нод по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шмакова Анна Валерьевна

нод по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg_i_ego_svojstva_nod_po_opytno-ehksperimentalno1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

          ГБОУ  школа 827

        

 «Снег и его свойства»

(НОД по опытно – экспериментальной деятельности)

                                                                  Составила: Шмакова А В                              

воспитатель  средней группы.

                                                                 

 Тема: Снег и его свойства

Программное содержание: Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знание о свойствах снега; учить детей анализировать; делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказа “Первый снег” Е.Трутневой.

Оборудование: Магнитная доска, снежинки из бумаги, магниты, таз со снегом, салфетки, тарелки, поднос с мелкими бумажками, елочка.

Словарная работа: Снежинки, кристаллы, ледяной, водоем.

Ход НОД

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук? (Дети отвечают.) Наверное, кто-то к нам пришел? Кто бы это мог быть? (Дети отвечают.) Я сейчас посмотрю. (Подходит к двери.) Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу.

Покружилась звездочка
Села и растаяла 
На моей ладошке (снежинка)

– Посмотрите, какая она красивая. (Дети рассматривают.) Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (Дети отвечают.) Из всех водоемов – морей, океанов и рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

Ребята, я предлагаю вам поиграть, вы любите играть? А кидаться снежками? Тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежинки. Тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежинки. (Воспитатель раздает каждому ребенку по белому листу и просит скомкать листок.)

Мы листочки трем, трем
Мы листочки мнем, мнем.

– Что у нас получается? На что похоже? (Дети отвечают (на комок снега.) 
– Давайте поиграем, покидаем друг в друга комочки.
– Посмотрите, ребята все снежинки разные. Что потом происходит со снежинками, когда снежинки образуются в небе из кристаллов? (Дети отвечают.) Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много им тесно, и они тихо падают на землю.

– Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают – присели, медленно встают, подняв руки вверх затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся.)

Воспитатель. Иногда снежинки падают по одной. В какую погоду это бывает? (Дети отвечают.) А когда они падают хлопьями? (Дети отвечают.) Когда на улице мороз – снежинки падают по одной, а когда оттепель хлопьями – это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как. (Воспитатель соединяет несколько снежинок на магнитной доске.)

– Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. Посмотрите-ка, над нашей елочкой тоже намело сугроб (Под елкой стоит таз со снегом.) Какой снег? Давайте потрогаем его. (Дети отвечают – белый, холодный.)
– Какой снег бывает в морозную погоду? (Сухой, рассыпчатый.) 
– Из какого снега можно лепить? Правильно, влажного и липкого. А что можно слепить из снега? (Снеговика.) 
– Слепите снеговика. Почему не получается снеговик? (Дети отвечают.) 
– Что произойдет со снегом через несколько минут? (Дети – растает и превратится в воду.) 
– Почему? (Т.к. в группе тепло.) 
– Возьмите немного снега в ладони. Что произошло? (Дети отвечают.) Почему? А руки, почему замерзли? (Дети – холодный.)

Воспитатель. Поэтому на прогулку зимой мы одеваем варежки. Пока мы лепили из снега пошел снежок. Давайте и мы устроим в групповой комнате снегопад. (На подносе мелкие снежинками. Дети дружно дуют на них.)

Раздается стук.

Воспитатель. Ой, ребята, опять кто-то стучится сейчас посмотрю. (Выглядывает за дверь и заносит снежную бабу.)

– Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Дети отвечают.) 
– Давайте расскажем снежной бабе что мы сегодня узнали о снеге. Снег может быть сухим и влажным. Из влажного снега можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает много снега появляются сугробы. Вот что мы узнали сегодня о снеге!

Снежная баба дарит детям маленькие снежинки, а большую забирает и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

НОД поисково - исследовательской деятельности " Снег и его свойства с элементами театрализации" в средней группе

На данном открытом занятии ребята узнали  много  интересного о свойствах снега, некоторых правилах безопасности в зимнее время....

Конспект по экспериментальной деятельности "Снег и его свойства"

Цель: продолжать приобщать детей к экспериментальной деятельности, развивать умение анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от откр...

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)

Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»Тема: «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольн...