«Сказка про храброго ежика» -сказкотерапия
методическая разработка (средняя группа)

Кузьмина Светлана Ивановна

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе

«Сказка про храброго ежика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_hrabrogo_yozhika.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе.

«Сказка про храброго ежика».

     

                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                                  Кузьмина Светлана Ивановна

Цели и задачи:

- на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

- определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок.

- воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

- Развитие произвольного внимания и памяти

- Развитие фантазии и воображения, творческого мышления.

- Способствовать формированию умения выражать свои мысли, умения слушать.

- Актуализация формирования навыков работы в команде. Способствовать групповой сплоченности.

Оборудование: цветные карандаши, белые листы бумаги.

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о маленьком, но очень добром ежике. Хотите ее послушать? Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Сказка про силу.

Жил-был в одном лесу Маленький ежик. Похож он был на всех ежей, только его доброта и отзывчивость, готовность в любую минуту прийти на помощь отличала его от остальных зверюшек, которые частенько думали в первую очередь о своем покое и о своих делах, а только потом думали стоит ли помогать соседу. Наш же ежик помогал белочкам запасать на зиму грибы, мышкам и зайчатам донести ноши до норки, да и в любых других делах он никому не отказывал. Звери были ему благодарны и любили его.

А были в лесу и такие зверята, которые не только не одобряли поведение ежика, но смеялись и издевались над ним. Жил в лесу заяц Кривое ухо, драчун и задира. Часто, встречая ежика, он шептал ему: “Ну и дурачок же ты, вот как сейчас поддам тебе, так к небу и улетишь, вот посмеемся-то!” С этим зайцем ходил барсучок-хитричек, зло подсмеивался он над недобрыми шутками своего друга, норовя сам приложить лапу и ударить слабого, обидеть его чем-нибудь. Вот ходили эти два друга целыми днями по лесу, бездельничали, всех задирали, обижали, насмехались, а иногда даже били. Считали они себя самыми сильными, храбрыми, смелыми и всем об этом говорили.

Наш ежик был очень терпеливым, никому кроме мамы не рассказывал о проделках негодников. Дома ежик грустил и думал, как плохо что не он самый сильный. Вот был бы я самый сильный, тогда не позволил бы зайцу и барсуку себя и всех зверей обижать. “Не обращай на них внимания, - говорила мама, - На каждую силу всегда найдется большая сила”. Думал он над словами мамы, думал и решил, что надо стать самым сильным. И вот однажды приснилось ежику, что стал он огромным и сильным, колючки у него страшные и острые. Вышел он в лес. “Я самый сильный, никто меня теперь обидеть не сможет, иначе хуже тому будет”, - закричал. Все зверюшки испугались в норы попрятались, и друзья, и враги. И забыл ежик зачем он хотел быть сильным, забыл кому и за что хотел отомстить. Доброта и справедливость внутри ежика все уменьшались. Звери бояться его стали, стороной обходить, одиноко стало ему. И тут ежик проснулся и вздохнул с облегчением. Это был всего лишь сон. Вышел он на поляну, где бегали звери и увидел, что из-за куста выглядывают горящие глаза волка и хочет он на зайца напасть. “Спасайтесь!” - крикнул ежик, свернулся клубочком и храбро покатился под ноги волку. Звери разбежались, волк сердито щелкнул зубами и исчез за деревьями.

Вышли зверюшки из своих норок, окружили ежика и наперебой загалдели: “Какой ты храбрый! Ты всех нас спас! Та самый храбрый и сильный из нас!” И с тех пор заяц и барсучок никого не обижали.

Обсуждение сказки с детьми:

О чем сказка?

Что запомнилось больше всего?

Какие герои запомнились? Почему?

Что случилось с тем или иным персонажем?

Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается ли такое с людьми, по-настоящему?

Случались ли у тебя похожие ситуации?

Чему мы можем научиться у этой сказки?

- Ребята, а теперь нарисуйте понравившегося героя или событие из сказки.

Далее рисунки обсуждаются, подводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Рисование иллюстраций  к сказке Д.Мамина-Сибиряка  «Сказка  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...

НОД по речевому развитию "Сказка про храброго зайца..."

формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...

Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...