Календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности на учебный год. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Старшая группа 5 – 6 лет.
Календарно – тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности.
Месяц | № п/п | Тема и задачи занятия | Материал | |
Сентябрь | 1. | Экскурсия в уголок театральной деятельности. Беседа на тему: «Что такое театр» с использованием презентации. Задачи. Продолжить знакомство с театральными жанрами и разными видами театрального искусства, закрепить знания об устройстве зрительного зала и сцены. | Презентация «Что такое театр». | |
2. | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос». Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи). | Костюмы для ряжения. | ||
3. | «Мимика и жесты». Игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем», введения понятия жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица), подвижная игра по желанию детей. Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи). | Маленькие зеркала по количеству детей | ||
4. | «Что я умею» (например: я зайчик, я умею прыгать и веселиться и т.д.) - игра, чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».Упражнение на выразительность движений и мимики. Задачи. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения. | Шапочки с изображением персонажей сказок. | ||
Октябрь | 1. | Слушание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» с показом настольного театра, вопросы по содержанию, обсуждение характерных особенностей персонажей. Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения. | Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный». | |
2. | Отгадывание загадок с изображением героев сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», рассказывание хором, индивидуально и в диалогах между героями отрывков из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Показ детьми настольного театра сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи. Развивать индивидуальные способности. Формирование актерского мастерства; воспитание у детей желания играть в сказку. | Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный». | ||
3. | Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка» Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка. Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов. | ||
4. | Игра «»Кто в гости пришел?», игра «Сочини свой танец», игра «Оживи предмет». Задачи. Побуждать детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального исполнения танца. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов. | ||
Ноябрь | 1. | «Продолжать знакомство с настольным кукольным конусным театром». Изготовление конусных кукол. Создание атрибутов и декораций для спектакля по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». Задачи. Знакомство с различными театральными куклами и их заменителями (атрибутами); воспитание у детей желания самим создавать сказку. | Конусная кукла для показа, альбом, краски, кисти, фломастеры, ножницы, клей. | |
2. | Проигрывание настольного кукольного спектакля «Красная Шапочка» с использованием конусных кукол. Задачи. Учить детей осознанно воспринимать эмоции героев. Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении. | Настольный конусный кукольный театр «Красная Шапочка». | ||
3. | Показ спектакля по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка» для детей своей и средней групп с использованием конусных кукол. Задачи. Совершенствовать умение детей осознанно воспринимать эмоции героев. Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении. | Настольный конусный кукольный театр «Красная Шапочка». | ||
4. | Чтение стихотворения К.Чуковского «Путаница», беседа по содержанию произведения. Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения с юмористическим произведением. | Иллюстрации к стихотворению, маски героев сказки. | ||
Декабрь | 1. | «Мы актеры. Работа над спектаклем «Путаница». Обсуждение содержания и игры героев. Задачи. Учить детей изображать героев произведения наиболее точно, используя движения и жесты, характерные только этому персонажу. | Иллюстрации к стихотворению, маски героев сказки. | |
2. | «Мы актеры». Заучивание ролей героев стихотворения с использованием движений персонажей. Работа над техникой речи. Проигрывание действий по сюжету стихотворения без музыки. Задачи. Продолжать учить детей изображать героев, используя движения и жесты, характерные только этому персонажу. Развитие осознанного отношения к исполнению роли. | Маски героев произведения. | ||
3. | «Мы актеры». Проигрывание спектакля «Путаница» с музыкальным сопровождением. Упражнение на интонационную выразительность, на выразительность движений. Задачи. Совершенствовать умение детей изображать героев, используя движения и жесты, характерные только этому персонажу, двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развитие осознанного отношения к исполнению роли. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | ||
4. | Премьера спектакля по стихотворению К.Чуковского «Путаница» на родительском собрании и для средней группы. Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со спектаклем, способствовать повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | ||
Январь | 1. | |||
2. | Чтение стихотворений о дружбе, беседа о друзьях. Игра «Скажи о друге ласковое слово». Прослушивание песен о дружбе, беседа с детьми по содержанию песен. Задачи. Дать детям понятие слова «друг».Развитие эмоциональной сферы (способности чувствовать, понимать, сопереживать);воспитывать желание иметь друзей и самому быть хорошим другом, который всегда поможет, подержит, выручит. | Запись песен о дружбе, муз. центр. | ||
3. | Чтение сказки «Снегурушка и лиса», беседа по содержанию сказки. Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | ||
4. | «Мы актеры. Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса». Обсуждение содержания и игры героев. Упражнение на интонационную выразительность, на выразительность движений, мимические этюды у зеркала. Задачи. Научить детей осознанно воспринимать эмоции героев, чувства переживания, понимать эмоциональные состояния. Развитие осознанного отношения к исполнению роли. | Шапочки персонажей сказки, зеркало. | ||
Февраль | 1. | «Мы актеры».Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям. Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности. | Шапочки персонажей сказки. | |
2. | «Мы актеры». Заучивание ролей, прочтение спектакля по ролям. Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности. | Шапочки персонажей сказки. | ||
3. | Драматизация сказки «Снегурушка и лиса». Задачи. Совершенствовать умение детей использовать выразительные средства (поза, мимика, движение, жесты) для изображения персонажей сказки. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | ||
4. | Показ сказки «Снегурушка и лиса» родителям и детям. Задачи. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | ||
Март | 1. | Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка» Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка. Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов. | |
2. | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос». Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи). | Костюмы для ряжения. | ||
3. | Игра «»Кто в гости пришел?», игра «Сочини свой танец», игра «Оживи предмет». Задачи. Побуждать детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального исполнения танца. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов. | ||
4. | «Что я умею» (например: я зайчик, я умею прыгать и веселиться и т.д.) - игра, чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».Упражнение на выразительность движений и мимики. Задачи. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения. | Шапочки с изображением персонажей сказок. | ||
Апрель | 1. | «Каждый хочет спрятаться в домик». Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Петух и краски». Игра-конкурс «Изобрази героя сказки». Задачи. Развивать индивидуальные способности. . Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности. | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | |
2. | «Петушок, ты не грусти, кто поможет посмотри». Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петух и краски», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просится в домик». Задачи. Развивать индивидуальные способности. . Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности. | Иллюстрации к сказке «Петух и краски», элементы костюмов. | ||
3. | Заучивание ролей, первое прочтение спектакля по ролям. Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности. | |||
4. | «Вот такое вышло чудо, так как есть друзья повсюду» Драматизация сказки В.Сутеева «Петух и краски». Пляски героев. Задачи. Совершенствовать умение детей использовать выразительные средства (поза, мимика, движение, жесты) для изображения персонажей сказки. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | ||
Май | 1. | Показ спектакля по сказке В.Сутеева «Петух и краски» родителям и детям. Задачи. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | |
2. | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос». Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи). | Костюмы для ряжения. | ||
3. | Экскурсия в уголоки театральной деятельности подготовительных групп. Беседа с детьми старшей и подготовительных групп на тему: «Что такое театр» с использованием презентации. Задачи. Совершенствовать знания детей о театральных жанрах и разных видах театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены; подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя. | Презентация «Что такое театр». | ||
4. | Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка» Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка. Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год в подготовительной группе
КАлендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса. Темы НОД с...
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе» 2020-2021 учебный год
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:Формировать представление...
Календарно-тематическое планирование воспитательной деятельности с детьми в старшей группе(5-6 лет) 2023-2024уч.г.
Образовательные ситуации....
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке в старшей группе "Лучики" на 2024-2025 учебный год
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и ...