нод по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
нод по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_ego_svojstva_nod_po_opytno-ehksperimentalno1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 827
«Снег и его свойства»
(НОД по опытно – экспериментальной деятельности)
Составила: Шмакова А В
воспитатель средней группы.
Тема: Снег и его свойства
Программное содержание: Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знание о свойствах снега; учить детей анализировать; делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказа “Первый снег” Е.Трутневой.
Оборудование: Магнитная доска, снежинки из бумаги, магниты, таз со снегом, салфетки, тарелки, поднос с мелкими бумажками, елочка.
Словарная работа: Снежинки, кристаллы, ледяной, водоем.
Ход НОД
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук? (Дети отвечают.) Наверное, кто-то к нам пришел? Кто бы это мог быть? (Дети отвечают.) Я сейчас посмотрю. (Подходит к двери.) Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу.
Покружилась звездочка
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
– Посмотрите, какая она красивая. (Дети рассматривают.) Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (Дети отвечают.) Из всех водоемов – морей, океанов и рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.
Ребята, я предлагаю вам поиграть, вы любите играть? А кидаться снежками? Тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежинки. Тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежинки. (Воспитатель раздает каждому ребенку по белому листу и просит скомкать листок.)
Мы листочки трем, трем
Мы листочки мнем, мнем.
– Что у нас получается? На что похоже? (Дети отвечают (на комок снега.)
– Давайте поиграем, покидаем друг в друга комочки.
– Посмотрите, ребята все снежинки разные. Что потом происходит со снежинками, когда снежинки образуются в небе из кристаллов? (Дети отвечают.) Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много им тесно, и они тихо падают на землю.
– Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают – присели, медленно встают, подняв руки вверх затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся.)
Воспитатель. Иногда снежинки падают по одной. В какую погоду это бывает? (Дети отвечают.) А когда они падают хлопьями? (Дети отвечают.) Когда на улице мороз – снежинки падают по одной, а когда оттепель хлопьями – это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как. (Воспитатель соединяет несколько снежинок на магнитной доске.)
– Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. Посмотрите-ка, над нашей елочкой тоже намело сугроб (Под елкой стоит таз со снегом.) Какой снег? Давайте потрогаем его. (Дети отвечают – белый, холодный.)
– Какой снег бывает в морозную погоду? (Сухой, рассыпчатый.)
– Из какого снега можно лепить? Правильно, влажного и липкого. А что можно слепить из снега? (Снеговика.)
– Слепите снеговика. Почему не получается снеговик? (Дети отвечают.)
– Что произойдет со снегом через несколько минут? (Дети – растает и превратится в воду.)
– Почему? (Т.к. в группе тепло.)
– Возьмите немного снега в ладони. Что произошло? (Дети отвечают.) Почему? А руки, почему замерзли? (Дети – холодный.)
Воспитатель. Поэтому на прогулку зимой мы одеваем варежки. Пока мы лепили из снега пошел снежок. Давайте и мы устроим в групповой комнате снегопад. (На подносе мелкие снежинками. Дети дружно дуют на них.)
Раздается стук.
Воспитатель. Ой, ребята, опять кто-то стучится сейчас посмотрю. (Выглядывает за дверь и заносит снежную бабу.)
– Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Дети отвечают.)
– Давайте расскажем снежной бабе что мы сегодня узнали о снеге. Снег может быть сухим и влажным. Из влажного снега можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает много снега появляются сугробы. Вот что мы узнали сегодня о снеге!
Снежная баба дарит детям маленькие снежинки, а большую забирает и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
НОД поисково - исследовательской деятельности " Снег и его свойства с элементами театрализации" в средней группе
На данном открытом занятии ребята узнали много интересного о свойствах снега, некоторых правилах безопасности в зимнее время....
Конспект по экспериментальной деятельности "Снег и его свойства"
Цель: продолжать приобщать детей к экспериментальной деятельности, развивать умение анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от откр...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»Тема: «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольн...