Конспект по обучению грамоте - "Звуковые домики" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
"Звуковые домики" - многофункциональное пособие по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в старшей группе
по обучению грамоте
Составила:
Воспитатель Кудинова З.А.
Цель:
- закреплять навыки чтения;
- продолжать развивать фонетический слух;
- упражнять детей в чтении слов, делении их на слоги;
- закреплять умение определять звук (твердый или мягкий);
- развивать мышление и речь детей;
- воспитывать умении слушать ответ товарища , толерантность.
Оборудование:
Тетради, цветные карандаши, Д/игра «Пропала буква».
Активизация словаря:
Произношение чистоговорок со звуком «З».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из цикла «Животные», «Времена года».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На доске висят два домика с красной и сине-зеленой крышей (окна закрыты белым листом).
В-ль: Ребята, давайте мы с вами вспомним какие есть звуки?
Дети: гласные и согласные.
В-ль: правильно. Назовите их. (дети называют гласные и согласные звуки).
Обратите внимание на два домика, один с красной крышей, а другой с сине-зеленой. Как вы думаете, какие звуки живут в этих домиках?
Дети: В домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с сине-зеленой крышей живут согласные звуки.
В-ль: А как вы думаете чем ещё отличаются эти звуки?
Дети: гласные – тянуться, а согласные – не тянуться.
В-ль: А почему крыша одного домика состоит из двух цветов, как вы думаете?
Дети: сини – это твердые звуки, а зеленые – это мягкие звуки.
В-ль: Назовите их. (дети называют твердые и мягкие звуки; хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы! А чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы пишем и видим.
В-ль: Правильно! А сейчас мы с вами немного поиграем, я проверю, какой у вас слух. Вам нужно определить звук в начале слова твердый он или мягкий. Если это твердый звук, то вы хлопаете в ладоши, а если это мягкий звук, то вы топаете ногами. Будьте внимательны, задание сложное и требует большого внимания. Зеркало – М; Береза - М; Лыжи – Т; Свет – Т; Лейка – М; Дым – Т; Туча – Т; диван – М; Кошка – Т; Бинт – М; Кепка – М; Волк – Т. (дети на твердый – хлопают; на мягкий – топают).
В-ль: Молодцы! С этим задание вы справились хорошо. А теперь о опишу вам одну картинку и вы должны отгадать, что это или кто это и назвать сколько слогов в этом слове. Я буду вызывать несколько детей, чтоб они мне помогли и тоже описали картинку которую я им покажу, а все остальные дети будут отгадывать её. ( картинки: заяц, береза, арбуз, зебра, зонт, коза).
Физминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (поднять руки вверх),
Приседать и вставать (2-3 раза), Прыгать и скакать (прыжки на месте 5-6 раз),
Стоп! Закончилась зарядка, вдох и выдох для порядка.
В-ль: Молодцы! Отдохнули, а теперь тихо садимся на свои стульчики и открываем тетради (работа в тетрадях со звуком «З», чтение слогов – индивидуально, работа с цветными карандашами). Звукопроизношение чистоговорок со звуком «З». (Индивидуально и хором). За-за-за к нам идет коза; Зу-зу-зу я поймал стрекозу; Зы-зы-зы много молока у козы;
В-ль: Молодцы! Давайте уберем тетради и поиграем в игру которая называется «Пропала буква». Внимательно слушайте задание: у вас на столе карточки, выберите себе по две. Вам нужно найти пропавшие буквы в слове, буквы находятся в блюдечках, выберите себе ту, которая по вашему мнению должна подойти к слову, а потом мы все вместе проверим, что у вас получилось. Приступайте. (по ходу занятия воспитатель подходит к детям и смотрит их готовые слова, кому нужно помогает наводящими вопросами).
Итог: Что вы сегодня узнали нового? Чему научились? Какие звуки? Кто, по вашему мнению, работал лучше всех? Молодцы! Спасибо! На этом наше занятие закончино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-725520-1451856155.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-554649-1538492569.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-344415-1492268579.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1109002-1549096673.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416606-1394305237.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с в старшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ на тему: «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого…»образовательная область реЧЕВОЕ РАЗВИТИЕгруппа общеразвивающей направленности для ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-632272-1431368458.jpg)
Конспект по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте» для детей старшей группы "Звуки речи"
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеЦель: продолжать знакоми...