Конспект занятия в старшей группе "Косточка" Л.Н. Толстой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по чтению художественной литературе в старшей группе Л.Н. Толстой "Косточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kostochka.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Метс Анна Янов
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие.
Тема занятия: Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Косточка»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» с донесением идеи, что «обманывать плохо», посредством включения детей в беседу и проведение дидактической игры по содержания текста.
Задачи:
- обучающие:
- продолжать формировать умения детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;
-формировать у детей умения объяснять с опорой на прочитанное, мотивы поведения героев произведения;
- продолжать формировать представление детей о рассказе как жанре художественной литературы;
- воспитательные:
-вызывать эмоциональный отклик детей посредством своего восприятия по отношению к прочитанному;
- воспитывать понятие, что обманывать – это плохо.
- развивающие
-развивать умение внимательно и вдумчиво воспринимать художественный текст:
-развивать логическое мышление дошкольника в процессе выполнения задании дидактической игры;
-развивать произвольное внимание, слуховую память;
Дополнительные:
-формировать умение пользоваться ИКТ
Словарная работа: покраснел как рак, горница
Планируемые результаты занятия: дети называют автора рассказа, ее название. Знают содержание рассказа и ее главную мысль. Применяют умение отвечать на вопросы по содержанию произведения в процессе дидактической игры.
Материалы и оборудование: книга, интерактивная игра
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 4 мин | Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | Дидактическое упражнение «хорошие и плохие поступки» - ребята, каждый из вас выберет карточку и расскажет, какой поступок там нарисован. Сегодня я хотела вас познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка» Воспитатель презентует книгу, которую они будут читать на данном занятии | Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Наглядный: показ книги, портрет писателя. | Дети выполняют игровое задание: Описывают хороший или плохой поступок. Дети слушают воспитателя, рассматривают книгу | Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап 10 мин | -познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Косточка». -формировать представление о главном герое рассказа посредством беседы по прочитанному; -развивать у детей умение объяснять с опорой на прочитанное мотивы поведения героев произведения. - продолжать формировать представление детей о рассказе как жанре художественной литературы | Воспитатель читает рассказ. Беседа по содержанию: -к какому жанру литературы относится это произведение? -что купила мама? -почему Ваню так заинтересовали сливы? -как себя повел Ваня, когда остался один? -кто заметил? -признался ли Ваня в поступке? -как бы вы поступили на месте Вани? -как вы понимаете высказывание «Тайное всегда становится явным»? | Словесный: чтение произведения, беседа | -сливы. -он из никогда не ел. -съел одну сливу. -папа -нет. -признался бы. -если ты что-то совершил плохое, об этом все равно узнают. | Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы по тексту |
2.1. | Динамическая Пауза Дидактическая игра по содержанию произведения | -предупредить утомляемость детей; -переключить внимание с одной деятельности на другую. -создать условия для формирования у детей навыков сотрудничества со сверстниками в процессе игровой деятельности. -закрепить знания детей содержания рассказа посредством дидактической игры. - формировать умение детей использовать знание содержания текста в дидактической игре; -познакомить с правилами д/и | Воспитатель показывает движения. Воспитатель объясняет правила игры | Словесный: объяснение правил игры. Игровой: выполнение игровых действий | Дети выполняют упражнение Дети играют | Дети готовы переключить внимание на другую деятельность
Закрепляют знание содержания рассказа |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний | -ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились? -я предлагаю рассказать вам чему же научил вас этот рассказ, каждый начнет свое высказывание с фразы «этот рассказ учит нас,,,» -Ребята, что вам сегодня показалось интересным на занятии? Как вы думаете, что оказалось для вас сегодня сложным, какое задание вызвало у вас затруднение. А мне понравилось, как сегодня работал и работала….Мне очень интересно было с вами работать, а теперь я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации к рассказу самостоятельно. | Словесный: беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя Самостоятельно рассматривают книгу с иллюстрациями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Сл...
конспект-занятия в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
Занятие в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект-занятия в Старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3.Развивать умение, пересказывать, опираясь...
Конспект занятия в старшей группе по произведению Толстого "Косточка"
Конспект занятия в старшей группе по произведению Толстого "Косточка"...
Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...