«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»
статья (младшая группа)

Борзова Ольга Юрьевна

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет

собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к

Родине. (СЛАЙД 2).

В своей работе я использую разнообразные формы работы:

  • словесные (беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы);
  • наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);
  • практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет важную роль в формировании основ патриотического воспитания ребёнка.

В театрализованном уголке представлены различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, бумажный), маски, ширма. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, где их использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. (СЛАЙД 3)

В книжном уголке у нас помещены художественные произведения, отдельные картинки, альбомы для рассматривания, персонажи и декорации для фланелеграфа. Планируя свою работу в книжном уголке, я предусматриваю чтение, рассматривание книг; беседы о том, как нужно обращаться с книгой. (СЛАЙД 4)

Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках.   Провела беседы «Моя семья», «Кто Я?». Беседую с детьми о маме, обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Стараюсь вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Расспрашиваю детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, братишках и сестренках. (СЛАЙД 5)

 Рассказываем детям о труде людей, работающих в детском саду. Читаем соответствующую литературу и рассматриваем тематические иллюстрации. (СЛАЙД 6)

Полученные новые знания дети используют и закрепляют в сюжетно-ролевых играх: «Детский сад», «Мы песенку поем», «Кто ухаживает за нами в детском саду», «Мы - поварята» и т. д. . (СЛАЙД 7)

Детей раннего дошкольного возраста знакомлю с русскими народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», потешками, закличками, например, «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Знакомим с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

При чтении сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» учит детей послушанию, уважению к родителям. В. Бианки. «Лис и мышонок»  способствует воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям.  

Играя в сказку «Репка», помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок» дети учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными. (СЛАЙД 8, 9, 10, 11)

Вместе с детьми играем в дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «У кого какая мама», «Ласковые слова для мамы», «Чей малыш», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», «Этот пальчик бабушка». (СЛАЙД 12, 13)

С большим удовольствием дети играют в подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель», которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как решительность, дисциплинированность, формирование волевых качеств личности, желание помочь другому. (СЛАЙД 14, 15)

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. Я привлекала детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. (СЛАЙД 16)

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией. Провела экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления детей с природой, с участками. В ходе экскурсии напомнила правила бережного отношения к природе, птицам, животным. (СЛАЙД 17, 18)

Нашем детском саду проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.

При посещении музея детского сада «Русская изба», дети приобщаются к историческим ценностям и культурному наследию своей страны. (СЛАЙД 19)

Родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали выставки с участием родителей: «Краски Осени» (поделки из листьев, цветов и ягод); с помощью родителей был оформлен «Семейный альбом группы». (СЛАЙД 20)

Родители делятся семейными традициями. Традиции в каждой семье разные, например, поездка за город, чтение сказок, дни рождения и т.д. (СЛАЙД 21)

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

  • Дети называют свое имя, фамилию, возраст.
  • Стали охотно посещать детский сад,
  • Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации в целях обогащения социальных представлений о людях
  • Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду ( няня, дворник, воспитатель).

Патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося

с раннего детства. Воспитывая, будущее поколение мы должны помнить, что

обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель – создатель нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи завит будущее

нашей Родины, нашей России.(СЛАЙД 22)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

 г.Балашова Саратовской области

Сообщение на тему:

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»

                                   Выполнила: воспитатель

                                                              высшей квалификационной категории

                                   Борзова Ольга Юрьевна

        

г. Балашов - 2021

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет

собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к

Родине. (СЛАЙД 2).

В своей работе я использую разнообразные формы работы:

  • словесные (беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы);
  • наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);
  • практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет важную роль в формировании основ патриотического воспитания ребёнка.

В театрализованном уголке представлены различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, бумажный), маски, ширма. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, где их использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. (СЛАЙД 3)

В книжном уголке у нас помещены художественные произведения, отдельные картинки, альбомы для рассматривания, персонажи и декорации для фланелеграфа. Планируя свою работу в книжном уголке, я предусматриваю чтение, рассматривание книг; беседы о том, как нужно обращаться с книгой. (СЛАЙД 4)

Работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках.   Провела беседы «Моя семья», «Кто Я?». Беседую с детьми о маме, обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Стараюсь вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Расспрашиваю детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, братишках и сестренках. (СЛАЙД 5)

 Рассказываем детям о труде людей, работающих в детском саду. Читаем соответствующую литературу и рассматриваем тематические иллюстрации. (СЛАЙД 6)

Полученные новые знания дети используют и закрепляют в сюжетно-ролевых играх: «Детский сад», «Мы песенку поем», «Кто ухаживает за нами в детском саду», «Мы - поварята» и т. д. . (СЛАЙД 7)

Детей раннего дошкольного возраста знакомлю с русскими народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», потешками, закличками, например, «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Знакомим с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

При чтении сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» учит детей послушанию, уважению к родителям. В. Бианки. «Лис и мышонок»  способствует воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям.  

Играя в сказку «Репка», помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок» дети учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными. (СЛАЙД 8, 9, 10, 11)

Вместе с детьми играем в дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «У кого какая мама», «Ласковые слова для мамы», «Чей малыш», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», «Этот пальчик бабушка». (СЛАЙД 12, 13)

С большим удовольствием дети играют в подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель», которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как решительность, дисциплинированность, формирование волевых качеств личности, желание помочь другому. (СЛАЙД 14, 15)

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. Я привлекала детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. (СЛАЙД 16)

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией. Провела экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления детей с природой, с участками. В ходе экскурсии напомнила правила бережного отношения к природе, птицам, животным. (СЛАЙД 17, 18)

Нашем детском саду проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.

При посещении музея детского сада «Русская изба», дети приобщаются к историческим ценностям и культурному наследию своей страны. (СЛАЙД 19)

Родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали выставки с участием родителей: «Краски Осени» (поделки из листьев, цветов и ягод); с помощью родителей был оформлен «Семейный альбом группы». (СЛАЙД 20)

Родители делятся семейными традициями. Традиции в каждой семье разные, например, поездка за город, чтение сказок, дни рождения и т.д. (СЛАЙД 21)

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

  • Дети называют свое имя, фамилию, возраст.
  • Стали охотно посещать детский сад,
  • Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации в целях обогащения социальных представлений о людях
  • Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду ( няня, дворник, воспитатель).

Патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося

с раннего детства. Воспитывая, будущее поколение мы должны помнить, что

обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель – создатель нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи завит будущее

нашей Родины, нашей России.(СЛАЙД 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста

       В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на воспр...

Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию д...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

МАСТЕР – КЛАСС «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

МАСТЕР – КЛАСС«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года.

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ па...