«Сказка про храброго ежика» -сказкотерапия
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе
«Сказка про храброго ежика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_hrabrogo_yozhika.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе.
«Сказка про храброго ежика».
Подготовила воспитатель:
Кузьмина Светлана Ивановна
Цели и задачи:
- на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
- определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок.
- воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.
- Развитие произвольного внимания и памяти
- Развитие фантазии и воображения, творческого мышления.
- Способствовать формированию умения выражать свои мысли, умения слушать.
- Актуализация формирования навыков работы в команде. Способствовать групповой сплоченности.
Оборудование: цветные карандаши, белые листы бумаги.
Ход занятия:
- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.
Сегодня я хочу рассказать вам сказку о маленьком, но очень добром ежике. Хотите ее послушать? Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка про силу.
Жил-был в одном лесу Маленький ежик. Похож он был на всех ежей, только его доброта и отзывчивость, готовность в любую минуту прийти на помощь отличала его от остальных зверюшек, которые частенько думали в первую очередь о своем покое и о своих делах, а только потом думали стоит ли помогать соседу. Наш же ежик помогал белочкам запасать на зиму грибы, мышкам и зайчатам донести ноши до норки, да и в любых других делах он никому не отказывал. Звери были ему благодарны и любили его.
А были в лесу и такие зверята, которые не только не одобряли поведение ежика, но смеялись и издевались над ним. Жил в лесу заяц Кривое ухо, драчун и задира. Часто, встречая ежика, он шептал ему: “Ну и дурачок же ты, вот как сейчас поддам тебе, так к небу и улетишь, вот посмеемся-то!” С этим зайцем ходил барсучок-хитричек, зло подсмеивался он над недобрыми шутками своего друга, норовя сам приложить лапу и ударить слабого, обидеть его чем-нибудь. Вот ходили эти два друга целыми днями по лесу, бездельничали, всех задирали, обижали, насмехались, а иногда даже били. Считали они себя самыми сильными, храбрыми, смелыми и всем об этом говорили.
Наш ежик был очень терпеливым, никому кроме мамы не рассказывал о проделках негодников. Дома ежик грустил и думал, как плохо что не он самый сильный. Вот был бы я самый сильный, тогда не позволил бы зайцу и барсуку себя и всех зверей обижать. “Не обращай на них внимания, - говорила мама, - На каждую силу всегда найдется большая сила”. Думал он над словами мамы, думал и решил, что надо стать самым сильным. И вот однажды приснилось ежику, что стал он огромным и сильным, колючки у него страшные и острые. Вышел он в лес. “Я самый сильный, никто меня теперь обидеть не сможет, иначе хуже тому будет”, - закричал. Все зверюшки испугались в норы попрятались, и друзья, и враги. И забыл ежик зачем он хотел быть сильным, забыл кому и за что хотел отомстить. Доброта и справедливость внутри ежика все уменьшались. Звери бояться его стали, стороной обходить, одиноко стало ему. И тут ежик проснулся и вздохнул с облегчением. Это был всего лишь сон. Вышел он на поляну, где бегали звери и увидел, что из-за куста выглядывают горящие глаза волка и хочет он на зайца напасть. “Спасайтесь!” - крикнул ежик, свернулся клубочком и храбро покатился под ноги волку. Звери разбежались, волк сердито щелкнул зубами и исчез за деревьями.
Вышли зверюшки из своих норок, окружили ежика и наперебой загалдели: “Какой ты храбрый! Ты всех нас спас! Та самый храбрый и сильный из нас!” И с тех пор заяц и барсучок никого не обижали.
Обсуждение сказки с детьми:
О чем сказка?
Что запомнилось больше всего?
Какие герои запомнились? Почему?
Что случилось с тем или иным персонажем?
Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?
Какие чувства, какое настроение после сказки?
Случается ли такое с людьми, по-настоящему?
Случались ли у тебя похожие ситуации?
Чему мы можем научиться у этой сказки?
- Ребята, а теперь нарисуйте понравившегося героя или событие из сказки.
Далее рисунки обсуждаются, подводятся итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для авторской программы "Охрана здоровья и жизни детей" Сказка про храброго Ежика
Сказка о том, как нужно береч природу, заботиться о ней и любить её....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...
НОД по речевому развитию "Сказка про храброго зайца..."
формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы...
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Д.Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, короткий хвост, косые глаза»
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе...
Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».
Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...
Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...