Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
методическая разработка (средняя группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»     Цель:  расширение представлений о труде людей разных профессий, конкретных трудовых действиях, Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx50.87 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «16» января. Тема недели:  «Все профессии важны, все профессии нужны»     Цель:  расширение представлений о труде людей разных профессий, конкретных трудовых действиях, Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким.

Работа по формированию ЗОЖ: «Угадай кто это»  Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация для родителей: «Профориентация детей в дошкольном образовании».

Центр языка и литературы:

Звуковая культура речи

1. Оргмомент

Появление посылки

2. Основная часть

Игра - путешествие

- игра «Разминка для язычка»

- отгадывание загадок

- игра «Кто где живет»

Физ. минутка

- игра «Составь рассказ»

- игра «Чей хвост»

3. Заключительная часть

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями  Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружится» Цели: прививать умение выполнять характерные движения; прививать умение выполнять характерные движения; «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

        

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.  Маршак С. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» Цель: учить сопереживать героям.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/игра: «Такси»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Рассмотреть коллекцию даров нашего леса. Цель: развивать любознательность, интерес к миру природы.

«Эксперименты с мукой»

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

С/ролевая игра

«Повар»

Цель: Расширить представления о профессии повара, учить действовать в соответствии с ролью.

Конструирование из конструктора лего «Пожарная часть» Цель: учить создавать постройки по замыслу.

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

Вторник «17» января.

           

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Речевое развитие Игровое упражнение «Подскажи словечко»  Цель: обогащение словаря детей, умение называть предметы, необходимые для разных профессий.

Самообслуживание Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные рекомендации

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Центр науки:

Математика

1. Оргмомент

- Игровая ситуация «Путешествие в лес к Машеньке».

2. Основная часть

- Игровое упражнение «Дорожки».

- Игровое упражнение «Подбери ключи».

- Физкультминутка «Утром дети в лес пошли».

- Игровое упражнение «Пирожки».

3. Заключительная часть

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка  по территории детского сада. Цель: закрепить знания детей о приметах зимы. Повторить правила поведения на прогулке.

Подвижные игры: «Самолеты». Цель: повысить двигательную активность «С вала на вал». Цель: развивать равновесие. «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Пальчиковая гимнастика «Профессии» Цель: развитие мелкой моторики рук

Беседа «Кто охраняет лес» Цель: познакомить с профессией лесника, учить бережному и безопасному поведению в природе.

Игровое упражнение «Раз, два, три, ну – ка, повтори».

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

С.р. игра «Парикмахерская

 Цель: помочь детям распределить роли, действовать в соответствии с выбранной ролью.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»» Цель: закреплять представления о профессии врача.

Предложить детям настольно-печатные игры: лото «Все работы хороши»

 Цель: развивать мышление, внимание

Среда «18» января.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Работа по ОБЖ: ««Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники) Цель: Расширить представления о правилах безопасного поведения.

 Хозяйственно-бытовой труд Поручить протереть пыль в игровой зоне  Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Рекомендации: «Что родители могут рассказать ребенку  о выборе профессии»

Центр  науки:

Общество, история и культура

1. Оргомент

 Отправляемся в путешествие

2. Основная часть:

- беседа о поведении в автобусе

- загадки про опасные предметы

- загадка про светофор

- игра «Выполни движение»

- игра «Собери транспорт»

- игра «Да, нет»

3. Заключительная часть

Центр творчества: Конструирование

1. Оргомент

Загадка про самолет

2. Основная часть:

- беседа о самолетах

- показ поделки,

- обсуждение этапов работы

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой Наблюдение за ветром.     Побеседовать с детьми о направлении ветра, его силе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Подвижные игры: «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.   « Кто дальше бросит снежок». Цель: развивать меткость.   «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правила игры, повысить двигательную активность.                                                                                                                                                                                                                                                        

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.   Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»  Цель: учить отвечать на вопросы

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/и «Поймай мяч» Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Рассматривание картинок «Зимующие птицы» Цель: учить узнавать и называть знакомых птиц.

Д/и. «Собери предмет из частей»- «Инструменты»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей.

«Дорожные знаки» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Театр на столе  «Три поросенка» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки.

Д/и «Профессии» Цель: закрепить знание профессий.

Четверг « 19» января.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Труд в уголке природы Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

Деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация «Как воспитать трудолюбивого ребенка»

Центр творчества: Рисование

1. Оргмомент Приход Миши и медведя

2. Основная часть

Игровая ситуация «Опасности на дороге»

- вопросы о дорожных знаках

- физ. Минутка «Шоферы»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

Выставка работ

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Наблюдение за синицей» Цель: понаблюдать за особенностями окраски перьев птиц, пропорциями тела

Подвижные игры: «Кошки, мышки» Цель: учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца, «Хоровод»Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании, «Поезд» Цель: продолжать учить выполнять правила игры.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. А. Барто «Мы с Тамарой» Цель: познакомить с произведением, воспитывать любовь к поэзии

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игра «Попади в цель»

Цель: учить метать мяч правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Игры с лэпбуком «Профессия «Строитель» Цель: учить самостоятельно играть, выполнять задания.

С. ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить представление о работе водителя автобуса, билетера.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Транспорт» Цель: развитие изобразительного творчества.

Просмотр презентации «Угадай, кем работает мама?» Цель: закрепить знание разных профессий.

Пятница «20» января.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Ознакомление с русской народной культурой «Резные деревянные игрушки» Цель: расширить представление о резьбе по дереву, представление о профессиях, связанных с резьбой по дереву.

Познавательно-исследовательская деятельность Тема. «Цветные льдинки» Цель: учить окрашивать и замораживать воду, устанавливать причинно – следственные связи.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Центр творчества: лепка

1. Оргмомент

2. Основная часть

- чтение сказки

- беседа по сказке

-объяснение последовательности работы

- пальчиковая гимнастика «В зажигалке или спичке –   огонечек-невеличка»  

Самостоятельная деятельность

3. Заключительная часть.

Выставка работ

Выставка работ

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Центр спорта (физическая культура на прогулке)

Наблюдения за общественной жизнью «Работа грузчика» Цель: познакомить с особенностями работы грузчика, воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры: «Карлики-великаны» Цель: развивать внимание, «Пойди по дорожке» Цель: формировать навыки ходьбы колонной

Труд на участке – очистить лавочки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.  Отгадывание загадок по теме «Профессии». Цель: учить внимательно слушать, отгадывать загадки..

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Пальчиковая гимнастика «Цирк» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры с мячами.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

«Счетная мозаика».

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

С. ролевая игра «Корабль»

Цель: закрепить представление о профессиях, связанных с работой на корабле.

«Выложи узор» Цель: учить выкладывать  узор из деревянных палочек, развивать воображение.

«Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)  по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой в средней групп...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Тема недели: «Точка, точка, два крючочка» Цель: формировать представления детей о внешних особенностях строения тела человека; познакомить с  возможностями тела человека; развивать ум...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...