Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей средней группы дошкольной образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный тематический план познавательной деятельности с элементами эйдетики для детей средней группы
Сроки | Тема | Задачи | Методы эйдетики |
Сентябрь | «Давайте, познакомимся. Игры на запоминание объектов» | 1.Сосредоточить внимание детей на роли/значимости основных органов чувств (на примере зрения) как наших главных помощников в восприятии окружающего мира. 2. Развивать внимание, речь, наблюдательность. 3.Воспитывать любознательность и интерес к новому. | Метод зрительной прорисовки, метод зрительных ассоциаций |
Октябрь | «Текстовые игры на проверку внимания, памяти, ассоциативных способностей» | 1. Проверить работу зрительного и слухового каналов восприятия информации. 2.Развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки. | Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных |
Ноябрь | «Цепочки произвольных ассоциаций. Игра «Бусы»» | 1.Закреплять знания детей об ассоциациях, умения подбирать произвольные ассоциации. 2.Закреплять умения составлять и воспроизводить по памяти ассоциативные цепочки. 3.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения. 4.Воспитывать любознательность. | Мнемотехника, метод графических ассоциаций, акровербальная техника |
Декабрь | «Свойства объектов. Построение заданных ассоциаций с опорой на свойства объектов» | 1. Закреплять знания детей о свойствах объектов и умения выделять различные свойства объектов. 2. Развивать умения подбирать ассоциации по свойствам объектов. 3. Развивать навыки запоминания с опорой на ассоциации, наблюдательность, речь, навыки общения. | Метод зрительных ассоциаций, метод зрительной прорисовки, метод графических ассоциаций |
Январь | «Распознавание образов в природных объектах (в облаках, силуэтах гор, камнях, деревьев и др.)» | 1. Закреплять знания детей о свойствах объектов и умения выделять различные свойства. 2. Развивать умения подбирать ассоциации по свойствам объектов. 3. Развивать образное мышление и воображение на примере рассматривания природных объектов. 4. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения. | Метод функциональных ассоциаций, метод звуковых ассоциаций |
Февраль | «Игры на развитие образного мышления: «Что это?», «Что он делает?», «Как он это делает?»» | 1. Учить детей определять действие объекта и давать характеристику этому действию. 2. Совершенствовать умения видеть образы и фигуры неопределённой формы. 3. Развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки. | Метод Цицерона, метод фонетических ассоциаций |
Март | «Игры на развитие образно-символьных ассоциаций. Развёртывание информации на основе изученных игр» | 1. Учить развёртыванию предложения, действуя в определённой последовательности. 2. Закреплять умения определять действие объекта и давать характеристику этому действию. 3. Развивать ассоциативное мышление на основе образного и функционального сравнения. | Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных |
Апрель | «Составление мини-рассказа о предмете с опорой на органы чувств» | 1. Совершенствовать умения детей использовать органы чувств при составлении рассказа. 2. Закреплять умения распространять предложения и находить в предложении ключевое слово. 3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками. 4. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения. | Метод зрительной прорисовки, метод Эмпатии |
Май | «Игры «Повторялки», «Внимательные»» | 1. Развивать умения детей слышать и воспроизводить заданную информацию. 2. Развивать умение по ритмическому рисунку подбирать стихотворение и выделять из стихотворения ритмический рисунок. 3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками. 4. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения | Метод зрительных ассоциаций, метод зрительной прорисовки, метод графических ассоциаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.
Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы
В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности обозначены следующие: развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);осво...
Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (старшая группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшей группы дошкольной образовательной организа...
Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (подготовительная группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей подготовительной группы дошкольной образовательной...