«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»
статья (младшая группа)

Борзова Ольга Юрьевна

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobiografiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Создание условий для становления основ

патриотического воспитания с детьми раннего

дошкольного возраста 2-3 года»

      В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Родине.

В своей работе я использую разнообразные формы работы:

 словесные (беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы);

 наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме);

 практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

     Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет важную роль в формировании основ патриотического воспитания ребёнка.

     В театрализованном уголке представлены различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, бумажный), маски, ширма. Героями русских народных сказок являются игрушки, куклы бибабо, картинки, где их использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей.

      В книжном уголке у нас помещены книги со стихами, сказками, потешками, загадками, отдельные картинки, альбомы для рассматривания, персонажи и декорации для фланелеграфа. Планируя работу в книжном уголке, я предусматриваю чтение, рассматривание книг; беседы о том, как нужно обращаться с книгой. Работа по патриотическому воспитанию начинается с понятия «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках «Моя семья», «Кто Я?». Беседую с детьми о маме, обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Стараюсь вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Расспрашиваю детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, братишках и сестренках.    Рассказываю детям о труде людей, работающих в детском саду.

Читаем литературу и рассматриваем тематические иллюстрации.  Полученные новые знания дети используют и закрепляют в сюжетно- ролевых играх: «Детский сад», «Мы песенку поем», «Кто ухаживает за нами в детском саду», «Мы - поварята» и т. д.

     Детей раннего дошкольного возраста знакомлю с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», потешками, закличками, например, «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Знакомим с народными игрушками: сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными.

     Вместе с детьми играли в дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «У кого какая мама», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», «Этот пальчик бабушка».

     Полученные новые знания дети используют и закрепляют в сюжетно- ролевых играх: «Детский сад», «Мы песенку поем», «Кто ухаживает за нами в детском саду», «Мы - поварята» и т. д.

     Детей раннего дошкольного возраста знакомлю с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», потешками, закличками, например, «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Знакомим с народными игрушками: Дымковской, Богородской, матрешкой, Ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

    Инсценируя сказку «Репка», помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок», дети учатся тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными.

     С большим удовольствием дети играют в народные подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель», которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как внимание, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, формируют волевые качества личности, желание помочь другому.

    Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. В раннем возрасте дети очень любят помогать. Я привлекаю малышей к выполнению индивидуальных, совместных поручений.

     Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией, улицей на которой находится детский сад. Проводим экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления детей с природой. В ходе экскурсии напомнила правила бережного отношения к природе, птицам, животным.

     Дети очень любят фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.

При посещении музея детского сада «Русская изба», дети приобщаются к историческим ценностям и культурному наследию своей страны.

    Родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали выставки с участием родителей: «Краски Осени» (поделки из листьев, цветов и ягод); с помощью родителей был оформлен «Семейный альбом группы».

     Родители делятся семейными традициями. Традиции в каждой семье разные, например, поездка за город, чтение сказок, организация праздников и т.д.

Планомерная и последовательная работа по патриотическому воспитанию дает положительные результаты:

Дети называют свое имя, фамилию, возраст;

Знают название группы, детского сада;

 Рассматривая сюжетные картинки, дети могут оценивать поступки героев;

Наблюдая за работой младшего воспитателя, дворника, рабочего понимают необходимость и значимость профессий.

    Патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося с раннего детства. Воспитывая, будущее поколение мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель – создатель нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи завит будущее нашей Родины, нашей России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста

       В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на воспр...

Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляетсобой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию ду...

МАСТЕР – КЛАСС «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

МАСТЕР – КЛАСС«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года.

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ па...