План работы по профориентации «Энциклопедия профессий от А до Я» группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №17 «Журавлик»
План работы
по профориентации
«Энциклопедия профессий от А до Я»
для детей первой группы раннего возраста «Солнышко»
на период с 1 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года
Воспитатель: Туркина Алёна Александровна
Сентябрь
Труд взрослых в детском саду: воспитатель, помощник воспитателя
Работа с детьми | Цели |
1неделя Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. (моет посуду, пол). | Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и помощника воспитателя Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
|
2неделя Рассматривание иллюстраций. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик»,
| Привлекать детей к рассматриванию картин. Знакомить с литературными произведениями.
|
3неделя Беседы. Рассказ воспитателя. Презентация «Хорошо у нас в детско саду» Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей. Картинки разрезные «Игрушки» | Воспитывать у детей интерес к профессиям воспитателя, помощника воспитателя Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в образовательном процессе. Учить собирать картинку (целое) |
4неделя Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Детский сад». НОД: 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Хорошо у нас в детском саду!». | Формировать умения переносить знания о труде взрослых в сюжетно-ролевую игру с игровой ситуацией. Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
Октябрь
Работа медсестры, повара в детском саду.
Работа с детьми | Цели |
1неделя Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом повара Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете | Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;
|
2неделя Презентация «Знакомство с профессией повара». Презентация «Знакомство с профессией врача и медсестры».
| Формировать целостные представления дошкольников о профессиях повара, врача и медсестры о важности и значимости труда каждого человека.
|
3неделя Рассматривание иллюстраций. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит». Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Детский сад», «Больница». | Формировать умение рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.
Познакомить с новыми произведениями. Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, повара); развивать игровой замысел. |
4неделя НОД: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей вкусный».
| Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); Активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной. |
Ноябрь
Работа машиниста по стирке белья в детском саду
Работа с детьми | Цели |
1неделя Экскурсия в прачечную детского сада. Наблюдение за процессом глажения белья, стирки.
| Рассказать о значении труда прачки, о ее трудовых действиях. Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых. |
2неделя В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций. Знакомство с утюгом с гладильной доской, с машинкой для стирки Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». | Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека. Воспитывать уважение к человеку труда. Чтение и знакомство художественной литературой. |
3неделя Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Детский сад». Игровая ситуация «Постираем кукле платье» «Проутюжим платье Кате» | Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре |
4неделя НОД: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Нарисуем красивые полотенца».
| Нетрадиционная техника рисования (ватными палочками). Формировать умение у детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях. |
Декабрь
Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком
Работа с детьми | Цели |
1неделя Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной. | Дать представления о снегоуборочной машине. |
2неделя Прогулка За работой дворника Помощь в уборке снега. | Рассказать об особенностях работы дворника, её необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. |
3неделя В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Помоги дворнику подобрать оборудование и инструменты для работы» | Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника. Развивать речь, логическое мышление. |
4неделя Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». | Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре
|
Январь
Знакомство с профессией шофера, водителя
Работа с детьми | Цели |
1неделя Наблюдение. За машиной привозящей продукты в детский сад | Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. |
2неделя В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций. Компьютерная презентация «Машины» Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». | Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей различать и называть транспортные средства и части машины Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда. |
3неделя Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Мы едем, едем в далёкие края»
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Песенка друзей» | Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре
Привлечь внимание к рассматриванию игрушечной машины. |
4неделя НОД: 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Рассматривание картины-коллажа «На дороге»
2.Игры со строительным материалом «Машина» | Познакомить детей с профессией шофёра. Знакомство с новой деталью-пластиной, использование приёма накладывания строительных деталей друг на друга |
Февраль
Знакомство с профессией парикмахера
Работа с детьми | Цели |
1неделя Рассказ воспитателя о труде парикмахера. | Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, оборудовании и материалах, необходимых для работы |
2неделя Рассматривание иллюстраций. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. Дидактическая игра « Что лишнее?» 1 Лак, краска для волос, гель для укладки, бигуди, полотенце, одеяло. 2 Фен, ножницы, бритва, фартук, машинка для стрижки волос, ложка | Дать конкретные представления о работе парикмахера. Развивать речь. Формировать у детей понятие о труде, Создать условия для творческого самовыражения.
|
3неделя Сюжетно-ролевая ролевая игра с элементами игровой ситуации «Парикмахерская
| Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры Домашнее задание: собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. |
4неделя
| Закрепить знания о профессии парикмахер
|
Март
Знакомство с профессией врача
Работа с детьми | Цели |
1неделя Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с профессией врача, наблюдение за работой медсестры Беседа: «Если ты заболел», «Мы были у врача» Знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием | Формировать интерес к профессии врача посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.
Расширять у детей представления о трудовых действиях. Развивать речь. |
2неделя Чтение художественной литературы (К. Чуковского «Айболит», А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки), В. Берестов «Лисица - медсестрица», И. Драч «Врач», В. Берестов «Больная кукла» Образцов «Лечу куклу», «Мне грустно, я сижу больной» В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок | Знакомство с новыми произведениями художественной литературы. |
3неделя Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы» Просмотр презентации «Детская поликлиника» | Закрепить знания о оборудованиях и инструментах врача. Формировать интерес к профессии врача. |
4неделя НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Мы были в гостях у врача» | Закрепить знания о трудовых действиях врача |
Апрель
Знакомство с профессией Строителя
Работа с детьми | Цели |
1неделя Знакомство с профессией «Строителя» Презентация профессия «Строитель» | Познакомить детей с профессией строитель. Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.). |
2неделя В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».
| Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.
|
3неделя Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Разрезные картинки»
Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Строитель» | Развивать память, речь. Учить собирать картинку в целое. Формировать умение переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры. |
4неделя НОД
«Домик для зайчика» 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Мишка работает» | Прилечь внимание к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки. |
Май «Все профессии хороши – все профессии важны»
Работа с детьми | Цели |
1неделя Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». | Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими. Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий. Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям. |
2неделя Сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации «Детский сад», «Парикмахерская», «Транспорт», «Семья», «Строитель», «Больница» |
Учить детей развивать игровой сюжет.
|
3неделя Плакат профессии, карточки профессии Дидактические игры: Лото, домино (Профессии) Игра «Ассоциации» (Профессии) | Закрепить знания детей о профессиях. Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека. |
4неделя Фотоотчёт «Где работает мама, папа» Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». | Учить детей рассказывать, где работает мама, папа. Сделать фото мама и папа на работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Перспективный план работы с родителями на 2017– 2018 год (вторая группа раннего возраста)
Сроки выполненияТемаФормыСентябрь « Давайте познакомимся»Групповое родительское собраниеЗнакомство с родителями и детьми.Анкетирование«Как правильно подготовить родителей ...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
Какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2 на 2021 -2022 учебный год.
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности у детей....