Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сахарова Елена Борисовна

Конспект тематической прогулке в младшей группе

 «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с елочкой; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
  2. Отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки.
  3. Воспитывать интерес к жизни ели. Учить бережно, относиться к растущим деревьям. Воспитывать желание защищать природу.
  4. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka_po_roektu_ekolyata-_doshkolyata.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка»

Конспект тематической прогулке в младшей группе

 «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

Подготовила:

Сахарова Е.Б.

июль, 2019 года

Конспект тематической прогулке в младшей группе

 «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с елочкой; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
  2. Отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки.
  3. Воспитывать интерес к жизни ели. Учить бережно, относиться к растущим деревьям. Воспитывать желание защищать природу.
  4. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.

Материал: макет девочки Елочки,  игрушка – медведь; ведерко с мелками; ленточки по количеству детей; бутылка с водой, салфетки.

Ход прогулки:

Воспитатель сообщает ребятам, что к ним пришла Елочка (это подруга малышей-желудей, она – веселая и общительная). Елочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Она и ее друзья живут в лесу, знают о нем все. А что знают ребята про лес?

Вопросы: Кто был из вас в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Для кого лес служит домом?

Елочка слушает ответы ребят, хвалит их. Далее сообщает им, что самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные. Сегодня мы поговорим с вами о хвойном дереве – ель. Предлагает детям  выйти  во двор детского сада и рассмотреть елочку поближе. Когда дети выйдут, Елочка их уже встречает у  маленькой живой ёлочки.

На улице воспитатель организовывает детей в колонну парами.

- Ребятишки, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!

Дети становятся в паровозик и, двигаясь за воспитателем, поют песню:

1. Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

3. Приехали в лес,

Остановка опять,

Вставайте, ребята,

Идите гулять.

Останавливаемся возле маленькой елочки. Девочка Елочка их уже встречает у  маленькой живой ёлочки.

Наблюдение:

Воспитатель: кто скажет, как называется это дерево? (Елочка, елка). Ребята! Это дерево называют хвойное, потому что  вместо листьев у него иголки, хвоя.

- А про елку есть такая загадка:

Зимой и летом одним цветом.

- А какого цвета елка? (Зеленого).

- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).

- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).

Загадка:

Как зовут иголки

У зеленой елки? (Хвоя)

- А сбрасывает елочка свои иголочки осенью, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая)

- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).

Попросить детей потрогать веточку-лапу.

- Какая елочка? (большая или маленькая, зеленая, колючая, красивая).

- А где мы видели большую, высокую елку? (В лесу, у нас во дворе детского сада, на большой елке растут шишки).

- Наша елочка маленькая, она вырастет, и на ней тоже будут расти шишки.

Воспитатель предлагает детям  пройти дальше  по двору детского сада и рассмотреть большую елку.

Дети здороваются с красавицей елью. Эта елочка большая,  она помнит их пап и мам, когда те ходили в детский сад, поэтому относиться  к ней нужно с почтением и уважением.

На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

- На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).

Выходит мишка-игрушка.

- Смотрите, мишка пришел. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.

Бурый мишка косолапый

Разминает свои лапы,

Вперевалочку идет,

Громко песенку поет:

- О-о-о!..

Подвижная игра: «У медведя во бору»

задача -  учить детей действовать согласно словам текста.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, дети-медведи могут меняться.

- Ребятки, мишка-медведь просит помочь ему построить домик для муравьев, муравейник.

Труд: соорудить из сухих веточек и хвоинок возле елочки муравейник.

«Поезд» продолжает свое путешествие.

Воспитатель предлагает нарисовать на асфальте мелом елку. Дети рисуют ветки-лапы.

Подвижная игра «Береги хвостик» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ловишка бегает за детьми, забирая хвостики-ленточки. У кого забрал, тот становится ловишкой.

Раз, два, три, хвостик – береги!

«Поезд» продолжает свой путь и останавливается у веранды.

 Подведение итога прогулке:

- Понравилось путешествие? Что мы увидели? Мы будем беречь деревья?

- А кого встретили, с кем играли?

- Мы не только играли, но и трудились, собирали веточки и хвоинки. Теперь нужно … помыть ручки.

Закаливание: мытье рук прохладной водичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки в младшей группе

Конспект тематической прогулки в младшей группе по ПДД...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькие шаги к познанию мира» «Вода, водица»

Вовлечение детей в элементарную экспериментально-исследовательскую деятельность по изучению свойств воды....

Конспект занятия во 2 младшей группе «Маленькое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«Маленькое путешествие»...

Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

Конспект сюжетного занятия в младшей группе "Маленькие шофёры".

Данное физкультурное занятие проводится в младшей группе...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...