Конспект тематической прогулки в средней группе «Что укрыло лужицы?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

создание условий для формирования обобщенных представлений о признаках природных объектов и явлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luzhi.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки в средней группе

«Что укрыло лужицы?»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ.

Цели: создание условий для формирования обобщенных представлений о признаках природных объектов и явлений; продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес.

ОЙ дети взгляните, что укрыло лужицы? (Ответы Детей…) Правильно это лед

 А что такое лед?

1.Опыты со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте, как хрустит лед. В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно. Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед. ВЫВОД: предметы видны, потому что лед прозрачен. - Обратите внимание на то, что не все лужи покрыты льдом т.к. температура днем повысилась, лед на многих лужах особенно мелких, растаял. Остался только на глубоких лужах, где лед был толще.

2.Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры». Внести кусочек льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лёд – это вода, только в твёрдом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость

Рассказать детям народные приметы: 

Ноябрьские ночи, до снега темны. В ноябре снега надует - хлеба прибудет.

ПОСЛОВИЦЫ: В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь – ворота зимы.

Художественное слово. 

Стихотворение А. Плещеева «Туча небо кроет….».

Загадки про лед: Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно( Лёд). Не драгоценный камень, а светится (Лёд)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Летом жарко, а осенью - …. (холодно). Летом листья зеленые, а осенью - ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка узкая - ….(узкая). Лёд тонкий, а ствол - ….(толстый)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У медведя во бору…» ( маска шапочка) Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. С помощью считалочки дети выбирают «медведя». Он находится на одной стороне площадки, дети на другой. Дети идут к медведю, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса) и одновременно произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит. После последнего слова, «медведь» рычит и догоняет детей, а дети бегут домой. Пойманного ребенка «медведь ведёт к себе домой» (игра повторяется 2 – 3 раза).

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «Зайка беленький сидит». Цель: развивать слуховое внимание; согласовывать движение со словами. Дети сидят на скамейке, воспитатель предлагает поиграть. Все дети «Зайки» выбегают на полянку и приседают на корточки. Говорят текст: Зайка беленький сидит и ушами шевелит… После слов: Кто то зайку испугал, зайка прыг…. И ускакал – ( убегают на скамейку ).

ТРУД: СБОР ВЕТОЧЕК. Цель: формировать трудовые навыки ( подгруппа детей Женя, Кирилл, Диана Т., Катя) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБАТА С ДЕТЬМИ по развитию физических качеств. «Перепрыгни через лужу» - упражнять подгруппу детей в прыжках в длину с места. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. Следить за взаимоотношениями детей, при необходимости включиться в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «Что умеют делать звери?». Цель: расширять в сознании детей смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший ребенок правильно получает картинку с изображением животного. - Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу. - Я собака, медведь, заяц и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка в средней группе "На помощь зимующим птицам"

 Цели: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы, закреплят...

Конспект тематической прогулки в младшей группе

Конспект тематической прогулки в младшей группе по ПДД...

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природо...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

Тематическая прогулка в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

Cистематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Тематическая прогулка в средней группе Тема: «Снегурочка в гости к нам пришла»

Тематическая прогулка в средней группеТема: «Снегурочка в гости к нам пришла»Длительность: 40 минутВозрастная группа: средняя группаЦель: Формирование представления детей о свойствах...