Конспект занятия в старшей группе "Косточка" Л.Н. Толстой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Метс Анна Яновна

Занятие по чтению художественной литературе в старшей группе Л.Н. Толстой "Косточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kostochka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО  воспитателя: Метс Анна Янов

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие.

Тема занятия: Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Косточка»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: ознакомление детей  старшей  группы с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» с донесением идеи, что «обманывать плохо», посредством включения детей в беседу и проведение дидактической игры по содержания текста.

Задачи:

- обучающие:

- продолжать формировать умения детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;

-формировать у детей умения объяснять с опорой на прочитанное, мотивы поведения героев произведения;

- продолжать  формировать представление детей о рассказе как жанре художественной литературы;

 - воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик детей посредством  своего восприятия по отношению к прочитанному;

- воспитывать понятие, что обманывать – это плохо.

- развивающие

-развивать умение внимательно и вдумчиво воспринимать художественный текст:

 -развивать логическое мышление дошкольника в процессе выполнения задании дидактической игры;

-развивать произвольное внимание, слуховую память;

Дополнительные:

-формировать умение пользоваться ИКТ

Словарная работа: покраснел  как рак, горница

Планируемые результаты занятия: дети называют автора рассказа, ее название. Знают содержание рассказа и ее главную мысль. Применяют умение отвечать на вопросы  по содержанию произведения в процессе дидактической игры.

Материалы и оборудование: книга, интерактивная игра

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

4 мин

Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Дидактическое упражнение «хорошие и плохие поступки»

- ребята, каждый из вас выберет карточку и расскажет, какой поступок там нарисован.

Сегодня я хотела вас познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка»

Воспитатель презентует книгу, которую они будут читать на данном занятии

Словесный: рассказ воспитателя, беседа.

Наглядный: показ книги, портрет писателя.

Дети выполняют игровое задание:

Описывают хороший или плохой поступок.

Дети слушают воспитателя, рассматривают книгу

Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

10 мин

 -познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Косточка».

 -формировать представление о главном герое рассказа посредством беседы по прочитанному;

-развивать  у детей умение объяснять с опорой на прочитанное мотивы поведения героев произведения.

- продолжать  формировать представление детей о рассказе как жанре художественной литературы

Воспитатель читает рассказ.

Беседа по содержанию:

-к какому жанру литературы относится это произведение?

-что купила мама?

-почему Ваню так заинтересовали сливы?

-как себя повел Ваня, когда остался один?

-кто заметил?

-признался  ли Ваня в поступке?

-как бы вы поступили на месте Вани?

-как вы понимаете высказывание «Тайное всегда становится явным»?

Словесный: чтение произведения, беседа

-сливы.

-он из никогда не ел.

-съел одну сливу.

-папа

-нет.

-признался бы.

-если ты что-то совершил плохое, об этом все равно узнают.

Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы по тексту

2.1.

Динамическая

Пауза

Дидактическая игра по содержанию произведения

-предупредить утомляемость детей; -переключить внимание с одной деятельности на другую.

-создать условия для формирования у детей навыков сотрудничества со сверстниками в процессе игровой деятельности.

-закрепить знания детей содержания рассказа посредством дидактической игры.

- формировать  умение детей использовать знание содержания текста в дидактической игре;

-познакомить с правилами д/и

 Воспитатель показывает движения.

Воспитатель объясняет правила игры

Словесный: объяснение правил игры.

Игровой: выполнение игровых действий

Дети выполняют упражнение

Дети играют

Дети готовы переключить внимание на другую деятельность

 

Закрепляют знание содержания рассказа

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний

-ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились?

-я предлагаю  рассказать вам чему же научил вас этот рассказ, каждый начнет свое высказывание  с фразы «этот рассказ учит нас,,,»

-Ребята, что вам сегодня показалось интересным на занятии?

Как вы думаете, что оказалось для вас сегодня сложным, какое задание вызвало у вас затруднение.  А мне понравилось, как сегодня работал и работала….Мне очень интересно было с вами работать, а теперь я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации к рассказу самостоятельно.

Словесный: беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Самостоятельно рассматривают книгу с иллюстрациями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

конспект-занятия в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"

Занятие в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"...

Конспект-занятия в Старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"

программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3.Развивать умение, пересказывать, опираясь...

Конспект занятия в старшей группе по произведению Толстого "Косточка"

Конспект занятия в старшей группе по произведению Толстого "Косточка"...

Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».

Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...