проект "ранняя профориентация по профессиям"
проект
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rannyaya_proforientatsiya.pptx | 199.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранняя дошкольная профессиональная ориентация- что это? Это система мероприятий, направленных на: п рогнозирование личностного роста ребенка; выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности; о бщее знакомство с миром профессий;
Актуальность: Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Проблема исследования: Недостаточная информированность детей о разнообразии мира профессий; Цель проекта: Создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания ребенка;
Задачи для детей: Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Обогащать ППРС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему профессиональному направлению;
Задачи для педагогов: Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских; Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий; Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей;
Задачи для родителей: Способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей; Сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий ;
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно-творческий ; Длительность проекта : долгосрочный, реализация: с 01. 02. по 30. 04. 2021 год Участники проекта: воспитанники, семьи воспитанников, педагоги;
Методы работы: Экскурсии в организации Трудовые поручения НОД, беседы Сюжетно-ролевые игры Выставки Создание альбомов «Встречи с интересными людьми» Традиции «Наши славные дела»
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: Изучение педагогической и методической литературы по профессиональной литературе; Повышение уровня профессиональных знаний и умений; Изучение метод. литературы по ППРС в группах; Разработка перспективного плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников»; создания в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольного возраста; Мониторинг;
Этапы реализации проекта: 2. Основной: р еализация перспективного плана через посещение социальных культур, организаций; реализация мастерских в группах «Строители», «Мир на дорогах», «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»; 3. Заключительный: проведение диагностических мероприятий ; создание альбомов «Профессии моих родителей», «Сотрудники детского сада», «В мире современных профессий»;
Ожидаемые продукты проекта: Сформированные представления дошкольников о профессиях и труде взрослых; Сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей, повышение педагогической грамотности семей воспитанников; Создание банка методического сопровождения по ранней профессиональной ориентации дошкольников: конспекты тематических и интегрированных НОД, сценарии праздников, картотеки игр, консультации, альбомов, фото и видеопрезентации , пед.проекты ; Усовершенствование модели взаимодействия детского сада с организациями (дом культуры, библиотека, школа, магазин,) и ознакомление детей с профессиями;
Спасибо за внимание! Фотоотчет Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с воспитателями в работе по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта
Консультация для воспитателей «Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в группах детского сада»...
План работы по профориентации «Энциклопедия профессий от А до Я» группа раннего возраста
План работы с детьми...
Презентация к проекту по ранней профориентации "Все профессии важны,все профессии нужны"
Презентация на тему "Профессии нашей семьи"...
Проект в средне-старшей группе №3 по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект в средне-старшей группе №3 по профориентации...
Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы
Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"
На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Профессии прошлого - профессии будущего"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонно...