Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно - образовательного процесса в средней группе .

Тема недели : "Неделя экспериментов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sr_gr_4_nedelya_fevralya.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в средней группе .

Тема: «Неделя экспериментов»

Задачи:

Развивающие   Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Обучающие Знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, прозрачный, движется); расширить представление о значимости воздуха в жизни людей, животных, растений.

Воспитательная Воспитывать интерес к экспериментированию.

Итоговое мероприятие: 26.02.2021 Развлечение группе с элементами экспериментирования «Удивительные превращения».

Среда 24.02.2021

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Мотивация.

   РППС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная,

образовательная деятельность

1

2

3

4

5

Утро:

игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Беседа   «Чем мы дышим?»- познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. 

Чтение потешки: «Мыши водят хоровод» 

- познакомить детей с русской народной потешкой. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речимелкую моторику рук. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.

Д/и « Найди и покажи»

- знакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «на»; учит выполнять действия по подражанию» закреплять название частей тела.

КГН «Учимся аккуратно кушать кашу»

-  формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Д/и«Как поймать воздух?».

- познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров с Кириллом , Надей и Ярославой.

Внести в среду  художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о воздухе и воде.

Тематический альбом «Эксперименты с воздухом»

Познакомить родителей с новой темой недели.

Создание папки – передвижки «Роль экспериментов в воспитании ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00 Развитие речи  - Тема «» -.Гербова В. В.  стр ;

9.50 Рисование – Тема «» - Комарова Т. С.  стр

 

10.30 Физкультура на прогулке

Цель:

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

 наблюдения,

игры (подвижные, средней и малой подвижности), спортивные игры,

сюж-рол игры,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, экспериментальная деятельность.

Наблюдение  Где спит медведь?

- учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну

П/и «Самолеты» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд - Постройка крепости - распределять обязанности в коллективной рабе те, договариваться о взаимодействии, формировать умение работать вместе, помогать друг другу, видеть вклад каждого в общее дело, рас сказывать о своей работе и общем результате.

Индивидуальная работа игровое упражнение «Заведи моторчик  - учить бегать с ускорением с Матвеем ,Стефаном и Мишей.

Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед,

работа перед сном.

Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне») - слушать произведение, понимать его содержание.

Упражнения на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата со всеми детьми.

Деятельность после сна:

оздоровит. и закалив. процедуры, КГН.

 Полдник.

 Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам)

Вечер:

игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа, КОП, проектная деятельность.

ЧХЛ Л. Воронкова «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Слушание: «Зайчик» муз. Л.Лядовой

- развивать умение распространенно высказываться о характере музыкального произведения.

Д/и « Найди и покажи»

- знакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «на»; учит выполнять действия по подражанию» закреплять название частей тела.

Индивидуальная работа с Артемом М. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай» - узнавать на ощупь , что положено в мешочек (камешек, шишка, травинка или палочка).

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый».  - сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.

Прогулка

 Наблюдение  Где спит медведь?

- учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну

П/и «Водяной» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд - Постройка крепости - распределять обязанности в коллективной рабе те, договариваться о взаимодействии, формировать умение работать вместе, помогать друг другу, видеть вклад каждого в общее дело, рас сказывать о своей работе и общем результате.

Четверг 25.02.2021

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Мотивация.

   РППС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная,

образовательная деятельность

1

2

3

4

5

Утро:

игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Беседа «Мой внешний вид»

 - формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Д/и «Чудесный мешочек»

- уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

П/и«Воробушки и автомобиль»

- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

КГН  Игровая ситуация «Медвежонок умывается»: формировать КГН, предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?».

Д/и «Один - много »-  развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» с Мишей , Машей и Степаном.

Консультация для родителей

«Безопасность детей – наше дело».

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00 Ознакомление с социальным миром,  предметным и миром природы - Тема «» - Дыбина О. В., Соломенникова О.А.  стр 56;

9.55 Физическая культура

 Цель:

МЭО -

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

 наблюдения,

игры (подвижные, средней и малой подвижности), спортивные игры,

сюж-рол игры,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, экспериментальная деятельность.

Наблюдение  за поведением детей на соседних участках.

- развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» -расширение представлений о неживой природе.

П/и «Поезд»

- упражнять детей в выполнении движений.

Труд  -уборка снега на участке.

- развивать у детей желание помочь воспитателю.

Игровое упражнение «Партизаны» - Ходьба «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу с подгруппой детей.

С/ р игра«Магазин мороженого»

- продолжать развивать интерес к сюжетно ролевым играм.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед,

работа перед сном.

Практическое упражнение «Чистые ручки» - Мыть тщательно руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.

Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» - познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.

Деятельность после сна:

оздоровит. и закалив. процедуры, КГН.

 Полдник.

 Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми.

Вечер:

игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа, КОП, «ПрофиКОП», «Роботроник», «Речевик»

Хороводная игра: «Пузырь» - выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать двигательный опыт.

Д/и«Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление.

Экспериментирование «Пускание пузырей в стакане»

-  научить детей пускать пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в воду образуется пузырь.

Игра «Найди пару» -  учить детей находить предметы с одинаковыми признаками, развивать внимание, мышление с Алексеем ,Мишей и Ваней.

П/и «Лиса и зайцы»

продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.

С/р игра «Парикмахерская»

- продолжать развивать интерес к сюжетно ролевым играм.

Прогулка

Наблюдение  за поведением детей на соседних участках.

- развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» -расширение представлений о неживой природе.

Труд  -уборка снега на участке.

- развивать у детей желание помочь воспитателю.

П/и «Кто как движется?  - учить двигаться в пространстве разными способами.

Пятница 26.02.2021

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Мотивация.

   РППС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная,

образовательная деятельность

1

2

3

4

5

Утро:

игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Беседа «Что такое воздух»

Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха. Он условие жизни всех живых существ на земле. Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста.

Д/и«Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «Мы бежим с тобой на лыжах…»  - развить умение совершать мелкие и чёткие движения руками, пальцами.

П/и «Вейся, венок»

- учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

КГН  Умывание

- продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки.

Д/и «Опасные предметы»

- расширять предметный и глагольный словарный запас с Матвеем ,Настей и Мирославой.

Внести в среду – маски для инсценировки сказки «Теремок».

Порекомендовать родителям  провести  дома интересный эксперимент вместе с детьми

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00 Познавательно-исследовательская деятельность/Конструктивно-модельная деятельность - Тема «» - Н.Е. Веракса/Л. В. Куцакова стр

9.50 музыка

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

 наблюдения,

игры (подвижные, средней и малой подвижности), спортивные игры,

сюж-рол игры,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, экспериментальная деятельность.

Наблюдение за снегом, его свойствами.

- развивать  у детей общие представления о снеге.

Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Д/и «Бывает- не бывает»

 -  продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память.

Труд помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование

- развивать у детей желание помочь воспитателю.

Игровое упражнение «Попади в ворота» - упражнять в метании, развивать глазомер с подгруппой детей.

Лепка из снега «Снежный колобок» - закреплять умения работать со снежной скульптурой.

П/и «Лиса и зайцы»

продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед,

работа перед сном.

Упражнение «Чистюля»

 -  формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек. 

Деятельность после сна:

оздоровит. и закалив. процедуры, КГН.

 Полдник.

 Ходьба по массажным коврикам  - профилактика развития плоскостопия.

Напомнить детям о том ,что после сна надо умываться.

Вечер:

игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа, КОП, «ПрофиКОП», «Роботроник», «Речевик»

Инсценировка сказки «Теремок»

- овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

ЧХЛ «Снегурушка и лиса» 

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

ХБТ «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

- учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Развлечение«Удивительные превращения» - создание радостного настроения у детей.

Беседа «Морозные деньки»  - формировать представление о временах года: зима; называть основные приметы зимнего периода с Ярославой , Алешей и Стефаном.

С/р игра  «Строители» - развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. 

Прогулка

Наблюдение за снегом, его свойствами.

- развивать  у детей общие представления о снеге.

Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Д/и «Бывает- не бывает»

 -  продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память.

Труд помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование

- развивать у детей желание помочь воспитателю.

П/и «Бегите ко мне» (домик)

-продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе "Непоседы" март 2017 год....

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...