ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»
материал (средняя группа)
ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема проекта: «Сохраним планету Земля!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021- апрель 2022г.
Участники проекта: дети – воспитанники средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Образовательная область: экологическое воспитание
Воспитатели: Дубовик Ирина Александровна
Корнилова Мария Георгиевна
Сосновоборск
2021 г.
«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего
мир природы, с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в
природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность дает метод проектов.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проектов – педагогическая технология, интегрирующая в себе исследовательские, поисковые, проблемные методы, творческие по своей сути.
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Каждый человек, живущий на Земле, должен бережно к ней относиться, сохраняя все ее ценности и богатства.
Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Доставлять детям радость от участия в общих мероприятиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный. Подготовка к внедрению проекта.
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы для чтения детям.
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
4. Подбор информационного материала для родителей.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
6. Разработка тематических мероприятий для детей.
7. Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
II этап- основной. Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».
Игровые ситуации: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе, поддержание чистоты на участке, изготовление кормушек.
Познавательное развитие
- наблюдение за деревьями и украшение их, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание плаката на тему «Берегите Землю!».
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
- опыты с водой и землёй: «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».
- рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
- развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
Речевое развитие
Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
Беседы с детьми по темам: о значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
Разучивание пословиц и разгадывание загадок о весне, земле.
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».
Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «О. Муравьях»
М. Сырова «Подснежник»
Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
А. Блок «На лугу»
С Маршак «Весенняя песенка»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
Просмотр мультфильмов
Н. Калинина «Загадки воды»
Н. Притулина «Подарок Ёжика»
Художественно - эстетическое развитие
Коллективная аппликация «Берёзка».
Рисование «Ветка с листочками», «Яркое солнышко».
Лепка с использованием бросового материала «Чашечки для зайчат»
III этап Презентация проекта
1. Оформление фото и видео результатов проведенных мероприятий.
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Сохраним планету Земля!».
3. Итоговое мероприятие – праздник для детей «Юные Экологи».
Предполагаемые результаты
1. Обобщить и обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов.
2. Совместно с детьми и родителями разработать и организовать различные конкурсы, игры, праздники.
3. В период работы над проектом развить у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности.
4. В ходе экспериментальной деятельности развивать у детей воображение, мышление, восприятие, сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
5. Воспитывать в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научаться передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.
6. Создать комфортную развивающую образовательную среду в нашем дошкольном учреждении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План мероприятий
Дата проведения | Название |
сентябрь | |
День Байкала | |
Всемирный день без автомобиля | |
27-30 сентября | Всемирная акция «Очистим планету от мусора» |
октябрь | |
Всемирный день защиты животных | |
ноябрь | |
Международный день энергосбережения | |
Международный день домашних животных | |
декабрь | |
Международный день гор | |
январь | |
15 января | День зимующих птиц России |
март | |
22 марта | |
29 - 30 марта | |
апрель | |
19 апреля | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспекты совместной деятельности с детьми
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сценарии проведения мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-503794-1414607192.jpg)
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1137287-1636114359.jpg)
Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни на...
ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»
ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1137287-1636114359.jpg)
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой....