светильника. Папа мастерил что-то, мама, конечно, шила белье, а бабушка рассказывала внучатам сказки.
Древние люди верили в зверей, которые должны охранять их дом и покровительствовать им. Особенно часто в керамике изображены домашние животные, которые кормили и одевали человека. Люди думали, что если они сделают ручки на кувшине в форме волка, то этот глиняный волк, спасет их стада от настоящих волков. Конечно, это так, вы все знаете, что глиняный волк не чем не поможет. Но тогда люди верили.
А вот ручка в форме барана. Люди верили, что от этого овцы не будут болеть.
Вот на этом светильнике ножки сделаны в форме звериных лап. Люди верили, что светильник с такими лапками отгонит от дома все болезни и беды. Все эти вещи нашили недалеко от станицы Елизаветинской.
Людям нужна была посуда, и они делали ее из глины. Сначала она была без всяких украшений, а затем посуду стали украшать, кто-то придумал глазурь-0 раствор которым стали покрывать керамику.
На Кубани, как и по всей России мастеров, которые делали изделия из глины называли гончарами или гончарниками.
Макитра – глиняный сосуд для жидкости.
Миска – обеденная тарелка.
Глечик – кувшин для молока.
Эти предметы сделаны в наших кубанских станицах.
Из глины делали не только посуду, но и игрушки.
Лев – использовался как кувшин и как игрушка (ст.Пашковская)
Баран- умывальник для детей (ст. Старомышастовская).
Тройняшки – праздничный сосуд, символизирующий рождение детей. На Кубани гончары пользовались большим по четом и уважением о них слагались песни, сказки, поговорки.
«Не боги горшки обжигают, а пашковцы».
«Встану утром рано, подойду к барану, к большому носу, к глиняной голове»
Формы Кубанской керамики просты, ясны, орнамент яркий, нарядный. Каждая гончарная вещь, сделанная в ручную остается оригинальным произведением искусств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.
Учебно-методическая разработка предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....
Знакомство детей с народным искусством и обучение их декоративной лепке.
Народное мастерство существует с давних пор и носит традиционный характер. Именно поэтому творения народных умельцев хранят в себе фундаментальные особенности и признаются носителями единой художестве...
Презентация "Развитие у старших дошкольников любви к малой Родине через ознакомление с народным искусством Кубани»
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Од...
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с народным искусством в разных возрастных группах»
Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками ...
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с народным искусством в разных возрастных группах»
Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками ...
Консультация для воспитателей "Знакомство детей с народным искусством и разных возрастных группах"
Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов. Декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях ру...
Самообразование: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР, через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
Рекомендовано для воситателей детского сада коррекционной наравленности....