Отчет по самообразованию.
материал
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с «Рябинка»
Отчет по самообразованию
Тема: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
Воспитатель: Симонян А.А.
Сосенский
2021-2022
Использование компьютерных технологий - это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Освоение ИКТ очень важно для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, речь, память. Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я выбрала данную тему самообразования.
Цель моей работы: обеспечение развития познавательной активности воспитанников через поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи:
- создать медиатеку электронных дидактических игр для дошкольников
- внедрить в познавательную деятельность детей дошкольного возраста ИКТ
- использовать ИКТ для нравственного воспитания дошкольников.
При создании компьютерной дидактической игры, я отбираю наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям. Мультимедийные дидактические игры я создаю с помощью программы - Microsoft Power Point.
Алгоритм работы над созданием интерактивной игры:
- выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;
- в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;
- выбрать фон презентации для игры;
- разместить информацию в соответствующих блоках;
- отредактировать игру, добавить анимацию, действия;
- сохранить новый файл в папке.
Мультимедийная игра будет активизировать любознательность, более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку.
Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.
Компьютерные игры можно использовать с целью развития познавательных процессов у дошкольников, а также для обучения и закрепления пройденного материала. Детям интересно, они лучше запоминают материал.
В этом учебном году мною были созданы следующие игры:
- «Гуси-лебеди»
- «Новый дом»
- «Как ежик с медвежонком протирали звезды»
- «Волшебное слово»
- Игры для детей с ОВЗ
Во время использования ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз; соблюдаю требования по СанПину.
Использование компьютерных игр позволяет активизировать познавательную активность детей, развивать интерес к получению знаний. Способствует нравственному воспитанию детей, с помощью ознакомления и осмысления художественных произведений.
В результате диагностических исследований познавательного развития детей можно проследить динамику развития детей, и сделать следующие выводы:
- Уровень развития зрительной памяти – увеличился объем запоминающего материала.
- Уровень речевого развития – увеличился словарный запас.
- Уровень развития внимания – увеличилась концентрация внимания.
- Уровень развития мышления – увеличилась скорость мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, классификация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...