Календарный план в подготовительной группе на тему: «Цветущие растения леса, сада, луга»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на май 2 неделя
Тема: «Цветущие растения леса, сада, луга»
Задача: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с первыми растениями весной. Развивать интерес к растениям, учить быть любознательным и наблюдательным. Расширять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 12 мая | УТРО | Беседа: «Полевые цветы» Задача: познакомить детей с полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. Д/ игра: «Загадай, мы отгадаем» Задача: закрепить знание детей о насекомых, называть их характерные признаки. Подвижная игра: «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге. Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями. | СКР. Д/ игра «Сложи цветок». Задача: развивать логическое мышление. Маша А. Рома К.
| Утренняя гимнастика Работа в уголке природы Календарь природы. Задача: Продолжать учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими символами. | Внести в уголок природы новый комнатный цветок – «Герань». | |||
НОД | РР (ОГ) Тема: Повторение. Задача: 1. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация; знакомить с ударением; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении кроссвордов; 2. развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление; 3. воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. (О.М. Ельцова – 184) Х-Э Р. Тема: «Голуби на черепичной крыше». Задача: 1. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации.2. Развивать чувство цвета и композиции.3. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. (И.А. Лыкова – 178) Музыка (см. конспект музыкального руководителя0 | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за трудом дворника Задача: продолжать формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего П/игра: «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед. Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. Постройки из песка. Задача: закрепить умение детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь Развитие движений. Цель: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | СКР. «Найди предмет». Задача: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Семен Ж. Рома П. | Трудовые поручения: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения | Вынос материала для игры с песком Вынос оборудования для труда на участке | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 12 мая | Обед | КГН - «Как мы наводим порядок в шкафу». Задача: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. |
|
|
|
ВЕЧЕР | НОД – СКР. Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» Задача: 1. формирование уважительного отношения к традициям русских людей; обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил; 2. формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности. 3. воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; (Л.В. Коломейченко – 268) П./ игра «Садовник и цветы». Задача: закрепить правила новой игрой. Настолько-печатная игра «Домино». Задачи. Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Развивать внимание, активизировать словарь. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Задачи. Совершенствовать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Учить разрешать самостоятельно конфликты, возникающие в ходе игры. | ПР. ФЭМП-логическая память. Задача: развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.
Ваня П. Вика Г. | Пробуждающая гимнастика КГН - «Приветствие». Задачи. Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей; предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием; обобщить и дополнить ответы детей | Внести в уголок ИЗО раскраски и трафареты с цветами. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за воробьями Задача: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. П/игра: «Совушка», «Веревочка». Задача: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Задача: вспомнить название фруктов. Развитие движений. Катание на велосипедах: — ехать по прямой; — по извилистой дорожке; — с разной скоростью. Задача: развивать двигательную активность | Д/и ««Найди, о чем расскажу» Задача: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.
Злата Ш. Ксюша Н. | Трудовые поручения: Задача: Расчистка клумбы от прошлогодней травы. | Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 13 мая | УТРО | Беседа «Что растет на окошке?». Задача: уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Работа в уголке музыкального воспитания. Передача ритмического рисунка. Задача: Продолжать учить точно, передавать ритмический рисунок знакомой попевки при помощи музыкального металлофона. С/р игра: «Салон красоты» Задача: закрепить умение детей объединять в игре несколько ролевых действий, действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет. | Х-Э Р. Оригами с подгруппой «Василёк». Задача: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы. Марк Ш. Арина П. | Утренняя гимнастика
Дежурство по столовой. Задача: закрепить умение детей самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | В уголок дидактических игр внести новую игру «Лото» |
НОД | ПР. ФЭМП. Тема: Повторение Задача: 1. Уточнить временные представления (раньше – позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представления о сравнении чисел с помощью определения на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени. 2. Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками. 3. Воспитывать целеустремлённость. (Л.Г. Петерсон – 207) Речевое развитие. Тема: Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука» Задача: 1. Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак», с её жанровыми особенностями. Подвести к аллегории в басне; Дать краткие сведения о баснописце И.А. Крылове; Упражнять детей в пересказе басни; 2. Развивать устную речь, мышление; Обогащать словарный запас детей; 3. Воспитывать чувства взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательных взаимоотношений. (О.С. Ушакова – 278) Физкультура (см. конспект инструктора по физкультуре) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за ветром Задача: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задача: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Игры с крыльями и шапочками насекомых. Задача: способствовать развитию актёрского мастерства. Развитие движений. «Прыгни дальше». Задача: учить прыгать в длину с разбега. | СКР. «Угадай, чего не стало» Задача: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности Юля Кеб., Ксюша П. | Трудовые поручения: Подметание дорожек. задача: воспитывать желание трудиться.
| Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 13 мая | Обед | Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду |
|
|
|
ВЕЧЕР | Чтение книги «Природолюбия» – раздел: «Экология» Задача: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры; формировать умение; анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение. формировать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять». Х/ игра: Тишина. Задача: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: закрепить умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом, умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. Дидактическая игра «Кто такой?» Задачи: Учить детей использовать свои знания о насекомых, местах их обитания, кратко рассказывать о них. | СКР. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: закрепить у детей навыки самообслуживания, продолжать учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. Маша М. Даниил М. | Пробуждающая гимнастика
Труд-уход за растениями Задача: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
| В книжный уголок внести новые книги цветах. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/игра: «Ворона и воробей». Цели: закрепить умение детей учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Самостоятельные игры с куклами «Би-Ба-Бо». Задача: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Развитие движений. «Добеги до флажка». Задача: развивать быстроту бега. | РР. Проговаривание чистоговорок. Задача: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию Ваня К. Варя Н. | Трудовые поручения: Расчистка дорожек от мусора. Задача: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
| Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 14 мая | УТРО | Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задача: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. П/ игра: « Помай комара» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Д/ игра: «Отгадайте что в руке». Цель: закрепить умение детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. | СКР. Д/ Игра. «Насекомые» Отгадывание загадок о насекомых Цель: продолжать развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о насекомых. Полина Кор, Семен К. | Утренняя гимнастика
КГН - закрепить умение пережёвывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Приготовить мелкие игрушки насекомых для свободной деятельности детей. | |||
НОД | РР. Тема: Золотой луг Задача: 1. Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. Словарь и грамматика: познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать; учить подбирать определения и сравнения, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. 2. развивать у детей слуховое внимание; умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. 3. воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира. (О.С. Ушакова – 141) Коррекционно – педагогическая работа с педагогом психологом. (см. конспект педагога – психолога) Музыка. (см. конспект музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за небом. Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей. П/игра: «Пожарные на ученьях». Усложнение: игроки должны перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой. Задачи. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов. Игровая ситуация «Магазин цветов». Задача: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Развитие движений. Игровые упражнения со скакалкой. Задача: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | СКР. Дидактическая игра «Садовник и цветы». Задачи. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей по теме. Вика М. Аня Ч. | Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку. Задачи. Формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем.
| Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 14 мая | Обед | КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу, |
|
|
|
ВЕЧЕР | НОД – ПР. Конструирование. Тема: У каждого свой цветик-семицветик. Задача: 1. формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата; закреплять знания цветов; 2. развивать интерес к «оживлению развивать у детей фантазию, творческое воображение; развивать умение правильно подбирать цвета; развивать умение вырезать ножницами точно по линии; закреплять навыки составления целого из частей; развивать воображения, наблюдательности; 3. воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность, подводить к эмоциональной оценке готовых работ; (И.А. Лыкова - 156) С/р игра: «Собираемся на прогулку» Задача: продолжать развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, продолжать учить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Дидактическая игра «Угадай настроение». Задачи. Формировать у детей умение определять настроение, эмоциональное состояние человека по выражению лица. Аргументировать свои выводы | ПР, ФЭМП Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окружающих предметах. Вика П. Настя Т. | Пробуждающая гимнастика
КГН - «Советы Мойдодыра». Задача: Закрепить привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
| Приготовить атрибуты для с/р игры и индивидуальной работы | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за насекомыми: комары. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров. П/игра: «Уголки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.
Развитие движений. Игровое упражнение «Набрасывание колец». Задачи. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер. | СКР. Дид.игра «Я знаю пять названий цветов». Задача: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Василиса Д. Бике Т. | Трудовые поручения: уборка на участке для прогулок. Задачи. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.
| Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли |
Май 2021 год
Работа с родителями:
- Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
- Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
- Консультация «Подготовка ребенка к школе».
- Опросник «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка».
- Видеоролик «Вот какие мы большие!».
Культурно – досуговая деятельность.
1. Выпускной бал - «Путешествие в Изумрудный город»
2. Физкультурный досуг - «Здоровая семья - здоровый ребенок»
3. Викторина «Мы - друзья природе»
Физкультурно – оздоровительный комплекс.
Название мероприятия | 1-2 недели | 3-4 недели |
Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) | 1. утренний приём на свежем воздухе - 2. хождение по массажной дорожке - 3. точечный массаж - | 1. утренний приём на свежем воздухе - 2. хождение по массажной дорожке - 3. точечный массаж - |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простынь, надевать наволочку. Продолжать учить просушивать свою одежду. |
Культурные навыки поведения | Закрепит умение понимать эмоциональное состояние по мимики и жестам, соотносить своё поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих. | Продолжать формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с мнение окружающих. |
Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности | Игры и упражнения на координацию: «Попади в мяч», «Дружные пары»; Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Петрушка»; Игры и упражнения на внимание и координацию: «Бельбоке»; Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Поверни», «Нитка с иголкой»; Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами». | Игры и упражнения на координацию: «Петушиные бои», «Гимнасты»; Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Положи-подними», «Не урони шарик»; Игры и упражнения на внимание и координацию: «Найди предмет по назначению»; Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Воротики», «Мяч сквозь обруч»; Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Переправа через реку». |
Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности | Игры и упражнения на быстроту движений: «Найди пару в кругу», «Кто быстрее»; Игры на быстроту движений и ловкость: «Успей поймать»; Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на быстроту движений: «Успей поймать». | Игры и упражнения на быстроту движений: «Кто скорее с мячом», «Оттолкни и поймай мяч»; Игры на быстроту движений и ловкость: «Не урони мяч»; Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на координацию: «Кто быстрее соберет пирамиду?» |
Физкультминутки и паузы | «Солнце», «Зарядка» | «Дружно встали на разминку», «Скоро в школу» |
Утренняя гимнастика (комплексы) | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 |
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представление о здоровье. | Пробуждающая гимнастика № ______ Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. | Пробуждающая гимнастика № ______ Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. |
Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей; закаливать организм; совершенствовать основные движения; воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию. Развивать самостоятельность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_2_nedelya.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на май 2 неделя
Тема: «Цветущие растения леса, сада, луга»
Задача: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с первыми растениями весной. Развивать интерес к растениям, учить быть любознательным и наблюдательным. Расширять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 12 мая | УТРО | Беседа: «Полевые цветы» Задача: познакомить детей с полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. Д/ игра: «Загадай, мы отгадаем» Задача: закрепить знание детей о насекомых, называть их характерные признаки. Подвижная игра: «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге. Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями. | СКР. Д/ игра «Сложи цветок». Задача: развивать логическое мышление. Маша А. Рома К. | Утренняя гимнастика Работа в уголке природы Календарь природы. Задача: Продолжать учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими символами. | Внести в уголок природы новый комнатный цветок – «Герань». | |||
НОД | РР (ОГ) Тема: Повторение. Задача: 1. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация; знакомить с ударением; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении кроссвордов; 2. развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление; 3. воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. (О.М. Ельцова – 184) Х-Э Р. Тема: «Голуби на черепичной крыше». Задача: 1. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации.2. Развивать чувство цвета и композиции.3. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. (И.А. Лыкова – 178) Музыка (см. конспект музыкального руководителя0 | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за трудом дворника Задача: продолжать формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего П/игра: «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед. Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. Постройки из песка. Задача: закрепить умение детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь Развитие движений. Цель: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | СКР. «Найди предмет». Задача: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. Семен Ж. Рома П. | Трудовые поручения: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения | Вынос материала для игры с песком Вынос оборудования для труда на участке |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 12 мая | Обед | КГН - «Как мы наводим порядок в шкафу». Задача: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. | |||
ВЕЧЕР | НОД – СКР. Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» Задача: 1. формирование уважительного отношения к традициям русских людей; обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил; 2. формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности. 3. воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; (Л.В. Коломейченко – 268) П./ игра «Садовник и цветы». Задача: закрепить правила новой игрой. Настолько-печатная игра «Домино». Задачи. Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Развивать внимание, активизировать словарь. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Задачи. Совершенствовать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Учить разрешать самостоятельно конфликты, возникающие в ходе игры. | ПР. ФЭМП-логическая память. Задача: развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме. Ваня П. Вика Г. | Пробуждающая гимнастика КГН - «Приветствие». Задачи. Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей; предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием; обобщить и дополнить ответы детей | Внести в уголок ИЗО раскраски и трафареты с цветами. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за воробьями Задача: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. П/игра: «Совушка», «Веревочка». Задача: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Задача: вспомнить название фруктов. Развитие движений. Катание на велосипедах:
Задача: развивать двигательную активность | Д/и ««Найди, о чем расскажу» Задача: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.
Злата Ш. Ксюша Н. | Трудовые поручения: Задача: Расчистка клумбы от прошлогодней травы. | Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 13 мая | УТРО | Беседа «Что растет на окошке?». Задача: уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Работа в уголке музыкального воспитания. Передача ритмического рисунка. Задача: Продолжать учить точно, передавать ритмический рисунок знакомой попевки при помощи музыкального металлофона. С/р игра: «Салон красоты» Задача: закрепить умение детей объединять в игре несколько ролевых действий, действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет. | Х-Э Р. Оригами с подгруппой «Василёк». Задача: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы. Марк Ш. Арина П. | Утренняя гимнастика
Дежурство по столовой. Задача: закрепить умение детей самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | В уголок дидактических игр внести новую игру «Лото» |
НОД | ПР. ФЭМП. Тема: Повторение Задача: 1. Уточнить временные представления (раньше – позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представления о сравнении чисел с помощью определения на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени. 2. Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками. 3. Воспитывать целеустремлённость. (Л.Г. Петерсон – 207) Речевое развитие. Тема: Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука» Задача: 1. Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак», с её жанровыми особенностями. Подвести к аллегории в басне; Дать краткие сведения о баснописце И.А. Крылове; Упражнять детей в пересказе басни; 2. Развивать устную речь, мышление; Обогащать словарный запас детей; 3. Воспитывать чувства взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательных взаимоотношений. (О.С. Ушакова – 278) Физкультура (см. конспект инструктора по физкультуре) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за ветром Задача: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задача: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Игры с крыльями и шапочками насекомых. Задача: способствовать развитию актёрского мастерства. Развитие движений. «Прыгни дальше». Задача: учить прыгать в длину с разбега. | СКР. «Угадай, чего не стало» Задача: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности Юля Кеб., Ксюша П. | Трудовые поручения: Подметание дорожек. задача: воспитывать желание трудиться. | Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 13 мая | Обед | Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду |
| ||
ВЕЧЕР | Чтение книги «Природолюбия» – раздел: «Экология» Задача: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры; формировать умение; анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение. формировать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять». Х/ игра: Тишина. Задача: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: закрепить умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом, умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. Дидактическая игра «Кто такой?» Задачи: Учить детей использовать свои знания о насекомых, местах их обитания, кратко рассказывать о них. | СКР. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: закрепить у детей навыки самообслуживания, продолжать учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. Маша М. Даниил М. | Пробуждающая гимнастика Труд-уход за растениями Задача: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | В книжный уголок внести новые книги цветах. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/игра: «Ворона и воробей». Цели: закрепить умение детей учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Самостоятельные игры с куклами «Би-Ба-Бо». Задача: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Развитие движений. «Добеги до флажка». Задача: развивать быстроту бега. | РР. Проговаривание чистоговорок. Задача: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию Ваня К. Варя Н. | Трудовые поручения: Расчистка дорожек от мусора. Задача: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 14 мая | УТРО | Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задача: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. П/ игра: « Помай комара» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Д/ игра: «Отгадайте что в руке». Цель: закрепить умение детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. | СКР. Д/ Игра. «Насекомые» Отгадывание загадок о насекомых Цель: продолжать развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о насекомых. Полина Кор, Семен К. | Утренняя гимнастика КГН - закрепить умение пережёвывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Приготовить мелкие игрушки насекомых для свободной деятельности детей. | |||
НОД | РР. Тема: Золотой луг Задача: 1. Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. Словарь и грамматика: познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать; учить подбирать определения и сравнения, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. 2. развивать у детей слуховое внимание; умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. 3. воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира. (О.С. Ушакова – 141) Коррекционно – педагогическая работа с педагогом психологом. (см. конспект педагога – психолога) Музыка. (см. конспект музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за небом. Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей. П/игра: «Пожарные на ученьях». Усложнение: игроки должны перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой. Задачи. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов. Игровая ситуация «Магазин цветов». Задача: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Развитие движений. Игровые упражнения со скакалкой. Задача: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | СКР. Дидактическая игра «Садовник и цветы». Задачи. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей по теме. Вика М. Аня Ч. | Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку. Задачи. Формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем. | Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 14 мая | Обед | КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу, | |||
ВЕЧЕР | НОД – ПР. Конструирование. Тема: У каждого свой цветик-семицветик. Задача: 1. формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата; закреплять знания цветов; 2. развивать интерес к «оживлению развивать у детей фантазию, творческое воображение; развивать умение правильно подбирать цвета; развивать умение вырезать ножницами точно по линии; закреплять навыки составления целого из частей; развивать воображения, наблюдательности; 3. воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность, подводить к эмоциональной оценке готовых работ; (И.А. Лыкова - 156) С/р игра: «Собираемся на прогулку» Задача: продолжать развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, продолжать учить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Дидактическая игра «Угадай настроение». Задачи. Формировать у детей умение определять настроение, эмоциональное состояние человека по выражению лица. Аргументировать свои выводы | ПР, ФЭМП Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окружающих предметах. Вика П. Настя Т. | Пробуждающая гимнастика КГН - «Советы Мойдодыра». Задача: Закрепить привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. | Приготовить атрибуты для с/р игры и индивидуальной работы | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за насекомыми: комары. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров. П/игра: «Уголки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве. Развитие движений. Игровое упражнение «Набрасывание колец». Задачи. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер. | СКР. Дид.игра «Я знаю пять названий цветов». Задача: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Василиса Д. Бике Т. | Трудовые поручения: уборка на участке для прогулок. Задачи. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело. | Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли |
Май 2021 год
Работа с родителями:
- Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
- Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
- Консультация «Подготовка ребенка к школе».
- Опросник «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка».
- Видеоролик «Вот какие мы большие!».
Культурно – досуговая деятельность.
1. Выпускной бал - «Путешествие в Изумрудный город»
2. Физкультурный досуг - «Здоровая семья - здоровый ребенок»
3. Викторина «Мы - друзья природе»
Физкультурно – оздоровительный комплекс.
Название мероприятия | 1-2 недели | 3-4 недели |
Физкультурно оздоровительная работа (закаливание) | 1. утренний приём на свежем воздухе - 2. хождение по массажной дорожке - 3. точечный массаж - | 1. утренний приём на свежем воздухе - 2. хождение по массажной дорожке - 3. точечный массаж - |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простынь, надевать наволочку. Продолжать учить просушивать свою одежду. |
Культурные навыки поведения | Закрепит умение понимать эмоциональное состояние по мимики и жестам, соотносить своё поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих. | Продолжать формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с мнение окружающих. |
Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности | Игры и упражнения на координацию: «Попади в мяч», «Дружные пары»; Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Петрушка»; Игры и упражнения на внимание и координацию: «Бельбоке»; Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Поверни», «Нитка с иголкой»; Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами». | Игры и упражнения на координацию: «Петушиные бои», «Гимнасты»; Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Положи-подними», «Не урони шарик»; Игры и упражнения на внимание и координацию: «Найди предмет по назначению»; Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Воротики», «Мяч сквозь обруч»; Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Переправа через реку». |
Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности | Игры и упражнения на быстроту движений: «Найди пару в кругу», «Кто быстрее»; Игры на быстроту движений и ловкость: «Успей поймать»; Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на быстроту движений: «Успей поймать». | Игры и упражнения на быстроту движений: «Кто скорее с мячом», «Оттолкни и поймай мяч»; Игры на быстроту движений и ловкость: «Не урони мяч»; Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на координацию: «Кто быстрее соберет пирамиду?» |
Физкультминутки и паузы | «Солнце», «Зарядка» | «Дружно встали на разминку», «Скоро в школу» |
Утренняя гимнастика (комплексы) | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 |
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представление о здоровье. | Пробуждающая гимнастика № ______ Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. | Пробуждающая гимнастика № ______ Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. |
Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей; закаливать организм; совершенствовать основные движения; воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию. Развивать самостоятельность, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
календарный план для подготовительной группы по темам: чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим
календарный план для подготовительной группы по темам чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим...
Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2 неделя Тема: «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»...
Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"
Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе по теме "Мир комнатных растений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...