Деловая игра
материал (подготовительная группа)

Чуева Светлана Владимировна

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайкка» г.Аркадака  Саратовской области

                      Деловая игра

«Применение  здоровьесберегающих  технологий общепедагогическая задача или работа узких специалистов»

                                                                   

                                                                            подготовила воспитатель:

                                                                   

        Чуева С.В.

г.Аркадак 2022г

Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»

 Орг.момент: В зале звучит приятная музыка.

     Ведущий: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво. Повернитесь направо и поприветствуйте коллегу элегантным реверансом. А теперь повернитесь налево и поприветствуйте друг друга почтенным поклоном.

   Замечательно, сейчас мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Итак, начнем нашу игру  с рубрики “Про здоровье”

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?


 - Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "Здоровье-это еще не все. Но без него все остальное - ничто!"

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

-А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

 Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

 - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

 - я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

 - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

 - я периодически провожу разгрузочные дни;

 - у меня отсутствуют вредные привычки;

 - соблюдаю режим дня;

 - я правильно питаюсь;

 -я эмоционально уравновешен;

 -я выполняю профилактику заболеваний.

 Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

А сейчас мы с вами поиграем:

- Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия по очереди.

Цветные полосочки (Участники игры делятся на две  команды). Пожелаем друг другу удачи!  

      Уважаемые педагоги! Предлагаю вам принять активное участие в деловой игре на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?».

    Результатом нашей работы в игре должна стать осознанная необходимость в регулярном использовании ЗСТ и соблюдении чёткого режима в работе с детьми в ДОУ.

    Вы будете отвечать на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая  наберет  наибольшее количество баллов –  будет победителем. Оценивать будет жюри (заведующий, музыкальный руководитель и учитель-логопед).

Задание 1. Презентация команд – оценивает жюри по 1б. (выбирают капитана, название, девиз).


Задание 2 (1 команде)

- Что такое здоровье? (команда, которой выпало данное понятие, озвучивает его после обсуждения) – жюри оценивает по 1 б.

Ведущий подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни. На ваш взгляд, сохранять здоровье детей в ДОУ должны только узкие специалисты: инструктор по ФИЗО, инструктор по ИЗО, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед или это задача всех педагогов ДОУ?

Задание 2 (2 команде)

Что такое здоровьесберегающие технологии?( даёт понятие вторая команда) жюри оценивает по 1 б.


(Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития). Как вы считаете здоровьесбережением детей в ДОУ должны заниматься только узкие специалисты: инструктор по ФИЗО, инструктор по ИЗО, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед или это задача всех педагогов ДОУ?


Задание 3. Закончить пословицы о здоровье жюри оценивает по 1 б. за прав.ответ

Пословица по очереди каждой команде:

Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Горьким лечат,(сладким калечат)

Держи голову в холоде, живот…(в голоде, ноги в тепле)

Вспомните и назовите пословицы и поговорки, которые сами помните о здоровье и здоровом образе жизни. За каждый правильный ответ-1 балл.

Задание 4. Блиц-опрос ( за каждый прав.ответ -1 б.)

- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

- Факторы, влияющие на здоровье?

Задание 5. Игра « Минутка здоровья » (здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду).

Командам по жребию предлагают показать физкультминутку или пальчиковую гимнастику, назвать возраст и цель игры.

Задание 6. Педагогические упражнения «Переводчик»

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Задание 7. Игра «Угадай и назови». Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю. ( релаксация)

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог. (физкультминутка)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
 ( Пальчиковая гимнастика)

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,
Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот! (игровой массаж)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились(зрительная гимнастика)

Вот и проснулись.

Выспались щечки 

Выспались глазки 

Выспались ушки 

Выспались ножки 

Доброе утро милые крошки 

Выспались ручки .

Выспалась шейка .

Ай потягушки 

Ты не болей-ка. (Гимнастика пробуждения)

Задание 8. Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

__________________________________________________________________


Педагогическая ситуация №2


По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

__________________________________________________

Молодцы! Все принимали активное участие в игре. Спасибо. Давайте подведем итог нашей игры. Итак, вопрос: применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?» (высказывания педагогов). Можно сделать более глубокий вывод- применение здоровьесберегающих технологий – это наиважнейшая задача ВСЕХ участников ЦПП: воспитателей, узких специалистов, родителей и детей.

На этом наш семинар- практикум окончен. Всем спасибо. И будьте здоровы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...