Перспективное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Черникевич Юлия

Перспективное планирование – средняя группа.

1 квартал.

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Планируемый репертуар

Восприятие музыки

Воспитывать слушательскую культуру, развивать умения понимать и интегрировать выразительные средства музыки. Закреплять умение слышать и реагировать на 2-х и 3-х частную форму музыкальных произведений. Формировать представление о темповых изменениях в музыке.

«Падают листья» муз.Красева, «Осенняя песенка» муз.Васильева-Богуслая, «Эхо в горах» муз.Майкопара, «Осенью» муз.Кюи, «Листопад» муз.Попатенко, «Утро» муз.Прокофьева, «Колыбельная» муз.Гречанинова, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз.Кабалевского, «Марш зайчат» муз.Жилинского.

 

Пение

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Способствовать стремлению петь мелодию чисто смягчать концы фраз, четко произносить слова, передавать характер музыки. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

 

Песенное творчество.Воспитывать интерес к творческой деятельности. Учить импровизировать окончания мелодии, начатой педагогом. Развивать координацию слуха и голоса, приобретение певческих навыков.

 

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лесенка» муз. Е. Тuличеевой, «Две тетери» муз.Щеглова, «Жук» муз.Потоловского. «Паровозик» муз.Карасевой, «Как тебя зовут», «Колыбельная зайчонка» муз.Карасевой

 

Песни: «Джон зайчик» муз. Т. Тютюнникова, «Кошечка» муз.Витлина, «Петушок - проказник» муз. И Понамаревой, «Осень» муз.Кишко», «Спляшем полечку» муз.Бокач, «Осенняя песенка» муз.Самохваловой, «Осень в золотой косынке» муз.Бобковой, «Осенью» обр.Кишко, «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Метелица» муз.Вихаревой, «Вокруг елочки» муз.Вихаревой.

 

Песенное творчество:«Спой свое имя», «Джон зайчик» муз. Т.Тютюнниковой, «Чья это песенка?».

 

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в 2-х, 3-х частных формах музыкальных произведений. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, выполнять перестроения (из круга врассыпную и обратно). Учиться выполнять подскоки, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши.

 

Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей. Учить инсценировать песни, хороводы. Самостоятельно использовать в свободной пляске знакомые плясовые движения.

 

Игровые упражнения: «Веселые путешественники» муз.Старокодомского, «Рыбачок» муз.Старокадомского, «Чебурашка» муз.Шаинского, «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Марш» муз.Беркович, «Веселые мячики» муз.Сатулиной, «Здравствуй, говори»муз.Коротаевой, «Сапожки скачут по дорожке» муз.Филиппенко.

 

Этюды-драматизации: «Плюшевый медвежонок» муз.Кривцова, «Сапожки скачут по дорожке» муз.Филиппенко, «Белые кораблики» муз.Шаинского.

 

Хороводы и пляски: «Пляска парами» латыш.нар.мел., «Осенний хоровод» муз.Гольцовой, Полька «Тарелочки» муз.Краснолуцкой, «Покажи ладошки» лат.нар.мел., «Сапожок» муз.Коротаевой, «Танец с платочками» рус.нар.мел., «Танец плюшевых медвежат и сахарных зайчат».

 

Характерные танцы:Танец-игра «Грибочки» муз. Смирновой, «Танец осенних листочков» муз.Кулау, «Танец с новогодним снежком» муз.Аксеновой

 

Музыкально-игровое творчество:

Игры: «Курочка и петушок» муз.Фрида, «Птички и ворона» муз.Кравцович, «Едем к бабушке в деревню» груз.нар.мел, «Жмурки» муз.Флотова, «Найди себе пару» муз.Ломовой, «Лошадка» муз.Потоловского, «Ловкие ручки» муз.Дискина, «Поросята» муз.Уотта, «Зайчики» муз.Ломовой, «Ловишки» хорв.нар.мел.

 

Игры с пением: «Огородная-хороводная» муз.Можжевелова, «Игра в снежки» муз.Вересокиной

 

 

Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на металлофоне на 1-ом и 2-ух звуках, палочках. Стимулировать игру по показу взрослого (повторить ритмический рисунок).

Репертуар: «Дождик», «Андрей-воробей» рус.нар. музыка.

 

Развлечения: Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истокам русской культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать потребность заниматься интересным и содержательным делом.

Репертуар: «Чудесное яблоко», «Заяц в огороде», «Домок-теремок», «Приближается зима».

 

Праздники: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Репертуар: «День Знаний», «Дорожная азбука», «Здравствуй, Осень».

 

Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам и развлечениям. Консультации - «Развитие музыкальных способностей дошкольников», «Проведение праздника День знаний». Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальный и театральный уголок. Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Подготовка к совместному проведению осенних развлечений и праздников. Консультация «Обучение музыкально-ритмическим движениям». Консультация «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Упражнения для развития мелкой моторики». Консультация «Правила поведения воспитателя на утреннике»

 

Работа с родителями: Консультации – «Что должен знать и уметь ваш ребенок». Информационный стенд «Родителям о музыкальном воспитании». Информационный стенд «Музыкальное воспитание в семье». Папка-передвижка «правила поведения родителей на детских утренниках». Привлечение родителей к участию в праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Информационный стенд «Условия для музыкального развития ребенка».

 

 

 

 

 

 

 

2 квартал.

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Планируемый репертуар

Восприятие музыки

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте ( высокий, низкий в пределах сексты, септимы). Развивать умение общаться, сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

 

«Осенняя песнь» муз.Чайковского, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз.Кабалевского, «Марш зайчат» муз.Жилинского, «Дед Мороз» муз.Шуман, «Новая кукла» муз.Чайковского, «Болезнь куклы» муз.Чайковского, «Верхом на лошадке» муз.Гречанинова.

 

Пение

Расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных особенностей. Слышать и показывать рукой направление мелодии вверх, вниз. Точно воспроизводить несложный ритмический рисунок. Подводить к умению контролировать слухом качество пения. Упражнять петь самостоятельно после музыкального вступления, вовремя брать дыхание, использовать показ взрослого. Учить петь подвижно, легко, четко произносить слова. Петь выразительно.

 

Песенное творчество: Учить импровизировать окончание мелодий, начатой взрослым. Не повторять ответы товарищей. Придумывать мелодии на стихи А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Мячик».

 

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Молодой дроздок» р.н.попевка, «Птенчики» муз.Тиличеевой, «Кукушечка» рус.нар.мел., «Спите куклы» муз.Тиличеевой, «Вот иду я вверх» муз.Тиличеевой.

 

Песни: «Шел веселый Дед Мороз» муз. Н Вересокиной, «Зимушка – зима» муз. Л. Вахрушевой, «Елочка -  проказница» муз.Насауленко, «Бравые солдаты» муз. Т. Попатенко, «Санки» муз.Красева, «Снежинки» муз.Берта, «Молодцы бойцы» муз.Кикты, «Деньсегодня необычный» муз.Еремеевой, «Я люблю бабуленьку» муз.Вихаревой, «Я как папа» муз.Семеновой, «Все любят маму» муз.Насауленко.

 

Песенное творчество:«Мыши водят хоровод» муз. Т. Тютюнниковой (Технология Т.Ю.Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

 

 

Музыкально-ритмические движения

Продолжать совершенствовать навыки основных движений  -  ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег: легкий, стремительный. Менять движения в соответствии с характером музыки и ее формой. Развивать точность и ловкость, умение координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения.

 

Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевально ­игровое творчество детей. Способствовать развитию эмоционально - образного исполнения музыкально - игровых упражнений: кружатся и танцуют снежинки, шагают «вперевалочку» мишки, «крадется» лисичка. Использовать мимику и пантомиму: котик веселый и грустный, хитрая лисичка, капризная принцесса, больной зайчик.

 

Игровые упражнения: «Едем к бабушке в деревню» груз.нар.песня, «Белочка» муз.Шаинского, «Марш» муз.Тиличеевой, «Лиса и зайцы» муз. Майкопара, «Кузнечик» муз.Шаинского.

Этюды-драматизации: «Веселая прогулка» муз.Чайковского, «Барабанщик» муз.Красева, «Горячий конь»муз.Ломовой.

 

Хороводы и пляски: «Пляска с султанчиками» укр.нар.мел., «Топ и хлоп» муз.Назарова-Метнер, «По улице мостовой» рус.нар.мел., «Покажи ладошки» латв.нар.мел., «Два притопа, три прихлопа» муз.Насауленко, «Разноцветная игра» муз.Савельева.

 

Характерные танцы: «Снежинки» амер.мелодия,»Танец хлопушек» муз.Коротаевой, «Танец кукол», «Танец снеговиков», «Танец клоунят», «Танец курочки и цыплят», «Танец зайчат» муз.Штрауса, «Бусинки» муз.Дунаевского, «Танец петрушек» муз.Вихвревой, «Цветочная полянка».

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Игры: «Медведь и заяц» муз.Ребикова, «Игра Деда Мороза со снежинками», «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Самолет» муз.Банниковой, «Займи домик» муз.Магиденко.

Игры с пением: «Дед Мороз и дети» муз.Кишко, «Заинька» муз.Красева, «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, , «Козлятки и волк» муз.Вихаревой.

 

 

 

Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах: бубен, колокольчиках. Познакомить детей с деревянными ложками и способами игры на них.

Репертуар: Русские народные песни и мелодии, «Ла бастинда» фран. нар.мелодия.

 

Развлечения: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

«Зимовье зверей», «Мороз велик – стоять не велит», «Помогите птицам», «Иван ИванычСамоварыч».

 

Праздники: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать любовь к близким. Приучать к активному участию в праздниках.

«Юбилей детского сада», «Карнавал игрушек», «Масленица».

 

Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к выступлению на праздниках. Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника». Консультация «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества». Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Практическая работа по подготовке Нового года, Масленицы. Пополнение музыкальных и театральных уголков, дидактических игр. Консультация «Воспитание любви к Родине средствами музыки». Разучивание музыкального репертуара к развлечениям. Консультация «Нравственное воспитание дошкольников».

 

Работа с родителями:Выступление родителей на праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника», «Как самим сделать Новогодний костюм». Консультация «Учимся слушать музыку». Папка-передвижка «Музыкотерапия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 квартал

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Планируемый репертуар

Восприятие музыки

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера различных жанров. Учить чувствовать характер музыки, узнавать, называть произведения, высказываться о прослушанных произведениях. Различать динамические оттенки, темповые изменения. Развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового.

 

«Весной» муз. Грига, «Игра в лошадки» муз.Чайковского, «Весною» муз.Майкопара,»Мамин праздник» муз.Тиличеевой, «Материнские ласки» муз.Гречанинов.

 

 

Пение

Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами. Петь естественным голосом без напряжения с музыкальным сопровождением и без него. Смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

 

Песенное творчество: Продолжать учить сочинять мелодии колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто твой друг?».

 

Упражнения для слуха и голоса.  «Жаворонок» на рус. нар. мелодию, «Ой, кулики» рус.нар.мелодия, «Пастушок» муз.Преображенской, «Ксонька-мурысонька».

 

Песни. «Капель» муз. Е. Филипповой, «Зима прошла» муз.Метлова, «Подарок маме»муз.Филиппенко, «Веснянка» муз. Е. Шаламовой,  «Бравые солдаты» муз.Филиппенко, «Вечный огонь», муз.  А. Филиппенко.

 

Песенное творчество: «Как тебя зовут?», «Кто твой друг?».

 

Музыкально-ритмические движения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с жанром, формой и характером музыки. Чувствовать веселый характер музыки передавать его в танце. Учить скакать с ноги на ногу - подскоком, бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. Учить танцевать с предметами.

 

Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей. Учиться передавать образы и движения животных. Стимулировать желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

 

Игровые  упражнения: «Всадники» муз.Витлина, «Кукла» муз.Старокодомского, «Полька» муз.Глинки, «Упражнение с цветами» муз.Жилина.

Этюды-драматизации: «Горячий конь» муз.Ломовой, «Подснежник» муз.Чайковского, «Наседка и цыплята» муз.Ломовой.

 

Хороводы и пляки: «Приглашение» укр.нар.мелодия, «Кто у нас хороший» рус.нар.мел., «До свидания» чеш.нар.мел., «Хлоп-хлоп-хлоп» эст.нар.мел.

 

Характерные танцы: «Котята-поворята» муз.Картушиной, «Коза-дереза» рус.нар.мел.

 «Танец - игра с игрушками» бел.полька «Янка», «Ручеек» рус. нар. песня, «Полька» австрийская нар. мелодия.

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

 Игры: «Веселая карусель» рус.нармел., «Ловишки» рус.нар.мел., «Займи домик» рус.нар.мел.

 

Игры с пением: «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, «Мы на луг ходили» муз.Филиппенко, «Цветы и мотыльки».

 

 

 

Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучение игре на деревянных ложках, использовать различные приемы: «поцелуйчики», «тарелочки», «лошадки», «молоточки».

Русские народные песни и мелодии.

 

Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к художественной культуре, эстетико ­эмоциональному творчеству.

«Зайкина шуба», «Мамы и малыши», «Прогулка в весеннем лесу», «Чей это домик».

 

Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать радостные чувства от преподнесения подарков, сделанных своими руками.

«8 Марта», «Приходи, весна».

 

Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам.

Консультации - «Воспитание любви к Родине средствами музыки».

 

Работа с родителями: Консультации - «Кукольные театры малышам», «Создание условий для приобщения детей к истокам народной культуры».

 

 

 

 

 

 

4 квартал

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Планируемый репертуар

Восприятие музыки

Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения.

 

«Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского.

 

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чистоинтонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию.

 

Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной.

 

«Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой

 

Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни.

 

 

 

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру.

 

Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).

 

«Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада».

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько.

 

 

 

Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.

Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.

 

Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.

«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»

 

Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.

«День защиты детей»

 

Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».

 

Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование – средняя группа.

1 квартал.

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Планируемый репертуар

Восприятие музыки

Воспитывать слушательскую культуру, развивать умения понимать и интегрировать выразительные средства музыки. Закреплять умение слышать и реагировать на 2-х и 3-х частную форму музыкальных произведений. Формировать представление о темповых изменениях в музыке.

«Падают листья» муз.Красева, «Осенняя песенка» муз.Васильева-Богуслая, «Эхо в горах» муз.Майкопара, «Осенью» муз.Кюи, «Листопад» муз.Попатенко, «Утро» муз.Прокофьева, «Колыбельная» муз.Гречанинова, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз.Кабалевского, «Марш зайчат» муз.Жилинского.

Пение

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Способствовать стремлению петь мелодию чисто смягчать концы фраз, четко произносить слова, передавать характер музыки. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Песенное творчество.Воспитывать интерес к творческой деятельности. Учить импровизировать окончания мелодии, начатой педагогом. Развивать координацию слуха и голоса, приобретение певческих навыков.

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лесенка» муз. Е. Тuличеевой, «Две тетери» муз.Щеглова, «Жук» муз.Потоловского. «Паровозик» муз.Карасевой, «Как тебя зовут», «Колыбельная зайчонка» муз.Карасевой

Песни: «Джон зайчик» муз. Т. Тютюнникова, «Кошечка» муз.Витлина, «Петушок - проказник» муз. И Понамаревой, «Осень» муз.Кишко», «Спляшем полечку» муз.Бокач, «Осенняя песенка» муз.Самохваловой, «Осень в золотой косынке» муз.Бобковой, «Осенью» обр.Кишко, «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Метелица» муз.Вихаревой, «Вокруг елочки» муз.Вихаревой.

Песенное творчество:«Спой свое имя», «Джон зайчик» муз. Т.Тютюнниковой, «Чья это песенка?».

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в 2-х, 3-х частных формах музыкальных произведений. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, выполнять перестроения (из круга врассыпную и обратно). Учиться выполнять подскоки, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши.

Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей. Учить инсценировать песни, хороводы. Самостоятельно использовать в свободной пляске знакомые плясовые движения.

Игровые упражнения: «Веселые путешественники» муз.Старокодомского, «Рыбачок» муз.Старокадомского, «Чебурашка» муз.Шаинского, «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Марш» муз.Беркович, «Веселые мячики» муз.Сатулиной, «Здравствуй, говори»муз.Коротаевой, «Сапожки скачут по дорожке» муз.Филиппенко.

Этюды-драматизации: «Плюшевый медвежонок» муз.Кривцова, «Сапожки скачут по дорожке» муз.Филиппенко, «Белые кораблики» муз.Шаинского.

Хороводы и пляски: «Пляска парами» латыш.нар.мел., «Осенний хоровод» муз.Гольцовой, Полька «Тарелочки» муз.Краснолуцкой, «Покажи ладошки» лат.нар.мел., «Сапожок» муз.Коротаевой, «Танец с платочками» рус.нар.мел., «Танец плюшевых медвежат и сахарных зайчат».

Характерные танцы:Танец-игра «Грибочки» муз. Смирновой, «Танец осенних листочков» муз.Кулау, «Танец с новогодним снежком» муз.Аксеновой

Музыкально-игровое творчество:

Игры: «Курочка и петушок» муз.Фрида, «Птички и ворона» муз.Кравцович, «Едем к бабушке в деревню» груз.нар.мел, «Жмурки» муз.Флотова, «Найди себе пару» муз.Ломовой, «Лошадка» муз.Потоловского, «Ловкие ручки» муз.Дискина, «Поросята» муз.Уотта, «Зайчики» муз.Ломовой, «Ловишки» хорв.нар.мел.

Игры с пением: «Огородная-хороводная» муз.Можжевелова, «Игра в снежки» муз.Вересокиной

Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на металлофоне на 1-ом и 2-ух звуках, палочках. Стимулировать игру по показу взрослого (повторить ритмический рисунок).

Репертуар: «Дождик», «Андрей-воробей» рус.нар. музыка.

Развлечения: Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истокам русской культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать потребность заниматься интересным и содержательным делом.

Репертуар: «Чудесное яблоко», «Заяц в огороде», «Домок-теремок», «Приближается зима».

Праздники: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Репертуар: «День Знаний», «Дорожная азбука», «Здравствуй, Осень».

Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам и развлечениям. Консультации - «Развитие музыкальных способностей дошкольников», «Проведение праздника День знаний». Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальный и театральный уголок. Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Подготовка к совместному проведению осенних развлечений и праздников. Консультация «Обучение музыкально-ритмическим движениям». Консультация «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Упражнения для развития мелкой моторики». Консультация «Правила поведения воспитателя на утреннике»

Работа с родителями: Консультации – «Что должен знать и уметь ваш ребенок». Информационный стенд «Родителям о музыкальном воспитании». Информационный стенд «Музыкальное воспитание в семье». Папка-передвижка «правила поведения родителей на детских утренниках». Привлечение родителей к участию в праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Информационный стенд «Условия для музыкального развития ребенка».

2 квартал.

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Планируемый репертуар

Восприятие музыки

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте ( высокий, низкий в пределах сексты, септимы). Развивать умение общаться, сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

«Осенняя песнь» муз.Чайковского, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз.Кабалевского, «Марш зайчат» муз.Жилинского, «Дед Мороз» муз.Шуман, «Новая кукла» муз.Чайковского, «Болезнь куклы» муз.Чайковского, «Верхом на лошадке» муз.Гречанинова.

Пение

Расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных особенностей. Слышать и показывать рукой направление мелодии вверх, вниз. Точно воспроизводить несложный ритмический рисунок. Подводить к умению контролировать слухом качество пения. Упражнять петь самостоятельно после музыкального вступления, вовремя брать дыхание, использовать показ взрослого. Учить петь подвижно, легко, четко произносить слова. Петь выразительно.

Песенное творчество: Учить импровизировать окончание мелодий, начатой взрослым. Не повторять ответы товарищей. Придумывать мелодии на стихи А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Мячик».

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Молодой дроздок» р.н.попевка, «Птенчики» муз.Тиличеевой, «Кукушечка» рус.нар.мел., «Спите куклы» муз.Тиличеевой, «Вот иду я вверх» муз.Тиличеевой.

Песни: «Шел веселый Дед Мороз» муз. Н Вересокиной, «Зимушка – зима» муз. Л. Вахрушевой, «Елочка -  проказница» муз.Насауленко, «Бравые солдаты» муз. Т. Попатенко, «Санки» муз.Красева, «Снежинки» муз.Берта, «Молодцы бойцы» муз.Кикты, «Деньсегодня необычный» муз.Еремеевой, «Я люблю бабуленьку» муз.Вихаревой, «Я как папа» муз.Семеновой, «Все любят маму» муз.Насауленко.

Песенное творчество:«Мыши водят хоровод» муз. Т. Тютюнниковой (Технология Т.Ю.Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

Музыкально-ритмические движения

Продолжать совершенствовать навыки основных движений  -  ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег: легкий, стремительный. Менять движения в соответствии с характером музыки и ее формой. Развивать точность и ловкость, умение координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения.

Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевально ­игровое творчество детей. Способствовать развитию эмоционально - образного исполнения музыкально - игровых упражнений: кружатся и танцуют снежинки, шагают «вперевалочку» мишки, «крадется» лисичка. Использовать мимику и пантомиму: котик веселый и грустный, хитрая лисичка, капризная принцесса, больной зайчик.

Игровые упражнения: «Едем к бабушке в деревню» груз.нар.песня, «Белочка» муз.Шаинского, «Марш» муз.Тиличеевой, «Лиса и зайцы» муз. Майкопара, «Кузнечик» муз.Шаинского.

Этюды-драматизации: «Веселая прогулка» муз.Чайковского, «Барабанщик» муз.Красева, «Горячий конь»муз.Ломовой.

Хороводы и пляски: «Пляска с султанчиками» укр.нар.мел., «Топ и хлоп» муз.Назарова-Метнер, «По улице мостовой» рус.нар.мел., «Покажи ладошки» латв.нар.мел., «Два притопа, три прихлопа» муз.Насауленко, «Разноцветная игра» муз.Савельева.

Характерные танцы: «Снежинки» амер.мелодия,»Танец хлопушек» муз.Коротаевой, «Танец кукол», «Танец снеговиков», «Танец клоунят», «Танец курочки и цыплят», «Танец зайчат» муз.Штрауса, «Бусинки» муз.Дунаевского, «Танец петрушек» муз.Вихвревой, «Цветочная полянка».

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Игры: «Медведь и заяц» муз.Ребикова, «Игра Деда Мороза со снежинками», «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Самолет» муз.Банниковой, «Займи домик» муз.Магиденко.

Игры с пением: «Дед Мороз и дети» муз.Кишко, «Заинька» муз.Красева, «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, , «Козлятки и волк» муз.Вихаревой.

 

Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах: бубен, колокольчиках. Познакомить детей с деревянными ложками и способами игры на них.

Репертуар: Русские народные песни и мелодии, «Ла бастинда» фран. нар.мелодия.

Развлечения: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

«Зимовье зверей», «Мороз велик – стоять не велит», «Помогите птицам», «Иван ИванычСамоварыч».

Праздники: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать любовь к близким. Приучать к активному участию в праздниках.

«Юбилей детского сада», «Карнавал игрушек», «Масленица».

Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к выступлению на праздниках. Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника». Консультация «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества». Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Практическая работа по подготовке Нового года, Масленицы. Пополнение музыкальных и театральных уголков, дидактических игр. Консультация «Воспитание любви к Родине средствами музыки». Разучивание музыкального репертуара к развлечениям. Консультация «Нравственное воспитание дошкольников».

Работа с родителями:Выступление родителей на праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника», «Как самим сделать Новогодний костюм». Консультация «Учимся слушать музыку». Папка-передвижка «Музыкотерапия».

3 квартал

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Планируемый репертуар

Восприятие музыки

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера различных жанров. Учить чувствовать характер музыки, узнавать, называть произведения, высказываться о прослушанных произведениях. Различать динамические оттенки, темповые изменения. Развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового.

«Весной» муз. Грига, «Игра в лошадки» муз.Чайковского, «Весною» муз.Майкопара,»Мамин праздник» муз.Тиличеевой, «Материнские ласки» муз.Гречанинов.

Пение

Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами. Петь естественным голосом без напряжения с музыкальным сопровождением и без него. Смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Песенное творчество: Продолжать учить сочинять мелодии колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто твой друг?».

Упражнения для слуха и голоса.  «Жаворонок» на рус. нар. мелодию, «Ой, кулики» рус.нар.мелодия, «Пастушок» муз.Преображенской, «Ксонька-мурысонька».

Песни. «Капель» муз. Е. Филипповой, «Зима прошла» муз.Метлова, «Подарок маме»муз.Филиппенко, «Веснянка» муз. Е. Шаламовой,  «Бравые солдаты» муз.Филиппенко, «Вечный огонь», муз.  А. Филиппенко.

Песенное творчество: «Как тебя зовут?», «Кто твой друг?».

Музыкально-ритмические движения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с жанром, формой и характером музыки. Чувствовать веселый характер музыки передавать его в танце. Учить скакать с ноги на ногу - подскоком, бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. Учить танцевать с предметами.

Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей. Учиться передавать образы и движения животных. Стимулировать желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Игровые  упражнения: «Всадники» муз.Витлина, «Кукла» муз.Старокодомского, «Полька» муз.Глинки, «Упражнение с цветами» муз.Жилина.

Этюды-драматизации: «Горячий конь» муз.Ломовой, «Подснежник» муз.Чайковского, «Наседка и цыплята» муз.Ломовой.

Хороводы и пляки: «Приглашение» укр.нар.мелодия, «Кто у нас хороший» рус.нар.мел., «До свидания» чеш.нар.мел., «Хлоп-хлоп-хлоп» эст.нар.мел.

Характерные танцы: «Котята-поворята» муз.Картушиной, «Коза-дереза» рус.нар.мел.

 «Танец - игра с игрушками» бел.полька «Янка», «Ручеек» рус. нар. песня, «Полька» австрийская нар. мелодия.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

 Игры: «Веселая карусель» рус.нармел., «Ловишки» рус.нар.мел., «Займи домик» рус.нар.мел.

Игры с пением: «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, «Мы на луг ходили» муз.Филиппенко, «Цветы и мотыльки».

Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучение игре на деревянных ложках, использовать различные приемы: «поцелуйчики», «тарелочки», «лошадки», «молоточки».

Русские народные песни и мелодии.

Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к художественной культуре, эстетико ­эмоциональному творчеству.

«Зайкина шуба», «Мамы и малыши», «Прогулка в весеннем лесу», «Чей это домик».

Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать радостные чувства от преподнесения подарков, сделанных своими руками.

«8 Марта», «Приходи, весна».

Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам.

Консультации - «Воспитание любви к Родине средствами музыки».

Работа с родителями: Консультации - «Кукольные театры малышам», «Создание условий для приобщения детей к истокам народной культуры».

4 квартал

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Планируемый репертуар

Восприятие музыки

Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения.

«Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского.

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чистоинтонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию.

Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной.

«Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой

Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни.

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру.

Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).

«Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада».

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько.

Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.

Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.

Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.

«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»

Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.

«День защиты детей»

Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».

Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....