Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Миляева Елена Валерьевна

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей подготовительной группы дошкольной образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный тематический план познавательной деятельности с элементами эйдетики для детей подготовительной группы

Сроки

Тема

Задачи

Методы эйдетики

Сентябрь

«Игры на внимание, память, развитие ассоциативных способностей»

1.Формировать ассоциативное мышление, внимание, восприятие детей на основе органов чувств.

2. Проверить работу зрительного и слухового каналов восприятия информации.

3.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения

4.Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных ассоциаций, метод ассоциаций, связанных с геометрическими фигурами

Октябрь

Игры на развитие образно-символьных ассоциаций. Развёртывание информации на основе изученных игр.

1. Учить развёртыванию предложения, действуя в определённой последовательности.

2. Закреплять умения определять действие объекта и давать характеристику этому действию.

3. Развивать ассоциативное мышление на основе образного и функционального сравнения.

Метод зрительной прорисовки, мнемотехника

Ноябрь

Свёртывание информации. Игра «Что осталось, кому досталось?

1. Учить свёртывать предложения, действуя в определённой последовательности.

2. Закреплять умения развёртывать предложения, действуя в определённой последовательности.

3. Развивать ассоциативное мышление на основе образного и функционального сравнения. 4. Совершенствовать умения обозначать образы с помощью значков.

5. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

Метод Цицерона, метод звуковых ассоциаций

Декабрь

Мини-рассказ о предмете с опорой на органы чувств

1. Совершенствовать умения детей использовать органы чувств при составлении рассказа об объекте.

2. Закреплять умения распространять предложения и находить в предложении ключевое слово.

3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками.

4.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения

Метод зрительных ассоциаций, метод зрительной прорисовки, метод графических ассоциаций

Январь

Мини-рассказы о буквах и геометрических фигурах

1.Совершенствовать умения детей составлять рассказ по опорному плану.

2. Закреплять умения выделять в предложении ключевое слово.

3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками.

4.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения.

Метод пиктограмм, метод графических ассоциаций, метод зрительных ассоциаций

Февраль

Понятие «ритм». Игра «Внимательные ушки»

1. Развивать умения детей слышать ритмический рисунок и повторять его.

2. Развивать умение по ритмическому рисунку подбирать стихотворение и выделять из стихотворения ритмический рисунок.

3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками.

4.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения.

Метод звуковых ассоциаций, мнемотехника

Март

Понятие «рифма».

Двустишия.

1. Закреплять умение подбирать простые рифмы. 2. Развивать умение подбирать рифмы в зависимости от смысла.

3. Развивать навыки восстановления стихотворения в соответствии с его ритмическим рисунком и смыслом.

4.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения.

Метод звуковых ассоциаций,

метод Цицерона, акровербальная техника

Апрель

Стихосложение на заданную тему. Двустишия.

1. Развивать умения представлять ситуацию, в которой можно услышать тот или иной звук.

2. Совершенствовать умения соотносить звук и сюжетную картинку, запоминать звуки по сюжетным картинкам.

 3. Совершенствовать навыки запоминания сюжетной картинки по отдельному элементу.

4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей.

Мнемотехника, метод графических ассоциаций, акровербальная  техника, метод Эмпатии

Май

Итоговое занятие «Клуб творческих поэтов»

1. Развивать умения детей слышать ритмический рисунок и повторять его.

 2. Развивать умения выделять ритмический рисунок из стихотворения.

 3. Познакомить с понятием «рифма».

4. Учить подбирать простейшие рифмы, рифмовать слова.

5. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками.

6.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения.

Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных ассоциаций, метод ассоциаций, связанных с геометрическими фигурами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы

В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности обозначены следующие:        развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);осво...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...

Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (средняя группа)

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей средней группы дошкольной образовательной организа...

Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (старшая группа)

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшей группы дошкольной образовательной организа...