Тема.Один,много,мало.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Дать представление детям о таких понятиях,как "один","много","мало".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Один,много,мало.
Цель. Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.
Демонстрационный материал. Маска медведя. Набор игрушек: белочка, медведь, корзинка, грибы.
Ход занятия. Дети сидят полукругом перед детским столом.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится,
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет в сосне.
(Белка)
Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы.
Воспитатель читает рассказ: «По грибы».
Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется – в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзиночку. Некогда по сторонам смотреть, много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку!
Навстречу белочке медведь бредет:
– Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала?
– Да нет, мало! – отвечает белочка. – То там один, то тут.
Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся:
– Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один, и получилось много грибов. Целая корзина!
Воспитатель проводит игру «Медведь и пчелки»
Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».
– Сколько «пчелок»?
– Много.
Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».
– Сколько «медведей»?
– Один «медведь».
Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», – «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.
– Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, – указывая на детей, говорит воспитатель. – Сколько пчелок?
– Много пчелок.
– Сколько медведей?
– Один медведь.
Игра проводится 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"
Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...
Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".
Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...
ФЭМП во 2 младшей группе "День рождение Мишки" по теме "Один, много, мало".
В гости к ребятам пришел ОДИН их хороший друг, мишка Суша. Ребята вмести с куклами, которых было МНОГО пели «Коровай» для Суши и водили хоровод. Мишка присел отдохнуть, рядом с ним сидело ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...