Использование сюжетно – ролевой игры в формировании функциональной грамотности дошкольника
занимательные факты (подготовительная группа)

Юлия Анатольевна Филатова

Способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сюжетно – ролевой игры в формировании функциональной грамотности дошкольника

Слайд 2

Функциональная грамотность Способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 3

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя собственные способности для его освоения и совершенствования возможность решать различные (в т.ч . нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества

Слайд 4

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 5

Использование сюжетно – ролевых игр в формировании функциональной грамотности устанавливается адекватная возрасту ситуация общения речевое общение протекает в форме диалога дети учатся высказывать свои предположения развивается речь объяснительная и речь-доказательство

Слайд 6

В сюжетно – ролевой игре создается игровая ситуация, в которой дети осваивают типичные модели поведения, обучаются действиям с предметами в соответствии с функциональным назначением этих предметов. В игры добавляются задания, направленные на развитие математической грамотности, например, посчитать количество, определить каких предметов больше и т.д. Задания, в которых необходимо соотнести действия с эталоном, нарисовать фигуру по образцу, сделать логический вывод.

Слайд 7

В основу игр нередко закладываются сюжеты известных сказок. Игра «Салон красоты у Золушки». Детям предлагается измененное условие сказочного сюжета, когда Золушка вместе с феей Крестной открывают собственный салон красоты, чтобы все дамы смогли подготовиться к балу. Детям предлагается не только примерить на себя роль парикмахеров и посетителей салона красоты, но еще и сделать рекламу салона. Нарисовать рекламные листовки, выполнив задания, рассчитать стоимость услуг, предлагаемых в салоне красоты. Таким образом дошкольники получают представления о профессиях парикмахера, приобретают собственные практические навыки, развивают математическую, финансовую грамотность, глобальные компетенции, в частности креативность.

Слайд 8

Сюжетно – ролевые игры дают возможность использовать, закреплять и уточнять математические представления, учат взаимодействию с деньгами, позволяют обобщить имеющийся у ребенка жизненный опыт и представления о мире. Во время сервировки стола дети считают посуду, муляжи конфет, фруктов и овощей что позволяет закрепить навыки счета, представления о величинах, форме, группировке предметов. В процессе игры дети учатся действовать по инструкции, выстраивать логику последовательных действий.

Слайд 9

Различные виды конструкторов, макеты домов, схемы построек способствуют формированию знаний об объёмных геометрических фигурах. Развивают пространственные представления детей. Позволяют детям выдвигать предположения и проверять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...

Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативной компетенции дошкольников

Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативной компетенции дошкольников...

Сюжетно - ролевые игры по формированию финансовой грамотности для старших дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников(картотека игр).                                       ...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается влияние дидактических игр на формирование функциональной грамотности у дошкольников....

Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании старших дошкольников

В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбор материалов и оборудования для игровой де...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

На современном этапе одной из главных задач образования является формированиефункционально грамотных людей. Эта задача очень важна и для дошкольного образова-ния, так как подготовка к школе требует фо...