НОД по речевому развитию "Сказка про храброго зайца..."
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_po_rechevomu_razvitiyu_skazka_pro_hrabrogo_zaytsa_po_ioch.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина- Сибиряка
Старшая группа
время обучения: 06.10 - 10.10.2014г.
Выполнила:
Сапожникова Надежда Ильинична,
воспитатель
СП Детский сад «Колокольчик»
ГБОУ СОШ пос. Восточный
Большечерниговский район
Самара, 2014г.
Тема: «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина- Сибиряка
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»;
- «Социально- коммуникативное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;
- закрепить знания об особенностях разных литературных жанров;
- упражнять в подборе прилагательных к существительному
- развивать умение поддерживать беседу
- совершенствовать диалогическую форму речи
- отработать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы;
- воспитывать стремление к точному словоупотреблению. («Речевое развитие»)
- способствовать готовность к совместной деятельности со сверстниками; («Социально- коммуникативное развитие»)
- восприятие и понимание произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: игра «изображение животных"
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: книга «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесная игра, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение. «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 | Уточняет о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки Предлагает назвать сказки о животных и волшебные сказки, чем они отличаются Просит назвать сказки, в которых одним из персонажей является заяц. Вопросы: «Каким заяц показан в сказках? Как о нем можно сказать?» Читает сказку Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Беседа по содержанию сказки: 1Вспомните, как называет автор главного героя сказки. 2Расскажите, как хвастал заяц и как слушали его другие зайцы. 3Обратите внимание: в сказке разными словами говорилось о том, как собрались зайцы на полянку- сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи. Подумайте, почему так сказал писатель. Можно ли было сказать «сбежались старые зайчихи»? 4Как вы думаете, какими словами можно сказать о том, как шли на полянку взрослые зайцы? 5Расскажите, как случилось, что все остальные зайцы поверили в храбрость этого зайца. Организует игру, в которой дети изображают движением разных животных Проводит анализ фразеологизмов, построение к ним синонимических и антонимических рядов: «душа в пятки ушла», «задал стрекоча». «выбился из сил», «задрать нос». Предлагает изобразить зайца мимикой и жестами | Выделяют особенности рассказа, стихотворения, сказки Называют, дают отличия между сказками о животных и волшебных сказок Перечисляют сказки, подбирают прилагательные к слову «заяц» Слушают сказку Отвечают на поставленные вопросы Изображают движения животных Составляют предложения с этими выражениями Один изображает, остальные отгадывают настроение | Выделяет особенности жанров Сформирован умение различать сказки о животных и волшебные сказки Правильно подбирает прилагательные Поддерживает беседу, правильно употребляет диалогическую форму речи Передача образа животных Подбирает сравнения синонимы, антонимы. Точное словоупотребление Закреплен показ зайца мимикой и жестом |
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Д.Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, короткий хвост, косые глаза»
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий ...
Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...
«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования...