Календарный план в подготовительной группе на тему Электричество
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_elektrichestvo.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброе электричество – детям»
24.01- 28.01.2022гг
Образовательные задачи: познакомить с формой энергии - электричеством; расширять представления о том где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить с причиной появления статического электричества; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Итоговое мероприятие: Презентация «Как получилось элетричество»
День недели | режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | утро | Прием детей в групповой комнате. Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми « Зимующие птицы». Цель: продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах: строении, питании, образе жизни зимой. | Индивидуальная работа « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. | Дежурство по столовой Труд: навести порядок, наточить карандаши в уголке творчества | Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей. | |||
ООД | Познавательное (ФЭМП). Занятие №8 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Художественно-эстетическое (рисование). «Магазин бытовой техники». Беседа о бытовой технике. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус | |||||||
прогулка | Картотека №4 | |||||||
вечер | Постепенный подъем. Водные процедуры Гимнастика после сна. Чтение рассказа Н. Носова «Телефон»Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. | Индивидуальная работа «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания. | Д/И«Назови одним словом».Закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы.«Больше-меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | ||||
прогулка | Картотека №4 | |||||||
Раб.с родит. | Индивидуальная беседа с родителями |
День недели | режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 25.01. | утро | Прием детей в групповой комнате. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами. | Индивидуальная работа Д/И «Посчитай и отсчитай!». Закреплять умение детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.
| КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Самостоятельная деятельность в центре творчества(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета). | |||
ООД | Познавательное Беседа «Вещи, которые нам помогают». Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения, продолжать знакомить с бытовой техникой и их назначением. Развитие речи Творческие рассказы детей. Активизировать фантазию и речь детей, совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Физическое . Занятие №57. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Музыка | |||||||
прогулка | Картотека № | |||||||
вечер | Постепенный подъем. Водные процедуры Гимнастика после сна. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?» расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх | Индивидуальная работа игра «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные. | Чтение рассказа Н. Носова «Телефон»Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. | Самостоятельная деятельность в центре активности. Помощь выборе игр. | ||||
прогулка | Картотека № | |||||||
Раб.с родит. | Консультация для родителей «Полезная питание» |
День недели | режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 26.01. | утро | Прием детей в групповой комнате. Комплекс утренней гимнастики. Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток». | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Четвертый лишний» Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать наблюдательность, логичность мышления. | Д/и «Чудо-вещи вокруг нас».Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты. | Самостоятельная деятельность в центре активности. Внести необходимые атрибуты. | |||
ООД | Познавательное (ФЭМП). Занятие №1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Художественно-эстетическое .Аппликация «Чудо –пылесос»(Парамонова стр643). Продолжить знакомить с бытовыми предметами, учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры, обучать приемам симметричного вырезания. | |||||||
прогулка | Картотека № | |||||||
вечер | Постепенный подъем. Водные процедуры Гимнастика после сна. Презентация по правилам пользования электроприборами. Обобщить знания детей о назначении электроприборов, содействовать формированию навыков безопасного поведения.. | Индивидуальная работа изобразить звуки работающих приборов. Развитие речевого дыхания и голоса | Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность (Ситуативные картинки «Опасные ситуации дома»). | П/и «Птички летают». Задачи: развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу | ||||
прогулка | Картотека № | |||||||
Раб.с родит. | Индивидуальная беседа с родителями |
День недели | режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 27.01. | утро | Прием детей в групповой комнате. Комплекс утренней гимнастики. Физкультминутка «Что за шум на этой кухне». Координация речи с движением, выполнение действий в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа «Так бывает или нет?» Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь | Д\И «Собери картинку».Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок. | Драматизации инсценирование сказки предложить родителям совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места. | |||
ООД | Обучение к грамоте Звуки П и Пь, буква Формировать навык звукового синтеза, умение добавлять звук в слово. Повторить понятие «заглавная буква». Развивать внимание, умение работать самостоятельно. Художественно-эстетическое (рисование). Рмсование по замыслу. Развивать эстетическое восприятие , воображение, творчество. . Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус Физическое . Занятие №58 Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. | |||||||
прогулка | Картотека № | |||||||
вечер | Постепенный подъем. Водные процедуры Гимнастика после сна. Чтение художественного произведения: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа Игра «Ты –мне, я - тебе» Развивать внимание, быстроту мышления память; формировать интерес к совместным со сверстниками играм | Д/И«Какого предмета не стало?»Закреплять умение детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. | Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика | ||||
прогулка | Картотека № | |||||||
Раб.с родит. | Беседа с родителями . Попросить родителей принести атрибуты для с/ролевой игры «Шоферы» |
День недели | режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 28.01. | утро | Прием детей в групповой комнате. Комплекс утренней гимнастики. Беседа Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила пользования электроприборами | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Попади в круг». Закрепить умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений..
| Д/И «Эволюция предмета».Закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (составить «цепочку» истории создания этого предмета). | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
ООД | Музыка (по плану муз работника) Познавательное (констр.) Вентилятор. Расширять представления детей об окружающем мире; сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор»; закрепить навык работы по технологической карте и без нее; развивать пространственное мышление; развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат; Физическое (у). Занятие №59. Основные виды движения | |||||||
прогулка | Картотека № | |||||||
вечер | Постепенный подъем. Водные процедуры Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы» с группой детей. Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литератур | Индивидуальная работа Игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за электрическими бытовыми приборами» развивать познавательный интерес детей, учить ухаживать за быт приборами, содержать их в чистоте | П/и «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость. | ||||
прогулка | Картотека № | |||||||
Раб.с родит. | Индивидуальная беседа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"
"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
календарный план для подготовительной группы по темам: чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим
календарный план для подготовительной группы по темам чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим...
Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2 неделя Тема: «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...
Календарный план в подготовительной группе на тему: «Цветущие растения леса, сада, луга»
Планирование воспитательно-образовательной работы на май 2 неделяТема: «Цветущие растения леса, сада, луга»Задача: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познаком...
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»...
Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"
Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"...