"Преодоление рассеянности у ребёнка", Родительское собрание.
консультация (средняя группа)
Предложить родителям игры и правила, которые нужно выполнять для преодоления рассеянности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasseyannost.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" № 15 г. Алейска
Выступление на родительском собрании в средней группе
Тема: «Преодоление рассеянности у ребенка»
Подготовила:
Инструктор по ФИЗО
Ваймер. Т.А
АЛЕЙСК 2022
Преодоление рассеянности у ребенка
Рассеянность этo - психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.
Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?
Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.
Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это, же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.
Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.
Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.
Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5 - 6 игрушек.
Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.
Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.
Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае нужно укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.
Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью. Рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует, внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.
Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.
Когда будет преодолено чувство рассеянности, детям будет легко даваться участие в спортивных мероприятиях, занятиях спортом, выполнение утренней зарядки. Они смогут внимательно выслушать и успешно выполнить поставленную задачу. Смогут сосредоточенно наблюдать за процессом выполнения заданий другими участниками (например, в эстафете) и вовремя, правильно выполнят задание. Родителям следует своим примером показывать, что здоровый образ жизни это жизнь со спортом. Необходимо проводить совместный досуг с ребёнком на спортивной площадке (играть в подвижные игры), совершать активные прогулки на природе. Делать зарядку вместе и обязательно акцентировать внимание на добросовестное выполнение упражнений, а не просто помахать руками, головой, ногами. Нужно показывать напряжение в руках, ногах, при выполнении движений. Тренировать выносливость, терпение, сосредоточенность. Так же необходимо выполнять физкультминутки при выполнении каких-то развивающих заданий. При таком активном образе жизни, занимаясь спортом, туризмом, соблюдая режим дня, ребёнок будет расти здоровым, успешным, счастливым! Желаю удачи!
Рекомендуемые игры с ребёнком
Зима: «Снежки» (друг в друга и кто дальше).
«Лабиринт» (расчищение дорожек лопаткой – змейкой, зигзагом и т.д).
«Снеговик» (скатать из снега).
«Хокей» (пас друг другу или загони шайбу в лунку).
Лето: «Футбол».
«Скакалка» (лазанье под скакалкой, над скакалкой, перепрыгивание через ручейки из скакалки, прыжки через скакалку). «Часы пробили».
«Классики». Прыжки на одной ноге в нарисованные на асфальте круги (кто дольше продержится).
Игры с мячом: «Штандер - стоп», «Собачка», «Картошка», «Козлик» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сентябрь 2014год. " Игра в жизни ребёнка" Родительское собрание в средней группе.
Родительское собрание....
"Учусь любить своего ребёнка"-родительское собрание
Как построить нормальные взаимоотношения с ребёнком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? И много других вопросов может быть. Как любить своего ребёнка? –...
Воспитание любознательности у ребёнка (родительское собрание)
Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы.В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечит...
"Семья и ребёнок" (родительское собрание в форме КВН)
Сценарий родительского собрания в форме КВН...
«Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратн...
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"...