Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно - образовательного процесса в средней группе .
Тема недели : "Неделя экспериментов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sr_gr_4_nedelya_fevralya.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в средней группе .
Тема: «Неделя экспериментов»
Задачи:
Развивающие Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Обучающие Знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, прозрачный, движется); расширить представление о значимости воздуха в жизни людей, животных, растений.
Воспитательная Воспитывать интерес к экспериментированию.
Итоговое мероприятие: 26.02.2021 Развлечение группе с элементами экспериментирования «Удивительные превращения».
Среда 24.02.2021
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Мотивация. РППС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, образовательная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа «Чем мы дышим?»- познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Чтение потешки: «Мыши водят хоровод» - познакомить детей с русской народной потешкой. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт. Д/и « Найди и покажи» - знакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «на»; учит выполнять действия по подражанию» закреплять название частей тела. КГН «Учимся аккуратно кушать кашу» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Д/и«Как поймать воздух?». - познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров с Кириллом , Надей и Ярославой. | Внести в среду художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о воздухе и воде. Тематический альбом «Эксперименты с воздухом» | Познакомить родителей с новой темой недели. Создание папки – передвижки «Роль экспериментов в воспитании ребенка». |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00 Развитие речи - Тема «» -.Гербова В. В. стр ; | |||
9.50 Рисование – Тема «» - Комарова Т. С. стр
| ||||
10.30 Физкультура на прогулке Цель: | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдения, игры (подвижные, средней и малой подвижности), спортивные игры, сюж-рол игры, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, экспериментальная деятельность. | Наблюдение Где спит медведь? - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну П/и «Самолеты» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд - Постройка крепости - распределять обязанности в коллективной рабе те, договариваться о взаимодействии, формировать умение работать вместе, помогать друг другу, видеть вклад каждого в общее дело, рас сказывать о своей работе и общем результате. | Индивидуальная работа игровое упражнение «Заведи моторчик - учить бегать с ускорением с Матвеем ,Стефаном и Мишей. | Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне») - слушать произведение, понимать его содержание. Упражнения на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата со всеми детьми. | |||
Деятельность после сна: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН. Полдник. | Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам) | |||
Вечер: игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа, КОП, проектная деятельность. | ЧХЛ Л. Воронкова «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Слушание: «Зайчик» муз. Л.Лядовой - развивать умение распространенно высказываться о характере музыкального произведения. Д/и « Найди и покажи» - знакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «на»; учит выполнять действия по подражанию» закреплять название частей тела. | Индивидуальная работа с Артемом М. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай» - узнавать на ощупь , что положено в мешочек (камешек, шишка, травинка или палочка). | Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». - сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета. | |
Прогулка | Наблюдение Где спит медведь? - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну П/и «Водяной» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд - Постройка крепости - распределять обязанности в коллективной рабе те, договариваться о взаимодействии, формировать умение работать вместе, помогать друг другу, видеть вклад каждого в общее дело, рас сказывать о своей работе и общем результате. |
Четверг 25.02.2021
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Мотивация. РППС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, образовательная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа «Мой внешний вид» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. Д/и «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. П/и«Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место КГН Игровая ситуация «Медвежонок умывается»: формировать КГН, предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?». | Д/и «Один - много »- развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» с Мишей , Машей и Степаном. | Консультация для родителей «Безопасность детей – наше дело». | |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00 Ознакомление с социальным миром, предметным и миром природы - Тема «» - Дыбина О. В., Соломенникова О.А. стр 56; | |||
9.55 Физическая культура Цель: МЭО - | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдения, игры (подвижные, средней и малой подвижности), спортивные игры, сюж-рол игры, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, экспериментальная деятельность. | Наблюдение за поведением детей на соседних участках. - развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» -расширение представлений о неживой природе. П/и «Поезд» - упражнять детей в выполнении движений. Труд -уборка снега на участке. - развивать у детей желание помочь воспитателю. | Игровое упражнение «Партизаны» - Ходьба «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу с подгруппой детей. | С/ р игра«Магазин мороженого» - продолжать развивать интерес к сюжетно ролевым играм. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Практическое упражнение «Чистые ручки» - Мыть тщательно руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они. Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» - познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. | |||
Деятельность после сна: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН. Полдник. | Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми. | |||
Вечер: игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа, КОП, «ПрофиКОП», «Роботроник», «Речевик» | Хороводная игра: «Пузырь» - выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать двигательный опыт. Д/и«Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление. Экспериментирование «Пускание пузырей в стакане» - научить детей пускать пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в воду образуется пузырь. | Игра «Найди пару» - учить детей находить предметы с одинаковыми признаками, развивать внимание, мышление с Алексеем ,Мишей и Ваней. | П/и «Лиса и зайцы» продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. С/р игра «Парикмахерская» - продолжать развивать интерес к сюжетно ролевым играм. | |
Прогулка | Наблюдение за поведением детей на соседних участках. - развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» -расширение представлений о неживой природе. Труд -уборка снега на участке. - развивать у детей желание помочь воспитателю. П/и «Кто как движется? - учить двигаться в пространстве разными способами. |
Пятница 26.02.2021
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Мотивация. РППС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, образовательная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа «Что такое воздух» Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха. Он условие жизни всех живых существ на земле. Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста. Д/и«Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление. Пальчиковая гимнастика «Мы бежим с тобой на лыжах…» - развить умение совершать мелкие и чёткие движения руками, пальцами. П/и «Вейся, венок» - учить детей водить хоровод; упражнять в беге. КГН Умывание - продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки. | Д/и «Опасные предметы» - расширять предметный и глагольный словарный запас с Матвеем ,Настей и Мирославой. | Внести в среду – маски для инсценировки сказки «Теремок». | Порекомендовать родителям провести дома интересный эксперимент вместе с детьми |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00 Познавательно-исследовательская деятельность/Конструктивно-модельная деятельность - Тема «» - Н.Е. Веракса/Л. В. Куцакова стр | |||
9.50 музыка
| ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдения, игры (подвижные, средней и малой подвижности), спортивные игры, сюж-рол игры, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, экспериментальная деятельность. | Наблюдение за снегом, его свойствами. - развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. Д/и «Бывает- не бывает» - продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память. Труд помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование - развивать у детей желание помочь воспитателю. | Игровое упражнение «Попади в ворота» - упражнять в метании, развивать глазомер с подгруппой детей. | Лепка из снега «Снежный колобок» - закреплять умения работать со снежной скульптурой. П/и «Лиса и зайцы» продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Упражнение «Чистюля» - формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек. | |||
Деятельность после сна: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН. Полдник. | Ходьба по массажным коврикам - профилактика развития плоскостопия. Напомнить детям о том ,что после сна надо умываться. | |||
Вечер: игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа, КОП, «ПрофиКОП», «Роботроник», «Речевик» | Инсценировка сказки «Теремок» - овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. ЧХЛ «Снегурушка и лиса» - учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. ХБТ «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Развлечение«Удивительные превращения» - создание радостного настроения у детей. | Беседа «Морозные деньки» - формировать представление о временах года: зима; называть основные приметы зимнего периода с Ярославой , Алешей и Стефаном. | С/р игра «Строители» - развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом, его свойствами. - развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. Д/и «Бывает- не бывает» - продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память. Труд помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование - развивать у детей желание помочь воспитателю. П/и «Бегите ко мне» (домик) -продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе "Непоседы" март 2017 год....
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
КТП в средней группе на тему "Зимушка-зима. Зимующие птицы"...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
КТП в средней группе по теме "Профессии"...