Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей».
консультация (средняя группа) на тему
В работе с родителями по данной теме педагог должен решить следующие задачи:
1. Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к природе.
2. Установить преемственность в работе с семьей.
3. Искать пути естественного включения семьи в процесс ознакомления дошкольника с природой.
Человечество борется сейчас за то, чтобы наша земля не превратилась в огромный зоологический музей, чтобы каждая следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту разнообразия природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам, по - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Необходимо руководство взрослого, чтобы внешние эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно – эстетическое чувство, предполагающее активную действенную позицию ребенка.
Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативная, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанное. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенную в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие называния, как мать-и-мачеха, валериана. Подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.
Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого. Поэтому хорошо. Когда родители знают много стихов, песен. Загадок о природе, и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствуют формированию действенной любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей».
В работе с родителями по данной теме педагог должен решить следующие задачи:
- Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к природе.
- Установить преемственность в работе с семьей.
- Искать пути естественного включения семьи в процесс ознакомления дошкольника с природой.
Человечество борется сейчас за то, чтобы наша земля не превратилась в огромный зоологический музей, чтобы каждая следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту разнообразия природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам, по - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Необходимо руководство взрослого, чтобы внешние эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно – эстетическое чувство, предполагающее активную действенную позицию ребенка.
Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативная, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанное. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенную в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие называния, как мать-и-мачеха, валериана. Подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.
Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого. Поэтому хорошо. Когда родители знают много стихов, песен. Загадок о природе, и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствуют формированию действенной любви к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...
Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста »
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Консультация предназначена для формирования экологических знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...
Консультация для родителей на тему: "Воспитание любознательности у детей средствами природы"
Влияние природы на ребёнка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с окружающим, с природой, её явлениями, с са...
Консультация для родителей на тему «Природа и нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе....
Консультация для родителей По теме: «Природа и дети(привлекаем детей к труду)»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в...
Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"
laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...