Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_pchelku_sohranim_planetu.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что насекомые часть природы, без которой не может существовать наша планета. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчеле, её пользе; развить творческие способности и поисковую деятельность .
О проекте. Вид проекта: информационно - познавательно- исследовательский Тип проекта: групповой, исследовательский, краткосрочный Участники: воспитатель, дети, родители
Цель: Показать роль пчел в природе и жизни человека . Задачи: формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества мед); воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость; способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей, изучить питательные и лечебные качества меда; развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
Основные формы реализации проекта: игровая деятельность -работа с познавательной литературой -составление альбома -продуктивная деятельность -чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора -изготовление макета пасеки -работа с родителями -театральные этюды -прослушивание песен -просмотр презентаций, мультфильмов -экспериментирование -гимнастика пробуждения -дыхательная гимнастика
Первый этап – подготовительный предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы» ; создание развивающей среды; чтение художественной литературы; просмотр презентации «В гостях у пчелки» ; подбор экологических игр : «Какая польза от пчелы?» , «Какой вред от пчелы?» ; подвижные игры «Зарядка для пчелок» , «Медведь и пчелы» ; разучивание стихов о пчелах; разгадывание загадок; просмотр мультфильма «Пчёлка Майя» ; • создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап – реализация проекта. рисование на тему «Мои подружки пчелки» ; рисование красками «Цветы для пчелок» ; изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок» ; оформление альбома о пчелах; путешествие по картинкам; рассказ воспитателя о пользе меда; выставка детского творчества «Пчелка золотая» ;
Третий этап Презентация экологического проекта . Постановка мини-сценки «Пчелка золотая»
Предполагаемые результаты Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, знания об истории пчеловодства, строении пчелы, местах ее обитания, жизнедеятельности. Сформированы представления о роли пчел природе, полезных свойствах меда. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта.
Исследуем мед в сотах и пергу.
Просмотр мультфильмов и энциклопедий о жизни пчел.
Что мы знаем о пчелках.
Изучение питательных качеств меда
Игра «Медведи и пчелы»
Просмотр презентации о жизни пчел.
Изготовлены макеты для выставки.
Дыхательная гимнастика.
Рисование на тему: «Мои подружки пчелки».
Макеты сделанные дома с родителями.
Репетиция мини-сценки.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".
Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир б...
Экологический проект: "Сохраним планету нашу"
Экологический проект: "Сохраним планету нашу"Подготовительная группа...
Экологический проект "Сохраним планету вместе"
Данный материал содержит презентацию пректа по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста....
Экологический проект "Сохраним планету вместе!"
Экологический проект по сбору отработанных батареек....
Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни на...
Экологический проект "Сохраним планету вместе"
Экологическая проблема - одна из важнейших в современном мире. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. При ознакомлении детей с природой открыва...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...