Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
методическая разработка (средняя группа)
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой в средней группе. Тема недели: « Школа безопасности» Цель: формировать основы безопасности. Первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti.docx | 55.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «28» ноября. Тема недели: « Школа безопасности» » Цель: формировать основы безопасности. Первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | |||||||||||
Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание «Доброе слов лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. Работа по формированию ЗОЖ: «Наш любимый врач». Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист) | |||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельностьдетей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей» | |||||||
Центр языка и литературы: Звуковая культура речи | «Лесная посылка» | Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. Развитие мышления на материале описательных загадок. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | 1. Оргмомент Появление посылки 2. Основная часть Игра - путешествие - игра «Разминка для язычка» - отгадывание загадок - игра «Кто где живет» Физ. минутка - игра «Составь рассказ» - игра «Чей хвост» 3. Заключительная часть | посылка с замочками, письмо; карточки с изображением жилищ диких животных; дидактическая игра: “Чей хвост? ”; предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей. | составлять рассказ по мнемотаблицам. | |||||||||
Центр спорта | По плану инструктора по физ.воспитанию. | |||||||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: Подвижные игры:«Автомобили»Цель: учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца, «Хоровод»Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании, «Раз, два, три - беги»Цель: Приучать детей действовать по сигналу.
| |||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. Маршак С. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» Цель: учить сопереживать героям. | ||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | |||||||||
П/игра: «Сети» Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. | Рассмотреть коллекцию семян .Цель: развивать любознательность, интерес к миру природы. | «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. | С/ролевая игра «На оживленной улице» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, учить действовать в соответствии с ролью. | Конструирование из конструктора лего «Пожарная часть» Цель: учить создавать постройки по замыслу. | «Вызов службы спасения» Цель: стимулировать развитие связной речи. | |||||||||
Вторник «29» ноября. Тема недели: «Школа безопасности» Цель: формировать основы безопасности. Первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | |||||||||||
Утро | Речевое развитие Игровое упражнение «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Самообслуживание Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. | |||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельностьдетей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Оформление коллажа «Мамин портрет» | |||||||
Центр творчества | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||
Центр науки: Математика | Итоговое занятие | Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая; Развивать умение ориентироваться на плоскости, используя слова: вниз, вправо, вверх; Закреплять знание форм и цвета геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга; | 1. Оргмомент - Игровая ситуация «Путешествие в лес к Машеньке». 2. Основная часть - Игровое упражнение «Дорожки». - Игровое упражнение «Подбери ключи». - Физкультминутка «Утром дети в лес пошли». - Игровое упражнение «Пирожки». 3. Заключительная часть | Ватман (карта) с изображением леса, домиков лисы, зайца, медведя. Для демонстрации: пирожки и цифра 4; набор геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) – на каждого ребенка; макеты замков со «скважинами» в форме геометрических фигур – на каждого ребенка, пирожки и цифра 4; Игрушка бибабо Машенька, медведь, короб. Три полосы разной длины. | Дети знают о свойствах предметов по длине, умеют ориентироваться в пространстве | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: П/и:«С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, «Воробушки и автомобиль» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.. «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. | |||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. Фетисов Т. «Куда спешат красные машины» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. | ||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | |||||||||
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» Цель: развитие мелкой моторики рук | Беседа «Безопасное поведение в лесу» Рассмотреть книги про лес Цель: учить бережному и безопасному поведению в природе. | Игровое упражнение «Сделай столько же движений». Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. | С.р. игра «Пожарная команда» Цель: помочь детям распределить роли, действовать в соответствии с выбранной ролью; закрепить названия хлебобулочных изделий. | Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки совы» Цель: закреплять навыки безопасного поведения. | Предложить детям настольно-печатные игры: «Опасные предметы» Цель: развивать мышление, внимание |
Среда «30» ноября. Тема недели: «Школа безопасности» Цель: формировать основы безопасности. Первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. . | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||||||
Утро | Работа по ОБЖ: «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах Хозяйственно-бытовой труд Поручить протереть пыль в игровой зоне Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | ||||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельностьдетей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы | ||||||||
Центр науки: Общество, история и культура | «Страна безопасности» | Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. | 1. Оргомент Отправляемся в путешествие 2. Основная часть: - беседа о поведении в автобусе - загадки про опасные предметы - загадка про светофор - игра «Выполни движение» - игра «Собери транспорт» - игра «Да, нет» 3. Заключительная часть | Картинка автобуса, геометрические фигуры, конверты с заданиями, картинки с опасными предметами, разрезные картинки Транспорт | Повысился уровень безопасного поведения детей. | ||||||||||
Центр творчества: Конструирование | «Самолет» | Учить детей складывать самолётик способом оригами. Формировать первоначальные навыки работы по схеме, обогащать словарь названиями разными видами транспорта и их назначением. | 1. Оргомент Загадка про самолет 2. Основная часть: - беседа о самолетах - показ поделки, - обсуждение этапов работы - пальчиковая гимнастика - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - выставка работ | Листы разноцветной бумаги на каждого ребенка, схемы | Выставка работ | ||||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой «Подвижные игры:«Пузырь» Цель: закрепить умение двигаться по кругу, «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. | ||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. Жигулин А. «Пожары» Цель: учить отвечать на вопросы | |||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||
П/и «Поймай мяч» Цель: обогащение двигательного опыта детей. | Рассматривание картинок «Птицы» Цель: учить узнавать и называть знакомых птиц. | Д/и. «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | «Дорожное лото» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. | Театр на столе «Красная шапочка» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. | Д/и «Сказки про безопасность». Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых учат безопасному поведению. | ||||||||||
Четверг « 1» декабря. Тема недели: «Школа безопасности» Цель: формировать основы безопасности. Первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. . | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||||||
Утро | Труд в уголке природы Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. | ||||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная Деятельностьдетей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Консультация «Спортивный уголок дома» | ||||||||
Центр творчества: Рисование | «Дорожные знаки» | Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения; упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Формировать навыки безопасного поведения на дороге; | 1. Оргмомент Приход Миши и медведя 2. Основная часть Игровая ситуация «Опасности на дороге» - вопросы о дорожных знаках - физ. Минутка «Шоферы» - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - выставка работ | Игрушки Маши и медведя; «Испорченные дорожные знаки» (пазлы);Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие) бумага, цветные карандаши. | Выставка работ | ||||||||||
Центр спорта | По плану инструктора по физ.воспитанию. | ||||||||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Подвижные игры: «Кошки, мышки» Цель: учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца, «Хоровод»Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании, «Светофорчики» Цель: продолжать учить выполнять правила игры. | ||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. Чтение Маршак С. «Светофор»; Цель: познакомить с произведением, воспитывать любовь к поэзии | |||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||
Игра«Попади в цель» Цель: учить метать мяч правой и левой рукой в горизонтальную цель. | Дид.игра «Вершки – корешки» Цель: учить детей составлять целое из частей. | Эксперимент «Какие особенности у тёплой и холодной воды?» Цель: Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. | С. р. и.: «Скорая помощь». Цель: закрепить представление о работе скорой помощи. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Транспорт» Цель: развитие изобразительного творчества. | Рассмотреть картинки «Опасные ситуации» Цель: учит составлять рассказ, закрепить правила безопасного поведения. |
Пятница «2» декабря. Тема недели: «Школа безопасности» Цель: формировать основы безопасности. Первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. . | РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||||
Утро | Ознакомление с русской народной культурой «Резные деревянные игрушки» Цель: расширить представление о резьбе по дереву. Познавательно-исследовательская деятельность Тема. «Как окрасить воду?» Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи | ||||||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельностьдетей и взрослых в центрах активности) | Тема | Ради чего? (задачи) | Содержание работы. | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные рекомендации | ||||||
Центр творчества | По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Центр творчества: лепка | «Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!» | Закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев | 1. Оргмомент 2. Основная часть - чтение сказки - беседа по сказке -объяснение последовательности работы - пальчиковая гимнастика «В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка» Самостоятельная деятельность 3. Заключительная часть. Выставка работ | Книга со сказкой, пластилин, доска, картинки по сюжету сказки. | Выставка работ | ||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||||||
Прогулка | Центр спорта (физическая культура на прогулке) Наблюдения за общественной жизнью за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. П/и: «Ловишки»; «Медведь и пчелы» Цель: развивать быстроту бега, ловкость; «Сбей мяч» Цель: развивать ловкость, меткость | ||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы. Чтение Семернин В. «Запрещается – разрешается» Цель: учить внимательно слушать. | |||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||
Игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | «Счетная мозаика». Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. | Д.и. «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | «Выложи узор» Цель: учить выкладывать узор из деревянных палочек, развивать воображение. | «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема недели: «Точка, точка, два крючочка» Цель: формировать представления детей о внешних особенностях строения тела человека; познакомить с возможностями тела человека; развивать ум...
Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...
Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...