Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Цель: формирование первичных представлений о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование первичных представлений о семье с детьми раннего возраста | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»
Проводит:
Воспитатель: Кекина Александра Иосифовна
Цель: формирование первичных представлений о семье.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о домашних птицах.
2. Формировать понятие «один – много»;
3. Формировать представления о величине предметов.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, способность сравнивать,
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему.
2. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Коррекционные задачи:
1. Способствовать развитию зрительного восприятия, развивать прослеживающую функцию глаз.
Активизация словаря: Звукоподражание, клювик, лапки, гребешок,
Технология: игровая.
Атрибуты: Петушок, курочка с цыплятами, звуки - пение петушка , цыплят с курочкой , осенние листочки, пшено, жёлуди, пёрышки, воздушные шары.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми стихотворения «Петя - петушок».
- Рассматривание иллюстраций « Петушок и его семья».
- На прогулке собирали, рассматривали осенние листочки, жёлуди.
- Беседа «признаки осени».
Ход мероприятия
Организационный момент:
(Слышится пение петушка)
Вос-ль: - Ребятки, кто это поёт? (ответы детей.)
- Может быть, поищем, а вдруг это не петушок?
(дети ищут и находят петушка)
Основная часть:
- Ой, кто это? (ответы детей)
- Правильно, это петушок.
Петушок: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются с петушком.)
- Я петушок, а зовут меня Петя? А как зовут вас? (по очереди обращается к каждому ребёнку – знакомятся)
Вос - ль: - Ребята, посмотрите, какой петушок красивый. Давайте рассмотрим, что же есть у него.
Воспитатель показывает части тела, дети называют слова: лапки, клюв, глазки. (Если дети не называют, воспитатель сам называет и просит детей повторит).
Гимнастика для глаз:
- Закройте крепко глазки, откройте – 2 раза
- Посмотрите «глазками» наверх, вниз
- В одну сторону, в другую,
- Закрыли глазки, открыли.
Петушок: - Ребятки, вы видели моих деток? (ответы детей)
- А кто мои детки? (ответы детей)
- Я их с курочкой не могу найти, куда они убежали?
Вос – ль: - Поможем петушку? (ответы детей)
- Петя-петушок, отдохни, посиди тут, а дети помогут тебе найти цыпляток и курочку.
(Дети идут по ковру, находят осенние листочки).
Вос – ль: - А, это что? (ответы детей)
- Сколько у меня листиков? (один), а на ковре? (много), да мы с вами на площадке собирали листики? Воспитатель предлагает взять по одному листочку в руку.
Физ. минутка.
Мы шли, шли, шли,
И листочки нашли
Взяли, подняли
И с ними поиграли.
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
А вот листочек близко.
Слышится пение курочки и писк цыплят. (Дети находят курочку с цыплятами)
Вос-ль: - Кто это? (ответы)
- Сколько цыплят? А курочка ( одна )
Воспитатель предлагает взять в руки по одному цыплёнку , рассматриваю их.
- Какие цыплята? (Пушистые, жёлтые, кругленькие, маленькие)
- Как они пищат, маму - курочку зовут?
(«Пи-пи-пи!»- цыплята пищат, обращаем внимание на клювик - маленький.)
- Цыплята устали, давайте их к курочке-маме под крылышко посадим, а сами цыплятам еду приготовим.
Дидактическая игра: «Корм для цыплят»
- Что лежит на подносе? (желуди, пшено)
- А как вы думаете, что будут клевать цыплятки?
- Ребятки, у цыплят клювики - маленькие и поэтому они очень любят пшено. Посмотрите, какое пшено? Потрогайте пальчиками (маленькое, жёлтое, круглое). Поможете мне собрать вот сюда желуди?
Вос-ль: Спасибо за помощь! Мы тоже устали, давайте сядем на коврик,
отдохнём.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Вос-ль:
- Каких птиц мы видели?
- Как кукарекает петушок?
- Как квохчет курочка?
- Как пищат цыплята?
- Какую помощь мы петушку оказывали?
Петушок: - Ребята, спасибо за то, что вы нашли моих цыплят и курочку, я вам сюрприз приготовил, это желтые воздушные шарики, они очень похожи на моих цыплят.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»
Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....
Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»
Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...