Тема.Один,много,мало.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рахматуллова Регина Гамировна

Дать представление детям о таких понятиях,как "один","много","мало".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Один,много,мало.

Цель. Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

        Демонстрационный материал. Маска медведя. Набор игрушек: белочка, медведь,  корзинка, грибы.

        Ход занятия. Дети сидят полукругом перед детским столом.

        Воспитатель просит детей отгадать загадку:

                Кто в дупле живет,

                Орешки грызет,

                На деревьях резвится,

                    Упасть не боится?                                      

                Пушистый хвост

                Мелькает в вышине

                И вместе с ней

                Исчезнет в сосне.

                        (Белка)

        Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы.

 Воспитатель читает рассказ: «По грибы».

        Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется – в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзиночку. Некогда по сторонам смотреть, много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку!

        Навстречу белочке медведь бредет:

         – Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала?

         – Да нет, мало! – отвечает белочка. – То там один, то тут.

        Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся:

         – Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один, и получилось много грибов. Целая корзина!

        Воспитатель проводит игру «Медведь и пчелки»

        Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».

         – Сколько «пчелок»?

        –  Много.

        Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

        – Сколько «медведей»?

        – Один «медведь».

        Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», – «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.

        – Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, –  указывая на детей, говорит воспитатель. –  Сколько пчелок?

        –  Много пчелок.

        –  Сколько медведей?

        –  Один  медведь.

        Игра проводится 2 раза.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

ФЭМП во 2 младшей группе "День рождение Мишки" по теме "Один, много, мало".

В гости к ребятам пришел ОДИН их хороший друг, мишка Суша. Ребята вмести с куклами, которых было МНОГО пели «Коровай» для Суши и водили хоровод. Мишка присел отдохнуть, рядом с ним сидело ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...