Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Камбулатова Завидат Магомедаминовна

Конспект занятия по математике в подготовительной  группе с использованием палочек Кюизенера

 

Подготовила и провела:

Камбулатова Завидат Магомедаминовна

Цель:

• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;

• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Сколько?»;

• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера;

Оборудование:

Наборы палочек Кюизенера, схемы из палочек.

Ход занятия:

Воспитатель:  Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Коробочка с палочками.

Воспитатель: Да верно, в этой красивой коробке находятся палочки Кюизенера.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, а я вам расскажу по секрету, что такими палочками могут работать только самые умные, самые талантливые дети! А вы такие?(Да!) Тогда ответьте: чем палочки похожи, а чем отличаются? Вспомните, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).

Дети: Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, узоры, отличаются размером.

Воспитатель: Ребята, вспомните каждый цвет, какой цифре соответствует. А кто не вспомнил я напомню, прочитав стихотворенье.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый, солнечный зайчик.

Воспитатель:В коробке с палочками есть конверт, а хотите узнать, что в нем? А в нем задания, для самых – самых… . Готовы выполнить задания?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Справитесь? Тогда слушаем.

Задание №1 «Весёлый поезд.»

Воспитатель:Нужно сделать каждому свой поезд. Вагоны расположены так, чтобы их было 10, от самого маленького до самого большого, по порядку.

Воспитатель:Ребята, посчитайте вагоны, начиная с самого маленького- белого. ( считают).

- сколько вагонов? ( 10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета 6 вагон?

- какой по порядку вагон стоит между красным и фиолетовым?

- какой вагон слева от голубого?

- на сколько один вагон больше ( меньше) рядом стоящего? ( на 1)

Воспитатель: Это была разминка. Вы готовы к следующему заданию? (Да). Задание на внимание.

Задание № 2 «Выложи дорожку».

Воспитатель: У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности, такую же. Запомнили, переворачиваю схему, выполняем задание, кто выполнил, поднимает руку. Все выполнили? Проверяем. (3 дорожки).

Воспитатель:Молодцы, справились. Готовы выполнить следующее задание? Тогда слушаем.

Задание №5 «Что пропустила?»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Что пропустили?»

Вам нужно закрыть глаза, а я выложу две лесенки в прямом и обратном порядке. Когда по команде вы откроете глаза, нужно будет проверить мои лесенки. Всё ли правильно я выполнила или что-то пропустила? А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель выкладывает лесенки, специально убирает несколько палочек).

- Открывайте, что изменилось?

- Каких палочек не хватает?(Дети выходят по одному к доске и исправляют ошибки).(задание даётся 3-4 раза.)

Физ. минутка:

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Посмотрели через правое плечо,

Через левое плечо.
Присели, пяточки свои задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Отдохнули, слушаем следующее задание.

Задание №4 « Сколько раз ударю в музыкальной инструмент…»

(Показать палочку, соответствующую количеству ударов.)

Воспитатель:Ребята, вам нужно будет посчитать услышанные удары и поднять соответствующую палочку, обозначающую нужное количество.

Воспитатель:Молодцы, справились и с этим заданием. Готовы к следующему заданию? Тогда слушаем… .

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь задание на творчество. Вам нужно самим придумать, как сделать из палочек Кюизенера предмет, которые нас окружают. (Солнце, дом, цветок, дерево, машина и т. д.)

Задание №5 «Составь из палочек…».

Воспитатель: - Ну вот и закончились задания, ребята, вам понравилось их выполнять? А какие задания вам понравились? А какое задание для вас было сложным? Молодцы вы в очередной раз доказали, что вы самые умные, самые талантливые дети.

- Ребята, на столе у меня лежат полоски разного цвета. Вы можете подойти и взять себе любую полоску, если вам понравилось решать сегодняшние задания. (Разноцветные полоски от 1 до 5).

 

Итог.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной  группе с использованием палочек Кюизенера

Подготовила и провела:

Камбулатова Завидат Магомедаминовна

Цель:

• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;

• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Сколько?»;

• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера;

Оборудование:

Наборы палочек Кюизенера, схемы из палочек.

Ход занятия:

Воспитатель:  Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Коробочка с палочками.

Воспитатель: Да верно, в этой красивой коробке находятся палочки Кюизенера.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, а я вам расскажу по секрету, что такими палочками могут работать только самые умные, самые талантливые дети! А вы такие?(Да!) Тогда ответьте: чем палочки похожи, а чем отличаются? Вспомните, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).

Дети: Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, узоры, отличаются размером.

Воспитатель: Ребята, вспомните каждый цвет, какой цифре соответствует. А кто не вспомнил я напомню, прочитав стихотворенье.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый, солнечный зайчик.

Воспитатель:В коробке с палочками есть конверт, а хотите узнать, что в нем? А в нем задания, для самых – самых… . Готовы выполнить задания?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Справитесь? Тогда слушаем.

Задание №1 «Весёлый поезд.»

Воспитатель:Нужно сделать каждому свой поезд. Вагоны расположены так, чтобы их было 10, от самого маленького до самого большого, по порядку.

Воспитатель:Ребята, посчитайте вагоны, начиная с самого маленького- белого. ( считают).

- сколько вагонов? ( 10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета 6 вагон?

- какой по порядку вагон стоит между красным и фиолетовым?

- какой вагон слева от голубого?

- на сколько один вагон больше ( меньше) рядом стоящего? ( на 1)

Воспитатель: Это была разминка. Вы готовы к следующему заданию? (Да). Задание на внимание.

Задание № 2 «Выложи дорожку».

Воспитатель: У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности, такую же. Запомнили, переворачиваю схему, выполняем задание, кто выполнил, поднимает руку. Все выполнили? Проверяем. (3 дорожки).

Воспитатель:Молодцы, справились. Готовы выполнить следующее задание? Тогда слушаем.

Задание №5 «Что пропустила?»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Что пропустили?»

Вам нужно закрыть глаза, а я выложу две лесенки в прямом и обратном порядке. Когда по команде вы откроете глаза, нужно будет проверить мои лесенки. Всё ли правильно я выполнила или что-то пропустила? А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель выкладывает лесенки, специально убирает несколько палочек).

- Открывайте, что изменилось?

- Каких палочек не хватает?(Дети выходят по одному к доске и исправляют ошибки).(задание даётся 3-4 раза.)

Физ. минутка:

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Посмотрели через правое плечо,

Через левое плечо.
Присели, пяточки свои задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Отдохнули, слушаем следующее задание.

Задание №4 « Сколько раз ударю в музыкальной инструмент…»

(Показать палочку, соответствующую количеству ударов.)

Воспитатель:Ребята, вам нужно будет посчитать услышанные удары и поднять соответствующую палочку, обозначающую нужное количество.

Воспитатель:Молодцы, справились и с этим заданием. Готовы к следующему заданию? Тогда слушаем… .

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь задание на творчество. Вам нужно самим придумать, как сделать из палочек Кюизенера предмет, которые нас окружают. (Солнце, дом, цветок, дерево, машина и т. д.)

Задание №5 «Составь из палочек…».

Воспитатель: - Ну вот и закончились задания, ребята, вам понравилось их выполнять? А какие задания вам понравились? А какое задание для вас было сложным? Молодцы вы в очередной раз доказали, что вы самые умные, самые талантливые дети.

- Ребята, на столе у меня лежат полоски разного цвета. Вы можете подойти и взять себе любую полоску, если вам понравилось решать сегодняшние задания. (Разноцветные полоски от 1 до 5).

Итог.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера.

Закрепить представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида; учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; упражнять детей в использовании математических з...

Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")

Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....