Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей подготовительной группы дошкольной образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный тематический план познавательной деятельности с элементами эйдетики для детей подготовительной группы
Сроки | Тема | Задачи | Методы эйдетики |
Сентябрь | «Игры на внимание, память, развитие ассоциативных способностей» | 1.Формировать ассоциативное мышление, внимание, восприятие детей на основе органов чувств. 2. Проверить работу зрительного и слухового каналов восприятия информации. 3.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения 4.Воспитывать любознательность и интерес к новому. | Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных ассоциаций, метод ассоциаций, связанных с геометрическими фигурами |
Октябрь | Игры на развитие образно-символьных ассоциаций. Развёртывание информации на основе изученных игр. | 1. Учить развёртыванию предложения, действуя в определённой последовательности. 2. Закреплять умения определять действие объекта и давать характеристику этому действию. 3. Развивать ассоциативное мышление на основе образного и функционального сравнения. | Метод зрительной прорисовки, мнемотехника |
Ноябрь | Свёртывание информации. Игра «Что осталось, кому досталось? | 1. Учить свёртывать предложения, действуя в определённой последовательности. 2. Закреплять умения развёртывать предложения, действуя в определённой последовательности. 3. Развивать ассоциативное мышление на основе образного и функционального сравнения. 4. Совершенствовать умения обозначать образы с помощью значков. 5. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас. | Метод Цицерона, метод звуковых ассоциаций |
Декабрь | Мини-рассказ о предмете с опорой на органы чувств | 1. Совершенствовать умения детей использовать органы чувств при составлении рассказа об объекте. 2. Закреплять умения распространять предложения и находить в предложении ключевое слово. 3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками. 4.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения | Метод зрительных ассоциаций, метод зрительной прорисовки, метод графических ассоциаций |
Январь | Мини-рассказы о буквах и геометрических фигурах | 1.Совершенствовать умения детей составлять рассказ по опорному плану. 2. Закреплять умения выделять в предложении ключевое слово. 3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками. 4.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения. | Метод пиктограмм, метод графических ассоциаций, метод зрительных ассоциаций |
Февраль | Понятие «ритм». Игра «Внимательные ушки» | 1. Развивать умения детей слышать ритмический рисунок и повторять его. 2. Развивать умение по ритмическому рисунку подбирать стихотворение и выделять из стихотворения ритмический рисунок. 3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками. 4.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения. | Метод звуковых ассоциаций, мнемотехника |
Март | Понятие «рифма». Двустишия. | 1. Закреплять умение подбирать простые рифмы. 2. Развивать умение подбирать рифмы в зависимости от смысла. 3. Развивать навыки восстановления стихотворения в соответствии с его ритмическим рисунком и смыслом. 4.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения. | Метод звуковых ассоциаций, метод Цицерона, акровербальная техника |
Апрель | Стихосложение на заданную тему. Двустишия. | 1. Развивать умения представлять ситуацию, в которой можно услышать тот или иной звук. 2. Совершенствовать умения соотносить звук и сюжетную картинку, запоминать звуки по сюжетным картинкам. 3. Совершенствовать навыки запоминания сюжетной картинки по отдельному элементу. 4. Совершенствовать навыки самостоятельной работы детей. | Мнемотехника, метод графических ассоциаций, акровербальная техника, метод Эмпатии |
Май | Итоговое занятие «Клуб творческих поэтов» | 1. Развивать умения детей слышать ритмический рисунок и повторять его. 2. Развивать умения выделять ритмический рисунок из стихотворения. 3. Познакомить с понятием «рифма». 4. Учить подбирать простейшие рифмы, рифмовать слова. 5. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками. 6.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения. | Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных ассоциаций, метод ассоциаций, связанных с геометрическими фигурами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы
В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности обозначены следующие: развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);осво...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...
Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (средняя группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей средней группы дошкольной образовательной организа...
Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (старшая группа)
Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшей группы дошкольной образовательной организа...