Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Миляева Елена Валерьевна

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшей группы дошкольной образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный тематический план познавательной деятельности с элементами эйдетики для детей старшей группы

Сроки

Тема

Задачи

Методы эйдетики

Сентябрь

«Текстовые игры на проверку внимания, памяти, ассоциативных способностей»

1. Сосредоточить внимание детей на роли/значимости основных органов чувств как наших главных помощников  в восприятии окружающего мира.

2. Проверить работу зрительного и слухового каналов восприятия информации.

3. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения

4.Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных ассоциаций, метод ассоциаций, связанных с геометрическими фигурами

Октябрь

 «Цепочки ассоциаций. Ассоциативный рассказ»

1. Закреплять умения детей подбирать ассоциации (произвольные и заданные).

2. Совершенствовать навык запоминания картинок по ассоциативной связи.

3. Развивать навык работы в команде, наблюдательность, речь.

Метод зрительной прорисовки, мнемотехника

Ноябрь

«Приёмы запоминания на основе слуховых образов»

1. Развивать умения слушать и определять звуки на слух.

2. Развивать умения представлять ситуацию, в которой можно услышать тот или иной звук.

3. Развивать умения соотносить звук и сюжетную картинку, запоминать звуки по сюжетным картинкам.

 4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей.

Метод Цицерона, метод звуковых ассоциаций

Декабрь

«Приёмы запоминания на основе тактильных и двигательных образов. Игра «Что подскажут наши ручки»»

1. Развивать навык подбора ассоциаций по тактильному признаку.

2. Закреплять правило запоминания последовательности движений.

3. Закреплять умения запоминать последовательности движений.

 4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей.

Метод зрительных ассоциаций, метод зрительной прорисовки, метод графических ассоциаций

Январь

«Метод пиктограмм. Пересказ мини-рассказа по ключевым словам»

1. Закреплять знания детей о ключевых совах.

2. Совершенствовать навык выделения ключевых слов из словосочетаний и предложений.

3. Развивать умение пересказывать по ключевым словам (с опорой на наглядность).

4. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения.

Метод пиктограмм, метод графических ассоциаций, метод зрительных ассоциаций

Февраль

«Метод картин. Запоминание информации с привязкой к образу. Игра «Мы – юные экскурсоводы»»

1. Закреплять умение детей со способом запоминания информации путём привязки её к образу.

 2. Совершенствовать навыки формулирования ассоциативных связей между словом и образом на картинке.

3. Познакомить с произведениями русского художника И.И. Шишкина.

4. Совершенствовать навыки составления рассказа по опорному плану.

Метод зрительной прорисовки, мнемотехника

Март

«Диалоговые цепочки «туда» и «обратно»»

1. Закреплять знания детей о правилах ведения диалога.

2. Учить составлять предложения в продолжение к уже имеющемуся тексту.

3. Учить составлять рассказ и вести диалог, меняя местами причину и следствие.

4. Совершенствовать навыки запоминания текста с опорой на зрительный образ и восстанавливать зрительный образ с опорой на текст.

5. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей.

Метод Цицерона, акровербальная техника

Апрель

Игры и упражнения на закрепление навыков работы с методами эйдетики. Игры: «Зоркий глаз», «Чуткое ухо».

1. Развивать умения представлять ситуацию, в которой можно услышать тот или иной звук.

2. Совершенствовать умения соотносить звук и сюжетную картинку, запоминать звуки по сюжетным картинкам.

 3. Совершенствовать навыки запоминания сюжетной картинки по отдельному элементу.

4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей.

Мнемотехника, метод графических ассоциаций, акровербальная  техника, метод Эмпатии

Май

Итоговое занятие. Игра «Я своих друзей люблю, всё, что помню - повторю»

1. Развивать зрительную память детей и умения обращать внимание на детали.

2. Учить развёртывать предложения в продолжение к уже имеющемуся тексту.

3. Проверить способность к сосредоточению внимания и навыки зрительного восприятия и запоминания объекта.

4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей.

Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных ассоциаций, метод ассоциаций, связанных с геометрическими фигурами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы

В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности обозначены следующие:        развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);осво...

Календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности на учебный год. Старшая группа.

План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год в старшей группе....

Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (средняя группа)

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей средней группы дошкольной образовательной организа...

Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (подготовительная группа)

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей подготовительной группы дошкольной образовательной...