Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько».
план-конспект занятия
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).
Раздаточный материал: Карточки «Много—мало» .
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Кого (чего) в группе: один ? (много ?)». Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. | - Найдите и назовите кого (чего) в группе: один ? (много ?) | Дети по очереди отвечают. |
Основной: 2. Работа с демонстрационным материалом. Цель: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».
3.Работа с демонстрационным материалом. Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.
4.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.
5. Работа с раздаточным материалом. Цель: развитие зрительного внимания детей.
6. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | На доске выставлены предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод: (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина). - Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? На какие три группы можно разделить эти предметы? - Сколько яблок (груш, помидор)? - Сколько ягод (винограда, гороха,? Много—это сколько? Можно ли сказать, что на картинке много морковок? Можно ли сказать, что на картинке одна морковь? О таком количестве моркови говорят, что их несколько. Сколько на картинке моркови?
На доске выставлены две картинки: на одной несколько ягод, на другой—много ягод. Педагог задает детям вопросы по картинкам. - Одинаковое ли количество ягод на этих картинках? Сколько ягод на второй картинке? Сколько ягод на первой картинке? Сколько это—несколько? - Слово «несколько» употребляют тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве ягод на первой картинке? Назовите, каких предметов вокруг нас много? Один? Несколько? Мало?
Педагог произносит словесную команду: - Покажите, как мы дергаем морковь, копаем картошку, собираем ягоды, срываем яблоки.
У каждого ребенка карточки «Много—мало» . - Вы должны разложить карточки в два столбика: много —мало, сопровождая действия словами: «На одной карточке молотков мало, на другой—много». Аналогичная; работа с понятиями «один»—«несколько».
- нарисуйте в тетради слева много кругов, справа- несколько, а внизу один круг. | Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
|
Заключительный: 7. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: один ? (много ?)». | Дети дают ответы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_mnogo_neskolko.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).
Раздаточный материал: Карточки «Много—мало» .
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Кого (чего) в группе: один ? (много ?)». Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. | - Найдите и назовите кого (чего) в группе: один ? (много ?) | Дети по очереди отвечают. |
Основной: 2. Работа с демонстрационным материалом. Цель: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». 3.Работа с демонстрационным материалом. Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия. 4.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 5. Работа с раздаточным материалом. Цель: развитие зрительного внимания детей. 6. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | На доске выставлены предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод: (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина). - Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? На какие три группы можно разделить эти предметы? - Сколько яблок (груш, помидор)? - Сколько ягод (винограда, гороха,? Много—это сколько? Можно ли сказать, что на картинке много морковок? Можно ли сказать, что на картинке одна морковь? О таком количестве моркови говорят, что их несколько. Сколько на картинке моркови? На доске выставлены две картинки: на одной несколько ягод, на другой—много ягод. Педагог задает детям вопросы по картинкам. - Одинаковое ли количество ягод на этих картинках? Сколько ягод на второй картинке? Сколько ягод на первой картинке? Сколько это—несколько? - Слово «несколько» употребляют тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве ягод на первой картинке? Назовите, каких предметов вокруг нас много? Один? Несколько? Мало? Педагог произносит словесную команду: - Покажите, как мы дергаем морковь, копаем картошку, собираем ягоды, срываем яблоки. У каждого ребенка карточки «Много—мало» . - Вы должны разложить карточки в два столбика: много —мало, сопровождая действия словами: «На одной карточке молотков мало, на другой—много». Аналогичная; работа с понятиями «один»—«несколько». - нарисуйте в тетради слева много кругов, справа- несколько, а внизу один круг. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 7. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: один ? (много ?)». | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема.Один,много,мало.
Дать представление детям о таких понятиях,как "один","много","мало"....
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»
Конспект ООД по ФЭМП «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...
Дидактические карточки "Понятие один-много"
Дидактические карточки "Понятие один-много"...
Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"
Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...
Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".
Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...
ФЭМП во 2 младшей группе "День рождение Мишки" по теме "Один, много, мало".
В гости к ребятам пришел ОДИН их хороший друг, мишка Суша. Ребята вмести с куклами, которых было МНОГО пели «Коровай» для Суши и водили хоровод. Мишка присел отдохнуть, рядом с ним сидело ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...