Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_26-30_dekabrya.docx | 52.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 26 декабря. Понедельник. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп». Тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Цель: формировать представление детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?» Предложить детям рассказать обычаях и традициях празднования нового года в их семьях. Продолжать знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурным компетенции. Труд в уголке природы: полить комнатные растения, обрезать сухие листочки. Воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям. П/и: «У кого снежок?». (с мячом). Цель: воспитывать внимание и сообразительность. | Консультация «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза». | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Центр языка и литературы | Центр искусства | Центр природы | |||
С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год». | «Дворец Деда Мороза» | «Зимушка – зима» | ||||
Ради чего? (задачи) | Обратить внимание на стремление героев сказки сделать что-то приятное для друзей. Учить пересказывать произведение, ориентируясь на иллюстрации. | Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке общий вид сказочного дворца со всеми его причудливыми формами. Закреплять умение выполнять набросок рисунка простым карандашом. Воспитывать умение проявлять творческие способности, самостоятельность.
| Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
|
| ||||
Тип работы | Рассказывание сказки | Рисование | Игра, беседа | |||
Организация средового пространства | Текст сказки, иллюстрации к сказке | Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши. | Картинки животных, птиц, конверт |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение пересказывать произведение, ориентируясь на иллюстрации | Сформировано умение детей передавать в рисунке общий вид сказочного дворца со всеми его причудливыми формами. | Сформировано представление детей о зиме , её признаках. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: «За снегопадом» - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. П/и: «Два Мороза». Цель: развивать навыки пространственной ориентации. «Краски». Цель: организовать применение детей в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. «Быстро возьми, быстро положи». Цель: воспитывать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.
| ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Г. Х. Андерсен «Елка». Знакомить детей с книгами одного автора. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Центр природы | Центр науки | Центр искусства | Центр языка и литературы | Социальный центр | Центр спорта | |||
Рассматривание «Красота зимнего леса». Обратить внимание на красоту зимнего леса, красавицу – ель, как дерево выделяется из всего лесного массива.
| Д/ и «Что можно считать парами». Выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.) | «Хоровод вокруг елки» (из бумаги сложенной гармошкой). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем | «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложения. | «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. | «Веселые классики». Развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия и прекрасную нагрузку на ноги |
Дата: 27 декабря. Вторник
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Рассматривание иллюстраций, фото «Украшение улиц к Новому году». Формировать представление детей о себе, как о жителях г. Борисоглебска. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь. П/и: хороводная игра «Кутерьма». Цель: учить детей выполнять игровые действия
| Совместные работы детей и родителей на тему: «Новогодний талисман» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Центр науки | Центр искусства | Центр природы | |||
| «Дед Мороз» | «Зимующие птицы» | ||||
Ради чего? (задачи) |
| Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | Расширять представления о зимующих птицах. Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
| |||||
Тип работы |
| Лепка | Игра | |||
Организация средового пространства |
| Пластилин, дощечки для пластилина | Картинки птиц, разрезанные на части (голова туловище хвост), Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Иллюстрации с перепутанным изображением птиц.
|
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) |
| Сформировано умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки | У детей сформировано представление о зимующих птицах. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: наблюдение за хвойными деревьями. Закреплять знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и: «Салки – догонялки». Цель: воспитывать ловкость, быстроту. «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер. «Пустое место». Цель: Воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение быстро и легко бегать. Индивид. работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Знакомить детей с книгами одного автора. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Центр природы | Центр науки | Центр искусства | Центр языка и литературы | Социальный центр | Центр спорта | |||
«Когда это бывает?» Организовать применения детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. | «Найди самую высокую елку». (со счётными палочками). Учить сравнивать предметы по высоте.
| Раскраски на тему «Зима в лесу». Закреплять умение аккуратно закрашивать рисунок не заходя за линию. | Игра– инсценировка по сказке С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год». Учить выразительно передавать реплики и действия персонажей. Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, свободно чувствовать себя в ней, импровизировать | «Магазин новогодних игрушек, подарков». Создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий. | Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго». Развитие мелкой моторики. |
Дата: 28 декабря. Среда.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно». Цель: познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. П/и: «Узнай по голосу.» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.
| Создание коллекции новогодних открыток. | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Центр искусства | Центр языка и литературы | Центр искусства | |||
«Дед Мороз» | «Составление письма Деду Морозу» | «Новогодний город» | ||||
Ради чего? (задачи) | Упражнять в работе с клеем, ножницами; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность, мелкую моторику рук, желание дарить подарки. | Предложить придумать содержание письма Деду морозу, передавать в нем свои пожелания. Помочь его оформить. помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы). развивать мышление, память, фантазию; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться. | Упражнять в передаче сюжета, передавать колорит зимнего праздничного города. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
|
| ||||
Тип работы | Аппликация | Составление рассказа | Рисование | |||
Организация средового пространства | Картон для основы, красная, розовая и белая бумага, фломастер коричневого или чёрного цвета, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА | Вырезки из журналов и белый лист бумаги, ножницы и клей | Альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, простой карандаш. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Сформировано умение работать с клеем, бумагой и ножницами. | Умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих | Умение располагать сюжет по всему листу бумаги. | |||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью: «За одеждой зимой» - учить детей устанавливать связь между погодой и одеждой взрослых и детей. П/ и: «Встречные перебежки». Цель: совершенствовать умение бегать легко и свободно, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Индивид. работа: развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.
| |||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: «12 месяцев». Через художественную литературу познакомить детей с зимними явлениями, новогодним праздником. | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | ||||||||||
Микромиры | Центр природы | Центр науки | Центр искусства | Центр языка и литературы | Социальный Центр | Центр спорта | ||||
Отгадывание загадок о зиме. Развивать внимание, мышление. | «Лёд – вода – пар» - формировать представления детей об агрегатных состояниях воды. | «Новогодние игрушки». Изготовление четырехгранного фонарика из блестящего картона, украшение его мелкими деталями. Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
| Заучивание стихотворения о новогоднем празднике. Учить детей выразительно рассказывать стихотворения, передавать радостное праздничное настроение. Развивать у детей память, образную речь, учить следить за звукопроизношением. | «К нам приходит деде Мороз». Рассмотреть различные ситуации общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, развивать связную речь.
| Упражнение «Замри», «Снег, метель, вьюга». Развивать внимание, выполнять движение в соответствии с командой. |
Дата: 29 декабря. Четверг.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Слушание песен про Деда Мороза. Цель: определять характер, настроение муз. произведения. П/и: «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.
| Утренник «Новогодний праздник» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Центр науки | Центр искусства | Центр науки | |||
«Русский Новый год» | «Сказочный дворец деда Мороза» | «Рассматривание снежинок» | ||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой. Рассказать об истории города Великий Устюг, о месте жительства деда Мороза. Обогащать представления детей о новогодних праздниках. | Уточнять особенности внешнего вида сказочного замка. Обыгрывать постройки. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Развивать творчество и изобретательность. | Предложить при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
| |||||
Тип работы | Беседа, рассказ | Конструирование | Экспериментирование | |||
Организация средового пространства | Презентация | Деревянный конструктор | Лупы, дневники наблюдений, карандаши. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Сформировано представление детей о истории возникновения праздника «Новый год» | Умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. | Умение делать вывод | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. П/и: «Мороз Красный нос». Цель: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений. «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка». Познакомить детей с стихотворениями, предложить сравнить их содержание, помочь выявить черты сходства и различия в описании елок, выделенные поэтами в стихотворении. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Центр природы | Центр науки | Центр искусства | Центр языка и литературы | Социальный Центр | Центр спорта | |||
Д/и «Найди одинаковые снежинки». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
| Д/и «Соедини по точкам». Упражнять в ориентации на листе бумаги. | «Улицы города перед праздником». Развивать творчество и изобретательность. Учить детей собирать свои постройки в жилые кварталы. | Игра «Цепочка». Учить составлять слова на тему новогоднего праздника. | Д/и «Кому что нужно». (подбор причёсок). Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Физкультминутка «Ёлочка». Развитие координации движений, согласование речи и движений. |
Дата: 30 декабря. Пятница
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Закреплять знания о картинах художника Б.М.Кустодиева. Учить находить различия в портретах, яркие контрасты П/ и: «Летает – не летает». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. | Информационный стенд «Правила безопасности на улице зимой» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга. | |||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Центр искусства | Центр языка и литературы | Центр науки | |||
«Поздравительная открытка к Новому году и Рождеству» | «Зима. Зимние забавы»
|
| ||||
Ради чего? (задачи) | Создание праздничной открытки, вызвать желание порадовать родных и друзей. Познакомить детей с изобразительной техникой граттаж, развитие творческих способностей. | Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Формировать умение разгадывать кроссворд. Развивать внимание, сообразительность. |
| |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
|
| ||||
Тип работы | Рисование | Разгадывание кроссворда |
| |||
Организация средового пространства | Картон белого цвета, свеча бесцветная, оттенки синей краски гуашь, золотая и серебряная краски, кисточка, баночка с водой.
| Нарисованный кроссворд , фломастер. |
|
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение рисовать в технике граттаж. | Умение разгадывать кроссворд. |
| ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по улицам города, учреждения города. Обратить внимание детей на различные учреждения, находящиеся в городе: магазин, аптека, почта и др. Спросить, кем могут работать взрослые люди в городе. Подвести детей к пониманию общественной значимости труда. П/ и: «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. «Охотники и звери». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: В. Даль «Девочка-снегурочка». Формировать у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях. Учить пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на вопросы воспитателя. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Центр природы | Центр науки | Центр искусства | Центр языка и литературы | Социальный центр | Центр спорта | |||
Д/и «Где чей хвост». Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. | Исследоват. деятельность «Что легче?» При помощи весов сравнивать вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Формировать умение делать выводы. | Работа с трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. | Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает». Вызвать активизацию речи, развивать внимание, память. | Настольный театр «Новогодняя сказка». Учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. | Упражнение «Я всё делаю сам». Формировать полезные привычки, воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность. | ||||
Итоговое событие | Праздник «В гости к Деду Морозу» | ||||||||
Детский совет | см. план детского совета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
календарный план для подготовительной группы по темам: чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим
календарный план для подготовительной группы по темам чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим...
Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2 неделя Тема: «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...
Календарный план в подготовительной группе на тему: «Цветущие растения леса, сада, луга»
Планирование воспитательно-образовательной работы на май 2 неделяТема: «Цветущие растения леса, сада, луга»Задача: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познаком...
Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"
Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"...