Проект "В мире профессий"
проект (подготовительная группа)
Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_professiy.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день . На основании этого и возникла идея создания данного проекта.
Информационная карта проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети группы, воспитатель, родители. Продолжительность : Среднесрочный проект (января- апрель)
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи проекта : 1. формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; 2. развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; 3.формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; 4.воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; 5. формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Этапы реализации проекта: I этап –(организационный): разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, организация экскурсий, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации. III этап (итоговый): анализ и обобщение опыта.
Формы и методы работы с дошкольниками: -Экскурсии, мастер-классы; -рассказы воспитателей и презентации; -непосредственно образовательная деятельность; - сюжетно-ролевые игры -самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Мероприятия по реализации проекта с детьми: Беседы: «Что такое профессии » «Какие профессии ты знаешь» , «Профессии моих родителей» , «Кем ты станешь, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом » «Без ученья не бывает профессионалов» .
Дидактические игры : «Кому что нужно для работы » «Инструменты для людей разных профессий » «Что пригодится при пожаре » «Исправь ошибку » «Для чего нужен этот предмет ?» «Что мы делали не скажем, а что делали покажем » Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Дидактические игры: «Кому, что нужно» «Угадай, что делаю?»
Лэпбук «Профессии»
Сюжетно-ролевые игры : В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. «Профессии в детском саду» «Магазин» «Врач» «Ветеринар» «Пожарная часть» «Парикмахер» «Библиотекарь» «Семья» «Полиция» «Строители»
Чтение художественной литературы : • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) • «А что у вас?» С. Михалков • «Кем быть?» В. Маяковский • «Строители» Б. Заходер , • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари , • «Доктор Айболит» К. Чуковский, • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Экскурсии: Расширение и уточнение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду, в школе, библиотеке, полиции .
Заключительный(итоговый) этап Изготовление альбома «Профессии моих родителей» Знакомство с профессиями учитель химии и стоматолог (мастер-классы) Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме. Пополнение дидактических игр по теме
Альбом «Профессии моих родителей»
Знакомство с профессиями родителей (Мастер-класс) Фрелих Ольга Валентиновна познакомила детей с профессией учитель химии
Знакомство с профессиями родителей (Мастер-класс ) Филатова Наталья Анатольевна познакомила с профессией Стоматолог
Результат реализации проекта Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали проявлять больше уважительного отношения к труду взрослых и результатам их труда.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...