Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"
консультация (младшая группа)

«Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Но вот вопрос: одинаково ли все люди видят краски окружающего мира? Нас с вами больше интересуют конкретные вопросы, как воспринимают мир дети дошкольного возраста и как влияет качество восприятия на их психофизическое развитие? За последние десятилетие наука расширила представления о природе детских восприятий и впечатлений, об их влиянии на развитие личности ребенка в целом. Так, например, ученые установили, что «полноценную и устойчивую работу мозга определяют не его врожденные свойства, а ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОПЫТ, обретаемые ребенком после рождения» (Шарон Бегли).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyapriroda_i_ee_tsvet1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Природа цвета и цвет Природы»

«Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Но вот вопрос: одинаково ли все люди видят краски окружающего мира? Нас с вами больше интересуют конкретные вопросы, как воспринимают мир дети дошкольного возраста и как влияет качество восприятия на их психофизическое развитие? За последние десятилетие наука расширила представления о природе детских восприятий и впечатлений, об их влиянии на развитие личности ребенка в целом. Так, например, ученые установили, что «полноценную и устойчивую работу мозга определяют не его врожденные свойства, а ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОПЫТ, обретаемые ребенком после рождения» (Шарон Бегли).

Установлено также и соответствие между качеством впечатлений и качеством процессов, происходящих в мозгу ребенка. Эксперименты показали, какое воздействие музыка и занятия живописью оказывают на понимание пространственно-временных соотношений; как эти занятия помогают собрать воедино разделенную на части фигурку животного, ориентироваться в незнакомой местности, запоминать причинно-следственные связи и т. д. А вот страх или стресс, наоборот, отнимают у ребенка те возможности, к развитию которых готов мозг маленького человека. «Потеря всегда трагична - особенно если утрачено то, что могло бы возникнуть, но никогда уже не возникнет. Дети появляются на свет с мозгом, готовым воспринимать и учиться. Но без нашей помощи им это не под силу».

 К сожалению, сегодня воспитатели и педагоги все чаще встречаются с детьми из неблагополучных семей, атмосфера которых не стимулирует развитие мозга, а наоборот, угнетает его. Вот почему нам, педагогам, надо не жалеть для наших воспитанников звуки музыки и красок радуги. Если с воспроизведением музыки могут возникнуть проблемы, то цвет окружает нас повсюду. Знакомство с локальным цветом не должно стать итогом в процессе развития и обучения дошкольника. Мы с вами обязаны успеть в первые семь лет жизни ребенка обратить его внимание не только на сам цвет, но и на его качество, т. е. его ЦВЕТОВОЙ ОТТЕНОК, развивая и утончая зрительное восприятие малыша. Работая в этом направлении, мы научим детей отличать спелые ягоды и фрукты от неспелых; понимать и предсказывать погоду; ориентироваться на дорогах, так как цвет в определенных ситуациях представля- ет из себя символ. Все невозможно перечислить, потому что весь мир наполнен цветом, и только ночью скрывает от нас, да и то не насовсем. Многие родители беспокоятся, что их ребѐнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещѐ никак не может. Спешу успокоить вас, ведь способность ориентироваться и называть цвета правильно у ребѐнка формулируется до 5-ти лет. Нам кажется это так просто: покажи красный кубик, зелѐное ведерко, но мы забыли, что были детьми, и как нам было трудно. Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого цвета. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж только потом учится называть цвета. Не заставляйте ребѐнка насильно. Вызывайте интерес с помощью песен, стихов, игр.

Несколько советов для родителей:

 начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;

  не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;

 после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;

 одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;

 проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;

 не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;

  не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;

 не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;

 до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.

 постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете».

Что же может помочь выучить цвета?

 воздушные шарики

 мелки

 пирамидки

  мозаики

  карандаши

 краски

 цветная бумага

  специальные цветовые наборы предметы быта.

Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:

 — Давай рисовать зеленым цветом.

 — Давай поищем – где же желтый карандаш?

 — Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

Предлагаем несколько игр, направленных на облегчение запоминания цветов ребенком:

 Мозаика.

 Чаще собирайте мозаику, ведь там представлены яркие цвета, удобные для восприятия.

Воздушные шарики.

Когда будете учить самый первый цвет, к примеру, красный, купите несколько шариков красного цвета, надуйте их все. Попросите малыша принести красный шарик. Так как только красные шарики надуты, малыш не ошибется. Играйте этими шариками несколько дней, потом, среди красных шариков может появиться новый — желтый, и, попросив малыша принести шарик другого цвета, будьте уверены – ошибка практически исключена. Дальше надувайте много шаров нового, желтого цвета, и оставляйте один красный.

Домики для зверей.

 Вырежьте несколько картинок разных зверей, или нарисуйте их. Сделайте зверям цветные домики, только дверки должны быть отдельно. Пусть каждый зверек займет свой домик. Предложите ребенку подобрать дверки к домикам по цвету. В эту игру можно играть и без зверей, но со зверьками интереснее.

Парные картинки. 

Сделайте для ребенка из цветного картона парные картинки – 2 цветка, 2 домика, 2 елки, 2 машинки – пусть ищет парные картинки одного цвета.

 Альбом.

 Приготовьте с малышом альбом. На каждой страничке альбома будет свой цвет. На страничке каждого цвета можно или рисовать, или приклеивать картинки соответствующего цвета. Например: на желтой страничке желтое солнце, желтая игрушка, желтый цыпленок, желтая табуретка. Не заполняйте весь альбом за 1 день – пусть это будет долгая и увлекательная работа. Увидели новый предмет данного цвета – занесите его в альбом. Этот альбом станет и альбомом по развитию речи.

Кубики.

 На имеющийся кубик, на каждую грань, наклейте цветную бумагу, чтоб получилось несколько граней каждого цвета. Потом, подкидывая куб с ребенком, называйте цвет, который окажется вверху, когда кубик коснется земли.

Катушки с нитками, пуговицы, кусочки цветной бумаги. Сортируйте их по цвету, выстраивайте из них дорожки. Находите каждой пуговке такой же по цвету кусочек цветной бумаги. Всѐ что не получается сегодня, получится завтра!

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Консультация  предназначена для формирования экологических  знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...

Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей».

В работе с родителями по данной теме педагог должен решить следующие задачи:1.    Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к пр...

Консультация для родителей на тему «Природа и нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе....

Консультация для родителей на тему: «Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка».

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть...

Консультация для родителей на тему: «ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ, РЕЧЕВОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА».

Консультация для родителей на тему:  «ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ,  РЕЧЕВОМ  И  ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ  РЕБЕНКА»....