«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»
статья (младшая группа)
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет
собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к
Родине. (СЛАЙД 2).
В своей работе я использую разнообразные формы работы:
- словесные (беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы);
- наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);
- практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет важную роль в формировании основ патриотического воспитания ребёнка.
В театрализованном уголке представлены различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, бумажный), маски, ширма. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, где их использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. (СЛАЙД 3)
В книжном уголке у нас помещены художественные произведения, отдельные картинки, альбомы для рассматривания, персонажи и декорации для фланелеграфа. Планируя свою работу в книжном уголке, я предусматриваю чтение, рассматривание книг; беседы о том, как нужно обращаться с книгой. (СЛАЙД 4)
Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках. Провела беседы «Моя семья», «Кто Я?». Беседую с детьми о маме, обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Стараюсь вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Расспрашиваю детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, братишках и сестренках. (СЛАЙД 5)
Рассказываем детям о труде людей, работающих в детском саду. Читаем соответствующую литературу и рассматриваем тематические иллюстрации. (СЛАЙД 6)
Полученные новые знания дети используют и закрепляют в сюжетно-ролевых играх: «Детский сад», «Мы песенку поем», «Кто ухаживает за нами в детском саду», «Мы - поварята» и т. д. . (СЛАЙД 7)
Детей раннего дошкольного возраста знакомлю с русскими народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», потешками, закличками, например, «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Знакомим с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
При чтении сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» учит детей послушанию, уважению к родителям. В. Бианки. «Лис и мышонок» способствует воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям.
Играя в сказку «Репка», помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок» дети учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными. (СЛАЙД 8, 9, 10, 11)
Вместе с детьми играем в дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «У кого какая мама», «Ласковые слова для мамы», «Чей малыш», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», «Этот пальчик бабушка». (СЛАЙД 12, 13)
С большим удовольствием дети играют в подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель», которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как решительность, дисциплинированность, формирование волевых качеств личности, желание помочь другому. (СЛАЙД 14, 15)
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. Я привлекала детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. (СЛАЙД 16)
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией. Провела экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления детей с природой, с участками. В ходе экскурсии напомнила правила бережного отношения к природе, птицам, животным. (СЛАЙД 17, 18)
Нашем детском саду проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.
При посещении музея детского сада «Русская изба», дети приобщаются к историческим ценностям и культурному наследию своей страны. (СЛАЙД 19)
Родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали выставки с участием родителей: «Краски Осени» (поделки из листьев, цветов и ягод); с помощью родителей был оформлен «Семейный альбом группы». (СЛАЙД 20)
Родители делятся семейными традициями. Традиции в каждой семье разные, например, поездка за город, чтение сказок, дни рождения и т.д. (СЛАЙД 21)
Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:
- Дети называют свое имя, фамилию, возраст.
- Стали охотно посещать детский сад,
- Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации в целях обогащения социальных представлений о людях
- Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду ( няня, дворник, воспитатель).
Патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося
с раннего детства. Воспитывая, будущее поколение мы должны помнить, что
обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель – создатель нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи завит будущее
нашей Родины, нашей России.(СЛАЙД 22)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г.Балашова Саратовской области
Сообщение на тему:
«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Борзова Ольга Юрьевна
г. Балашов - 2021
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет
собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к
Родине. (СЛАЙД 2).
В своей работе я использую разнообразные формы работы:
- словесные (беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы);
- наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);
- практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет важную роль в формировании основ патриотического воспитания ребёнка.
В театрализованном уголке представлены различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, бумажный), маски, ширма. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, где их использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. (СЛАЙД 3)
В книжном уголке у нас помещены художественные произведения, отдельные картинки, альбомы для рассматривания, персонажи и декорации для фланелеграфа. Планируя свою работу в книжном уголке, я предусматриваю чтение, рассматривание книг; беседы о том, как нужно обращаться с книгой. (СЛАЙД 4)
Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках. Провела беседы «Моя семья», «Кто Я?». Беседую с детьми о маме, обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Стараюсь вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Расспрашиваю детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, братишках и сестренках. (СЛАЙД 5)
Рассказываем детям о труде людей, работающих в детском саду. Читаем соответствующую литературу и рассматриваем тематические иллюстрации. (СЛАЙД 6)
Полученные новые знания дети используют и закрепляют в сюжетно-ролевых играх: «Детский сад», «Мы песенку поем», «Кто ухаживает за нами в детском саду», «Мы - поварята» и т. д. . (СЛАЙД 7)
Детей раннего дошкольного возраста знакомлю с русскими народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», потешками, закличками, например, «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Знакомим с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
При чтении сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» учит детей послушанию, уважению к родителям. В. Бианки. «Лис и мышонок» способствует воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям.
Играя в сказку «Репка», помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок» дети учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными. (СЛАЙД 8, 9, 10, 11)
Вместе с детьми играем в дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «У кого какая мама», «Ласковые слова для мамы», «Чей малыш», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», «Этот пальчик бабушка». (СЛАЙД 12, 13)
С большим удовольствием дети играют в подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель», которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как решительность, дисциплинированность, формирование волевых качеств личности, желание помочь другому. (СЛАЙД 14, 15)
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. Я привлекала детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. (СЛАЙД 16)
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией. Провела экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления детей с природой, с участками. В ходе экскурсии напомнила правила бережного отношения к природе, птицам, животным. (СЛАЙД 17, 18)
Нашем детском саду проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.
При посещении музея детского сада «Русская изба», дети приобщаются к историческим ценностям и культурному наследию своей страны. (СЛАЙД 19)
Родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали выставки с участием родителей: «Краски Осени» (поделки из листьев, цветов и ягод); с помощью родителей был оформлен «Семейный альбом группы». (СЛАЙД 20)
Родители делятся семейными традициями. Традиции в каждой семье разные, например, поездка за город, чтение сказок, дни рождения и т.д. (СЛАЙД 21)
Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:
- Дети называют свое имя, фамилию, возраст.
- Стали охотно посещать детский сад,
- Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации в целях обогащения социальных представлений о людях
- Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду ( няня, дворник, воспитатель).
Патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося
с раннего детства. Воспитывая, будущее поколение мы должны помнить, что
обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель – создатель нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи завит будущее
нашей Родины, нашей России.(СЛАЙД 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на воспр...
Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию д...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
МАСТЕР – КЛАСС «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
МАСТЕР – КЛАСС«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....
Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года.
«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ па...