открытое занятие в старшей группе "Что такое добро"
материал (старшая группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 17 Колокольчик» г Буйнакск
Цели: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств;
Задачи:
-Дать дошкольникам понятие «добро» и «зло»;
-Научить детей грамотно строить свою речь;
-Развивать мышление , память, воображение;
- Воспитывать в детях толерантность.
Ход ООД
Есть хорошая примета - всем с утра дарить приветы. Солнцу красному - «Привет!»
-Небу ясному - « Привет!».
-Люди взрослые и малыши - «Всем привет от всей души!»
-Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым , давайте встанем вкруг , закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви , что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта (взять в руки зажженную свечу, дети стоят в кругу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово.
-А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы)
-Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко -«доброта». «Добро тебе, добро от тебя» Как это верно!
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый?»
Дети: О человеке, поступке.
-А добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый.
-А если человек недобрый ,он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, нетерпеливый, равнодушный.
-Добрый человек любит природу, бережёт её, любит зверей и птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, уважительным в общении с друзьями и взрослыми. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
-А как вы понимаете слово «Вежливость?»
(ответы детей)
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, знать, как себя вести, соблюдать правила поведения.
-Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова, их еще называют волшебными словами?
(Ответы детей)
Игра «Вежливые дела»
Сейчас мы поиграем в игру и проверим вашу смекалку. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь, если вы согласны – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» Если не согласны - просто промолчите.
-Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
-Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
-Кто из вас, в маршрутке тесной, уступает старшим место?
-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо?»
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Игра « Вежливые слова»
Встретив зайку, Ёж-сосед,
Говорит ему …(привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: ..(Ежик, здравствуй)!
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала :..(до свидания) .
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он : (извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба,
Ей пробулькала : (спасибо).
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем : (будь здорова).
Физминутка
Устали? Встанем вкруг и возьмемся за руки.
Шире наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
-Ребята мы с вами вспомнили добрые слова, но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома ,на улице, в природе?
(ответы детей)
-Ребята, давайте подойдем к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка , порванная книга, грязная чашка, листок с бумагой и фломастер. Посмотрите на эти предметы, с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку.
-Молодцы, ребята!
Игра « Сказочные герои»
-Все вы любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или нет. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.
-Иван-Царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка , Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожими?
-Почему?
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают вкруг, держась за руки, предложить повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы , мы , ты и я.
Потрогай нос соседа слева,
Потрогай нос соседа справа.
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы , мы , ты и я.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Мы с тобой друзья!
-Ребята, как вы думаете, чего на свете больше, добра или зла?
-Может это помогут нам узнать старинные весы?
На одну чашу мы будем класть зло: зависть, жадность, грубость, предательство, войну, ложь.
-Чтобы победить зло , надо постараться , чтобы перевесила чаша с добром.
(дети подходят по одному, говорят о своем добром деле и кладут на весы свою капельку добра). Вскоре чаша весов с добром перевешивает чашу зла.
-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра ,сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в речку, река в море доброе. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: «Человек прожил не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами тоже сделаем одно доброе дело. На чистый лист дети (коллективно) наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом , дерево, фигуры детей, облака, солнце и т д.
-Как мы назовем нашу картину?
( «Мир» « Как прекрасен этот мир» «Добро побеждает зло» )
-Какое чувство вы испытали, когда делали добрые дела?
Дети : (делать добро очень приятно, радостно).
Чтение стихотворений
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них.
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета, доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Итог
-Ребята, наше занятие подходит к концу.
-О чем шла сегодня речь на занятии?
-Что нужно, сделать, чтобы добро всегда побеждало зло?
-Вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - «доброта». Давайте крепко возьмемся за руки и, подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное, доброе слово « Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...
Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир»
Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир» Кичигина АннаОткрытое занятие на тему: «Этот добрый мир!».Цель: обобщение представлений детей о доброте как о цен...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности при помощи интонации. Развивать познавательный инте...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...