Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшей группы дошкольной образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный тематический план познавательной деятельности с элементами эйдетики для детей старшей группы
Сроки | Тема | Задачи | Методы эйдетики |
Сентябрь | «Текстовые игры на проверку внимания, памяти, ассоциативных способностей» | 1. Сосредоточить внимание детей на роли/значимости основных органов чувств как наших главных помощников в восприятии окружающего мира. 2. Проверить работу зрительного и слухового каналов восприятия информации. 3. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения 4.Воспитывать любознательность и интерес к новому. | Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных ассоциаций, метод ассоциаций, связанных с геометрическими фигурами |
Октябрь | «Цепочки ассоциаций. Ассоциативный рассказ» | 1. Закреплять умения детей подбирать ассоциации (произвольные и заданные). 2. Совершенствовать навык запоминания картинок по ассоциативной связи. 3. Развивать навык работы в команде, наблюдательность, речь. | Метод зрительной прорисовки, мнемотехника |
Ноябрь | «Приёмы запоминания на основе слуховых образов» | 1. Развивать умения слушать и определять звуки на слух. 2. Развивать умения представлять ситуацию, в которой можно услышать тот или иной звук. 3. Развивать умения соотносить звук и сюжетную картинку, запоминать звуки по сюжетным картинкам. 4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей. | Метод Цицерона, метод звуковых ассоциаций |
Декабрь | «Приёмы запоминания на основе тактильных и двигательных образов. Игра «Что подскажут наши ручки»» | 1. Развивать навык подбора ассоциаций по тактильному признаку. 2. Закреплять правило запоминания последовательности движений. 3. Закреплять умения запоминать последовательности движений. 4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей. | Метод зрительных ассоциаций, метод зрительной прорисовки, метод графических ассоциаций |
Январь | «Метод пиктограмм. Пересказ мини-рассказа по ключевым словам» | 1. Закреплять знания детей о ключевых совах. 2. Совершенствовать навык выделения ключевых слов из словосочетаний и предложений. 3. Развивать умение пересказывать по ключевым словам (с опорой на наглядность). 4. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения. | Метод пиктограмм, метод графических ассоциаций, метод зрительных ассоциаций |
Февраль | «Метод картин. Запоминание информации с привязкой к образу. Игра «Мы – юные экскурсоводы»» | 1. Закреплять умение детей со способом запоминания информации путём привязки её к образу. 2. Совершенствовать навыки формулирования ассоциативных связей между словом и образом на картинке. 3. Познакомить с произведениями русского художника И.И. Шишкина. 4. Совершенствовать навыки составления рассказа по опорному плану. | Метод зрительной прорисовки, мнемотехника |
Март | «Диалоговые цепочки «туда» и «обратно»» | 1. Закреплять знания детей о правилах ведения диалога. 2. Учить составлять предложения в продолжение к уже имеющемуся тексту. 3. Учить составлять рассказ и вести диалог, меняя местами причину и следствие. 4. Совершенствовать навыки запоминания текста с опорой на зрительный образ и восстанавливать зрительный образ с опорой на текст. 5. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей. | Метод Цицерона, акровербальная техника |
Апрель | Игры и упражнения на закрепление навыков работы с методами эйдетики. Игры: «Зоркий глаз», «Чуткое ухо». | 1. Развивать умения представлять ситуацию, в которой можно услышать тот или иной звук. 2. Совершенствовать умения соотносить звук и сюжетную картинку, запоминать звуки по сюжетным картинкам. 3. Совершенствовать навыки запоминания сюжетной картинки по отдельному элементу. 4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей. | Мнемотехника, метод графических ассоциаций, акровербальная техника, метод Эмпатии |
Май | Итоговое занятие. Игра «Я своих друзей люблю, всё, что помню - повторю» | 1. Развивать зрительную память детей и умения обращать внимание на детали. 2. Учить развёртывать предложения в продолжение к уже имеющемуся тексту. 3. Проверить способность к сосредоточению внимания и навыки зрительного восприятия и запоминания объекта. 4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей. | Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных ассоциаций, метод ассоциаций, связанных с геометрическими фигурами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы
В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности обозначены следующие: развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);осво...
Календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности на учебный год. Старшая группа.
План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год в старшей группе....
Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (средняя группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей средней группы дошкольной образовательной организа...
Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (подготовительная группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей подготовительной группы дошкольной образовательной...