Использование сюжетно – ролевой игры в формировании функциональной грамотности дошкольника
занимательные факты (подготовительная группа)
Способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность Способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя собственные способности для его освоения и совершенствования возможность решать различные (в т.ч . нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества
Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО
Использование сюжетно – ролевых игр в формировании функциональной грамотности устанавливается адекватная возрасту ситуация общения речевое общение протекает в форме диалога дети учатся высказывать свои предположения развивается речь объяснительная и речь-доказательство
В сюжетно – ролевой игре создается игровая ситуация, в которой дети осваивают типичные модели поведения, обучаются действиям с предметами в соответствии с функциональным назначением этих предметов. В игры добавляются задания, направленные на развитие математической грамотности, например, посчитать количество, определить каких предметов больше и т.д. Задания, в которых необходимо соотнести действия с эталоном, нарисовать фигуру по образцу, сделать логический вывод.
В основу игр нередко закладываются сюжеты известных сказок. Игра «Салон красоты у Золушки». Детям предлагается измененное условие сказочного сюжета, когда Золушка вместе с феей Крестной открывают собственный салон красоты, чтобы все дамы смогли подготовиться к балу. Детям предлагается не только примерить на себя роль парикмахеров и посетителей салона красоты, но еще и сделать рекламу салона. Нарисовать рекламные листовки, выполнив задания, рассчитать стоимость услуг, предлагаемых в салоне красоты. Таким образом дошкольники получают представления о профессиях парикмахера, приобретают собственные практические навыки, развивают математическую, финансовую грамотность, глобальные компетенции, в частности креативность.
Сюжетно – ролевые игры дают возможность использовать, закреплять и уточнять математические представления, учат взаимодействию с деньгами, позволяют обобщить имеющийся у ребенка жизненный опыт и представления о мире. Во время сервировки стола дети считают посуду, муляжи конфет, фруктов и овощей что позволяет закрепить навыки счета, представления о величинах, форме, группировке предметов. В процессе игры дети учатся действовать по инструкции, выстраивать логику последовательных действий.
Различные виды конструкторов, макеты домов, схемы построек способствуют формированию знаний об объёмных геометрических фигурах. Развивают пространственные представления детей. Позволяют детям выдвигать предположения и проверять их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...
Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативной компетенции дошкольников
Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативной компетенции дошкольников...
Сюжетно - ролевые игры по формированию финансовой грамотности для старших дошкольников.
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников(картотека игр). ...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В данной статье рассматривается влияние дидактических игр на формирование функциональной грамотности у дошкольников....
Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании старших дошкольников
В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбор материалов и оборудования для игровой де...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
На современном этапе одной из главных задач образования является формированиефункционально грамотных людей. Эта задача очень важна и для дошкольного образова-ния, так как подготовка к школе требует фо...