Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"
Цели: закрепить звук [м],
Коррекционные задачи:
- развивать фонематическое восприятие
- упражнять в выделении звуков из звукоряда, в слогах и словах;
- совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых слогов
- закреплять умение составлять и задавать вопрос.
- закреплять падежные изменения существительных.
- учить узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;
- развивать общую и мелкую моторику рук, слуховое восприятие, память.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Оборудование: карточки со словами (машина, малина, матрешка, мармелад, рамка, лимон, лампа, сумка, дом, ком, сом, гном), магнитные буквы, магнитные звуковые символы (красный и синий кружки), карандаши и тетради
Ход занятия
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент | Чтобы узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся, вы должны угадать лишнее слово. Машина, корова, белка, кот Ромашка, малина, роза, ландыш Вилка, нож, тарелка, макароны Ребята с какого звука начинается слова, которые вы назвали? | Машина Малина Макароны Со звука М. |
Характеристика звука | Поднесите ладошку ко рту и произнесите звук М. Воздух выходит спокойно или бьет ладошку? Значит воздух встречает преграду. Что? А если воздух встречает преграду, значит это какой звук? Да это согласный звук, от твердый, а еще он звонкий, громкий, потому что когда мы его произносим у нас «включатся» голос. | Бьет Губы Согласный |
Выделение из звукоряда, в слогах и словах | А теперь приготовили ладошки и ловим звук М. а) в звуковом ряду: а, у, м, н, с, м, ш, л, к, м…; б) в слоговом ряду: ык, им, ан, ам, он, ма, па, ты, но, мо, их …; в) в словах: мыло, Миша, Нина, куст, мост, стул, мама, папа, панама, банан… | Дети хлопают, услышав звук М. |
Работа с карточками | Игра «Шутка» Детям раздает по 3 карточки белой стороной вверх, чтобы не было видно картинок. ( чтобы у каждого были слова с 1,2 и 3 слогами и звук стоял в начале, середине и конце слова) Ребята я вам задаю вопрос, а вы отвечаете мне той картинкой, которая у вас лежит сверху. На чем ты приехал в детский сад? Что ты ел на завтрак? А теперь каждый придумывает друг другу вопрос. А теперь посмотрите внимательно на свои картинки и поднимите те картинки название которых - начинается на звук М - заканчивается на М - М находится в середине слова Отдайте мне картинки, названия которых состоит из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов. | На матрешке, на лампе… Сумку, дом.. Дети придумывают вопросы. - машина, малина, матрешка, мармелад -дом, ком, сом, гном - рамка, лимон, лампа, сумка Дети прохлопывают слова и находят нужную карточку. |
Физкультминутка | Мы потопаем ногами — топ – топ – топ. И похлопаем руками — хлоп – хлоп – хлоп. Головой мы покачаем — раз, два, три. И немножко полетаем — посмотри. | (Дети топают) (хлопают) (качают головой) (машут руками). |
Работа в тетради | Ребята давайте вспомним чем звук отличается от буквы: Звук мы – показывает на ухо и рот А букву – показывает на глаза и жестом пишем. Логопед раздает тетради и пеналы. Посмотрите из скольких палочек состоит буква М? Да 2 длинные ровные и 2 коротенькие, наклонные. Посмотрите как пишется буква М. Достаем простой карандаш и в тетради выполняем задание «допиши ряд» Сейчас мы с вами будем писать слоги: АМ –какой 1 звук слышите, какой второй? Логопед выкладывает из магнитных букв слог Записываем. А теперь приготовьте синий и красный карандаши, будем обозначать звуки. А – это какой звук, каким цветом обозначаем? Логопед над буквой А прикрепляет красный кружок. М – это какой звук, каким цветом обозначаем? Логопед над буквой М прикрепляет синий кружок. Такую же работу проделывают со слогами УМ, МА, МО | Дети говорят: Слышим и произносим Видим и пишем Из 4 Дети пишут в тетради печатную букву М. Педагог помогает. Дети называют: А, М Дети записывают в тетради. Гласный, красным Дети в тетради красным карандашом Согласный, синим Дети в тетради синим карандашом |
Окончание занятия | Собираем пеналы, закрываем тетради. Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? А с что было трудно выполнить? Вы молодцы, спасибо за занятие. | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М) Цели: закреплять изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Букво-звукознайки»
Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте". Развивать внимание, память, воображение....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...