Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера

Васильева Т.В
Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера

Конспект НОДИнтегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера.

Цели: закрепить представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида; учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику;

• продолжать закреплять название основных цветов;

• развивать внимание, логическое мышление, речь;

• развивать конструктивные качества;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• закреплять навыки рисования восковыми мелками.

Предварительная работа с детьми:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• беседы о птицах;

• формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц;

• дидактическая игра «Летает – не летает»;

• дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера «Строим дорожки»«Построй заборчик»«Ходим по лестнице»;

• обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением разных птиц, мольберт (доска, листы бумаги формата А4, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ….

Дети: Весна!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, некоторые птицы не улетают осенью в тёплые края, эти птицы называются «зимующими». А какие птицы называются «перелётными»?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей: (Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений и птицам будет трудно добывать корм).

Воспитатель: С приходом весны перелётные птицы возвращаются в родные края и начинают искать место для гнезда. Люди помогают птицам, делают скворечники и вешают их на деревья. Ребята, а вы хотите помочь птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построим для них скворечники из палочек Кюизенера.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Выберите 4 малиновые палочки. Сколько палочек вы взяли(четыре). Сосчитайте(1,2,3,4) Какого цвета палочки взяли(малинового цвета). Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

Из 2 синих палочек постройте крышу скворечника. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Значит, крыша какой формы? (Треугольной.)

Найдите 4 розовые палочки и сделайте окошко.

А из самой длинной оранжевой палочки сделайте планку, с помощью которой скворечники крепятся к дереву.

Молодцы дети, хорошие и красивые скворечники построили для птичек.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (Синичка)

2. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

3. Показала певчий дар,

Прокричала громко«Кар-р-р!»

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась… (Ворона)

4. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- чик-чирик! Не робей,

Я бывалый (Воробей)

5. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук, доктор сразу: тук-тук-тук! (Дятел)

6. Чёрный хвостик и спина,

Голова и та черна.

У неё два белых бока,

Прилетела к нам (Сорока)

7. Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу. (Сорока)

Детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем и представим, что мы птички.

Физкультминутка «Сорока»:

Летела сорока, сорока-белобока. Бегут на носочках

Летела, летела, на берёзу села, Садятся на корточки

Хвостиком повертела, Отводят руки за спину, крутят кистями

По сторонам поглядела Поворачивают голову вправо-влево

И дальше полетела. Бегут на носочках

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем сороке подружек?

Детям предлагается подойти к мольберту (доске, воспитатель показывает поэтапный образец рисования птицы, обращая внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, клюв средних размеров, острый.

Воспитатель предлагает по инструкции нарисовать сороку:

• Нарисуйте овал - туловище сороки;

• Нарисуйте круглую голову;

• Голову раскрасьте чёрным цветом;

• Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза, клюв и лапки сороки;

• Брюшко и верхняя часть крыла сороки- белая;

• Изобразите ветку, на которой сидит сорока.

Дети рисуют птиц.

Готовые работы воспитатель располагает на мольберте, предлагает детям полюбоваться своими работами.

Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы нарисовали? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера.

Закрепить представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида; учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; упражнять детей в использовании математических з...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....

Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в волшебный лес" ( с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша )

Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах, цифрах, составе числа в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреп...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем муравью построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:З акрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы по ...

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию на тему: «Улица нашего района» с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша для детей старшей группы

Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, пл...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы...