Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
методическая разработка (средняя группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Мы  живем в России» Цель: формировать первоначальные знания и представления о Родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «31» октября. Тема недели: «Мы  живем в России» Цель: формировать первоначальные знания и представления о родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Символика нашей Родины» Цель: Уточнить и расширить представления детей гимне, флаге, гербе РФ. Воспитывать любовь к Родине.

Работа по формированию ЗОЖ: Тема: « Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей о названии одежды, о последовательности процесса одевания, активизировать речь детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация для родителей: «В детский сад без слез»

Центр языка и литературы:

Звуковая культура речи

Чтение сказки  «Три пороснека»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

1. Оргмомент

2. Основная часть

- чтение сказки

- беседа по сказке

- песенка Наф- Нафа

3. Заключительная часть

Книга со сказками.

Дети знакомы с содержанием сказки.

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: учить определять состояние погоды, устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.

Подвижные игры:«Самолеты» Цель: учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, «Карусель» Цель: формировать умение детей водить хоровод, «Раз, два, три – к дереву беги» Цель: Приучать детей действовать по сигналу.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.  Е. Серова «Родные края» »

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Физ. минутка «Капитан Краб». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь.

Рассматривание

Гербарии растений нашего края

 Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память.  

«Эксперименты с красками».

Цель.  Познакомить детей с получением промежуточных цветов  путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

С/ролевая игра «В большом городе» Цель: помочь детям распределить роли, действовать в соответствии с выбранной ролью.

Прослушивание гимна РФ Цель: познакомить детей с понятием Гимна Р.Ф. Задачи: - слушать и исполнять Гимн России - формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Настольная игра «Наша Родина» Цель: знакомить с символами нашей Родины.

Вторник «1» ноября.

Тема недели «Мы  живем в России»» Цель: формировать первоначальные знания и представления о родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Речевое развитие Рассматривание картин. И. Левитан «Золотая осень» И. Шишкин «Осень» Цель: Дать детям представление о понятии пейзаж, учить видеть красоту родной природы, воспитывать любовь к Родине.

Самообслуживание Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Памятка «Толерантность»

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Центр науки:

Математика

    «Прямоугольник и квадрат»

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,

учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы,

обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче,

широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

1. Оргмомент

- Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

2. Основная часть

- Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

- Физкультминутка «Буратино потянулся»

- игровое упражнение разложи ботинки по образцу

- знакомство с фигурами

- игровое упражнение «Найди пару»

- игровое упражнение «Скажи наоборот»

3. Заключительная часть

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная

лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт;

квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами

(веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на

демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

Дети считать в пределах 3, знакомы с прямоугольником.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Что растет на участке» Цель: уточнить название деревьев, что есть у дерева, чем дерево отличается от кустарника.

 Подвижные игры (три игры) «Самолеты» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя , «Попади в цель» Цель: развивать меткость, «Найди своё место» Цель: развивать внимание.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. М. Пришвин «Моя Родина»     Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развитие мелкой моторики рук

Рассматривание картинок  

«Деревья и кустарники» Цель: знакомство с растениями нашего края.

Д/И. «Что изменилось?» Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

С/ролевая игра «Магазин» Цель: помочь детям распределить роли, действовать в соответствии с выбранной ролью.

Пластилинография «Флаг России» Цель: расширять знания о флаге, как государственном символе

передавать его изображение, соблюдая порядок цветов

закреплять приемы работы в данной технике.

Предложить детям настольно-печатные игры:

«Лото» «Домино» Цель: развивать мышление, внимание

Среда «2» ноября. Тема недели: «Мы  живем в России»» Цель: формировать первоначальные знания и представления о родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Работа по ОБЖ:Беседа «Опасности в природе» Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулок в природе. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Хозяйственно-бытовой труд «Протереть пыль в спортивном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы

Центр  науки:

Общество, история и культура

«Осенние посиделки»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

1. Оргомент

Беседа о изменениях в природе.

2. Основная часть:

- загадки и рассказы о домашних животных,

- физкультминутка песенка потешка с имитацией движений

- обыгрывание макета

3. Заключительная часть

Панорама деревенского двора, домашние животные, , деревянные атрибуты – будка, загон, картинка стога сена, бумажные силуэты животных.

Дети знакомы с жизнью домашних животных в зимнее время года.

Центр творчества: Конструирование

«Мосты»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов, закрепить умение анализировать постройки, учить самостоятельно подбирать необходимые детали.

1. Оргомент

Загадка про мосты

2. Основная часть:

- рассматривание схем мостов

- обсуждение этапов работы

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ, их обыгрывание.

Строительные наборы.

Выставка мостов.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Наблюдение за воробьями» Цель: расширять знания о птице; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры: «Пузырь» Цель: закрепить умение двигаться по кругу, «Ловишки», «Кто быстрее»  Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. И. Шмелев «Русская песня»» Цель: воспитывать интерес к кни

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/и «Игры с мячом» Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Альбом «Животные нашей Родины»Цель: Расширять представления детей о природе нашей Родины.

Д/у «Посчитай зайчиков» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр.

Д/И «Едет, плавает, летает»

Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор.

Драматизация сказки «Колобок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки.

Д/и «Узнай сказку по картинке». Цель: вспомнить с детьми русские – народные сказки..

Четверг « 3» ноября. Тема недели: «Мы  живем в России»» Цель: формировать первоначальные знания и представления о родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Труд в уголке природы Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков Цель: Закреплять навыки использования предметов личной гигиены.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

Деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные рекомендации

Центр творчества: Рисование

Рисование на тему «Флаг России»

Закрепить знания о Государственной символике России. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный). Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо. Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.

1. Оргмомент

2. Основная часть

- рассмотреть символику России

- вспомнить приёмы рисования

- пальчиковая гимнастика

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

Альбомный лист, простой карандаш, краски, кисточки, непроливайки.

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра.

 Подвижные игры (три игры) «Совушка» Цель: повысить двигательную активность.  «Самолеты»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, менять направление движения. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.Чтение стихотворения П.Воронько  «Лучше нет родного края» Цель: познакомить с произведением, воспитывать любовь к поэзии

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игра «Серсо»

Цель: учить метать мяч правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Д/игра: «С чьей ветки детки». Цель: Упражнять детей в нахождении листьев и плодов деревьев, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

Дид/игра  «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

С/ролевая игра «Детский сад». Цель. Закрепить знания детей о режиме в детском саду, об обязанностях сотрудников дошкольного учреждения. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Русская матрешка» Цель: развитие изобразительного творчества.

Дидактическая игра « Полное лукошко» Цель: развитие речи, обогащение словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)  по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой в средней групп...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Тема недели: «Точка, точка, два крючочка» Цель: формировать представления детей о внешних особенностях строения тела человека; познакомить с  возможностями тела человека; развивать ум...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...