Календарный план в подготовительной группе на тему: «Цветущие растения леса, сада, луга»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Марина Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы   на  май 2  неделя

Тема: «Цветущие растения леса, сада, луга»

Задача: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с первыми растениями весной. Развивать интерес к растениям, учить быть любознательным и наблюдательным. Расширять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   12 мая

УТРО

Беседа: «Полевые цветы»

Задача: познакомить детей с полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.                                     

Д/ игра: «Загадай, мы отгадаем»

Задача: закрепить знание детей о насекомых,  называть их характерные признаки.

Подвижная игра: «Удочка». Усложнение: игроки должны вы­полнять прыжки на одной ноге.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

СКР. Д/ игра «Сложи цветок». Задача: развивать логическое мышление.

Маша А. Рома К.

 

Утренняя гимнастика Работа в уголке природы Календарь природы.

Задача: Продолжать учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими символами.

Внести в уголок природы новый комнатный цветок – «Герань».

НОД

РР (ОГ) Тема: Повторение.

Задача:  1. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их  классификация; знакомить  с ударением; закреплять умение составлять слова,  их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении кроссвордов; 2. развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление; 3. воспитывать  чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. (О.М. Ельцова – 184)

Х-Э Р. Тема: «Голуби на черепичной крыше».

Задача: 1. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации.2.  Развивать чувство цвета и композиции.3.  Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.  (И.А. Лыкова – 178)

Музыка  (см. конспект музыкального руководителя0

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за трудом дворника

Задача: продолжать формировать готовность прийти на помощь, способность оце­нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред­назначение рабочего

П/игра:  «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед.   

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Постройки из песка.

Задача: закрепить умение детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь

Развитие движений.

Цель: продолжать  развивать и совершенствовать двигательные умения и на­выки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

СКР. «Найди предмет».

Задача: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

 

Семен Ж. Рома П.

Трудовые поручения:

Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

Вынос материала для игры с песком

Вынос оборудования для труда на участке

         

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   12  мая

Обед

КГН - «Как мы наводим порядок в шкафу».

Задача: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

 

 

ВЕЧЕР

НОД – СКР.  Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Задача: 1. формирование уважительного отношения к традициям русских людей; обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил; 2. формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности. 3. воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

(Л.В. Коломейченко – 268)

П./ игра «Садовник и цветы».

Задача: закрепить  правила новой игрой.

Настолько-печатная игра «Домино».

Задачи. Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать уме­ние использовать знания и опыт для решения игровых задач. Развивать внимание, активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Задачи. Совершенствовать умение детей коллективно возводить по­стройки, необходимые для игры. Учить разрешать самостоятельно конф­ликты, возникающие в ходе игры.

ПР. ФЭМП-логическая память.

Задача: развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.

 

Ваня П. Вика Г.

Пробуждающая гимнастика

КГН -  «Приветствие».

Задачи. Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей; предложить рассказать о правилах этикета, связан­ных с приветствием; обобщить и дополнить ответы детей

Внести в уголок ИЗО раскраски и трафареты с цветами.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за воробьями

Задача: учить видеть изменения в поведении воробьев с прихо­дом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе­режное отношение к ним.

П/игра: «Совушка», «Веревочка».

Задача: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

развивать быстроту, ловкость

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».

Задача: вспомнить название фруктов.

Развитие движений.  Катание на велосипедах:

—  ехать по прямой;

—  по извилистой дорожке;

—  с разной скоростью.

Задача: развивать двигательную активность

Д/и ««Найди, о чем расскажу»

Задача: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

 

Злата Ш. Ксюша Н.

 Трудовые поручения:

Задача: Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли.

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13  мая

УТРО

Беседа «Что растет на окошке?».

Задача: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Работа в уголке музыкального воспитания. Передача ритмического рисунка.

Задача: Продолжать учить точно, передавать ритмический рисунок знакомой попевки при помощи музыкального металлофона.

С/р игра: «Салон красоты»

Задача: закрепить умение детей объединять в игре несколько ролевых действий, действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет.

Х-Э Р. Оригами с подгруппой «Василёк».

Задача: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы.

 Марк Ш. Арина П.

Утренняя гимнастика

 

Дежурство по столовой.

Задача: закрепить умение детей самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

 В уголок дидактических игр внести новую игру «Лото»

НОД

ПР. ФЭМП. Тема: Повторение

Задача: 1. Уточнить временные представления (раньше – позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представления о сравнении чисел с помощью  определения на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени. 2. Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками. 3. Воспитывать целеустремлённость.   (Л.Г. Петерсон – 207)

Речевое развитие. Тема: Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука»

Задача: 1. Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак», с её жанровыми особенностями. Подвести к аллегории в басне; Дать краткие сведения о баснописце И.А. Крылове; Упражнять детей в пересказе басни; 2. Развивать устную речь, мышление; Обогащать словарный запас детей; 3. Воспитывать чувства взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательных взаимоотношений.   (О.С. Ушакова – 278)

Физкультура

(см. конспект инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

 Наблюдение: за ветром

Задача:  продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Задача:  развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Игры с крыльями и шапочками насекомых.

Задача: способствовать развитию актёрского мастерства.

Развитие движений. «Прыгни дальше».

Задача: учить прыгать в длину с разбега.

СКР.  «Угадай, чего не стало»

Задача: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

Юля Кеб., Ксюша П.

 Трудовые поручения:

Подметание дорожек.

задача: воспитывать желание трудиться.

 

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли.

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13 мая

Обед

Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду

 

 

 

ВЕЧЕР

Чтение книги «Природолюбия» – раздел: «Экология»

Задача: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры; формировать умение;  анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение. формировать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять».

Х/ игра: Тишина.

Задача:  Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: закрепить умение  детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом, уме­ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

Дидактическая игра «Кто такой?»

Задачи: Учить детей использовать свои знания о насекомых, местах их обитания, кратко рассказывать о  них.

 СКР. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки».

Задачи:  закрепить у детей навыки самообслуживания, продолжать учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Маша М. Даниил М.

Пробуждающая гимнастика

 

Труд-уход за растениями

Задача: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

 

В книжный уголок внести новые книги цветах.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/игра:  «Ворона и воробей».

Цели: закрепить умение детей  учить ориентировке в пространстве, развивать уме­ние не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

Самостоятельные игры с куклами «Би-Ба-Бо».

Задача: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Развитие движений. «Добеги до флажка».

Задача: развивать быстроту бега.

РР. Проговаривание чистоговорок.

Задача: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию

Ваня К. Варя Н.

Трудовые поручения:

 Расчистка дорожек от мусора.

Задача:  учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

 

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 мая

УТРО

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задача:  расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

П/ игра: « Помай комара»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Д/ игра:   «Отгадайте что в руке».

Цель: закрепить умение  детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

СКР. Д/ Игра. «Насекомые»

Отгадывание загадок о насекомых Цель: продолжать развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о насекомых.

Полина Кор, Семен К.

 Утренняя гимнастика

 

КГН -  закрепить умение пережёвывать пищу  с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Приготовить мелкие игрушки насекомых для свободной деятельности детей.

НОД

РР. Тема: Золотой луг

Задача: 1. Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. Словарь и грамматика: познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать; учить подбирать определения и сравнения, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. 2. развивать у детей слуховое внимание; умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. 3. воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира(О.С. Ушакова – 141)

Коррекционно – педагогическая работа с педагогом психологом.

(см. конспект педагога – психолога)

Музыка.

(см. конспект музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

 Наблюдение: за небом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.

П/игра: «Пожарные на ученьях». Усложнение: иг­роки должны перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Задачи. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уве­ренность в себе. Способствовать закаливанию организма с использовани­ем природных факторов.

Игровая ситуация «Магазин цветов».

Задача: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Развитие движений. Игровые упражнения со скакалкой. Задача: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

СКР. Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Задачи. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей по теме.

Вика М. Аня Ч.

Трудовые поручения:

 подметаем дорожки к групповому участку.

Задачи. Формировать положительное отношение к труду, ответствен­ность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым ин­вентарем.

 

 

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли

         

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 мая

Обед

КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу,

 

 

 

ВЕЧЕР

НОД – ПР. Конструирование.  Тема: У каждого свой цветик-семицветик.

Задача: 1.  формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата; закреплять знания цветов; 2. развивать интерес к «оживлению развивать у детей фантазию, творческое воображение; развивать умение правильно подбирать цвета; развивать умение вырезать ножницами точно по линии; закреплять навыки составления целого из частей; развивать воображения, наблюдательности; 3. воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность, подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

(И.А. Лыкова  - 156)

С/р игра:  «Собираемся на прогулку»

Задача: продолжать  разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, продолжать учить правильно, назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим. Дидактическая игра «Угадай настроение».

Задачи. Формировать у детей умение определять настроение, эмоци­ональное состояние человека по выражению лица. Аргументировать свои выводы

ПР, ФЭМП Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окру­жающих предметах.

Вика П. Настя Т.

Пробуждающая гимнастика

 

КГН - «Советы Мойдодыра».

Задача: Закрепить привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

 

Приготовить  атрибуты для с/р игры и индивидуальной работы

ПРОГУЛКА

 Наблюдение:  за насекомыми: комары.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, расска­зать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обита­ния комаров.

П/игра: «Уголки».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, по­ощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вы­зывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, вни­мание, ориентировку в пространстве.

 

Развитие движений.  Игровое упражнение «Набрасывание колец».

Задачи. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, мет­кость, ловкость, глазомер.

СКР. Дид.игра «Я знаю пять названий цветов».

Задача: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

 

Василиса Д. Бике Т.

Трудовые поручения:

уборка на участке для прогулок.

Задачи. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, от­ветственность за порученное дело.

 

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли

 

 

 

Май  2021 год

 

Работа с родителями:

  • Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
  • Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».
  • Консультация  «Подготовка ребенка к школе».
  • Опросник «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка».
  • Видеоролик  «Вот какие мы большие!».

 

 

Культурно – досуговая деятельность.

 

1. Выпускной бал -  «Путешествие в Изумрудный город»

2.  Физкультурный досуг - «Здоровая семья - здоровый ребенок»

3.  Викторина «Мы - друзья природе»

                                                                                                                                                                                          

 

 

                                                           

Физкультурно – оздоровительный комплекс.

Название мероприятия

1-2 недели

3-4 недели

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

1. утренний приём на свежем воздухе -

2. хождение по массажной дорожке -       

3. точечный массаж -

1. утренний приём на свежем воздухе -

2. хождение по массажной дорожке -         

3. точечный массаж -

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простынь, надевать наволочку. Продолжать учить просушивать свою одежду.

Культурные навыки поведения

Закрепит умение понимать эмоциональное состояние по мимики и жестам, соотносить своё поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.

Продолжать формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с мнение окружающих.

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на координацию: «Попади в мяч», «Дружные пары»; Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Петрушка»;  Игры и упражнения на внимание и координацию: «Бельбоке»; Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Поверни», «Нитка с иголкой»; Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами».

Игры и упражнения на координацию: «Петушиные бои», «Гимнасты»; Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Положи-подними», «Не урони шарик»; Игры и упражнения на внимание и координацию: «Найди предмет по назначению»; Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Воротики», «Мяч сквозь обруч»; Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Переправа через реку».

Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на быстроту движений: «Найди пару в кругу», «Кто быстрее»; Игры на быстроту движений и ловкость: «Успей поймать»; Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на быстроту движений: «Успей поймать».

Игры и упражнения на быстроту движений: «Кто скорее с мячом», «Оттолкни и поймай мяч»; Игры на быстроту движений и ловкость: «Не урони мяч»; Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на координацию: «Кто быстрее соберет пирамиду?»

Физкультминутки и паузы

«Солнце», «Зарядка»

«Дружно встали на разминку», «Скоро в школу»

Утренняя гимнастика (комплексы)

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представление о здоровье.

Пробуждающая гимнастика № ______

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.

Пробуждающая гимнастика № ______

Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. 

Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей; закаливать организм; совершенствовать основные движения; воспитывать гигиенические  привычки и телесную рефлексию. Развивать самостоятельность, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_2_nedelya.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   на  май 2  неделя

Тема: «Цветущие растения леса, сада, луга»

Задача: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с первыми растениями весной. Развивать интерес к растениям, учить быть любознательным и наблюдательным. Расширять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   12 мая

УТРО

Беседа: «Полевые цветы»

Задача: познакомить детей с полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.                

Д/ игра: «Загадай, мы отгадаем»

Задача: закрепить знание детей о насекомых,  называть их характерные признаки.

Подвижная игра: «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

СКР. Д/ игра «Сложи цветок». Задача: развивать логическое мышление.

Маша А. Рома К.

Утренняя гимнастика Работа в уголке природы Календарь природы.

Задача: Продолжать учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими символами.

Внести в уголок природы новый комнатный цветок – «Герань».

НОД

РР (ОГ) Тема: Повторение.

Задача:  1. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их  классификация; знакомить  с ударением; закреплять умение составлять слова,  их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении кроссвордов; 2. развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление; 3. воспитывать  чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. (О.М. Ельцова – 184)

Х-Э Р. Тема: «Голуби на черепичной крыше».

Задача: 1. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации.2.  Развивать чувство цвета и композиции.3.  Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.  (И.А. Лыкова – 178)

Музыка  (см. конспект музыкального руководителя0

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за трудом дворника

Задача: продолжать формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего

П/игра:  «Оленьи упряжки». Усложнение: бег в парах с высоким подниманием колена, с выбрасыванием прямых ног вперед.    

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить перемещаться по всей игровой площадке, маневрировать, избегать столкновений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Постройки из песка.

Задача: закрепить умение детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь

Развитие движений.

Цель: продолжать  развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

СКР. «Найди предмет».

Задача: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Семен Ж. Рома П.

Трудовые поручения: 

Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

Вынос материала для игры с песком

Вынос оборудования для труда на участке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   12  мая

Обед

КГН - «Как мы наводим порядок в шкафу».

Задача: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

ВЕЧЕР

НОД – СКР.  Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа»

Задача: 1. формирование уважительного отношения к традициям русских людей; обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил; 2. формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности. 3. воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

(Л.В. Коломейченко – 268)

П./ игра «Садовник и цветы».

Задача: закрепить  правила новой игрой.

Настолько-печатная игра «Домино».

Задачи. Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Развивать внимание, активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Задачи. Совершенствовать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Учить разрешать самостоятельно конфликты, возникающие в ходе игры.

ПР. ФЭМП-логическая память.

Задача: развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.

Ваня П. Вика Г.

Пробуждающая гимнастика

КГН -  «Приветствие».

Задачи. Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей; предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием; обобщить и дополнить ответы детей

Внести в уголок ИЗО раскраски и трафареты с цветами.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за воробьями

Задача: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

П/игра: «Совушка», «Веревочка».

Задача: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

развивать быстроту, ловкость

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».

Задача: вспомнить название фруктов.

Развитие движений.  Катание на велосипедах:

  • ехать по прямой;
  • по извилистой дорожке;
  • с разной скоростью.

Задача: развивать двигательную активность

Д/и ««Найди, о чем расскажу»

Задача: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

 

Злата Ш. Ксюша Н.

 Трудовые поручения:

Задача: Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13  мая

УТРО

Беседа «Что растет на окошке?».

Задача: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Работа в уголке музыкального воспитания. Передача ритмического рисунка.

Задача: Продолжать учить точно, передавать ритмический рисунок знакомой попевки при помощи музыкального металлофона.

С/р игра: «Салон красоты»

Задача: закрепить умение детей объединять в игре несколько ролевых действий, действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет.

Х-Э Р. Оригами с подгруппой «Василёк».

Задача: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы.

 Марк Ш. Арина П.

Утренняя гимнастика

 

Дежурство по столовой.

Задача: закрепить умение детей самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

 В уголок дидактических игр внести новую игру «Лото» 

НОД

ПР. ФЭМП. Тема: Повторение

Задача: 1. Уточнить временные представления (раньше – позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представления о сравнении чисел с помощью  определения на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени. 2. Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками. 3. Воспитывать целеустремлённость.   (Л.Г. Петерсон – 207)

Речевое развитие. Тема: Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука»

Задача: 1. Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак», с её жанровыми особенностями. Подвести к аллегории в басне; Дать краткие сведения о баснописце И.А. Крылове; Упражнять детей в пересказе басни; 2. Развивать устную речь, мышление; Обогащать словарный запас детей; 3. Воспитывать чувства взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательных взаимоотношений.   (О.С. Ушакова – 278)

Физкультура

(см. конспект инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

 Наблюдение: за ветром

Задача:  продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Задача:  развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Игры с крыльями и шапочками насекомых.

Задача: способствовать развитию актёрского мастерства.

Развитие движений. «Прыгни дальше».

Задача: учить прыгать в длину с разбега.

СКР.  «Угадай, чего не стало»

Задача: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

Юля Кеб., Ксюша П.

 Трудовые поручения:

Подметание дорожек.

задача: воспитывать желание трудиться.

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13 мая

Обед

Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду

 

ВЕЧЕР

Чтение книги «Природолюбия» – раздел: «Экология»

Задача: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры; формировать умение;  анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение. формировать гражданскую позицию «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять».

Х/ игра: Тишина.

Задача:  Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: закрепить умение  детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом, умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. 

Дидактическая игра «Кто такой?»

Задачи: Учить детей использовать свои знания о насекомых, местах их обитания, кратко рассказывать о  них.

 СКР. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки».

Задачи:  закрепить у детей навыки самообслуживания, продолжать учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Маша М. Даниил М.

Пробуждающая гимнастика

Труд-уход за растениями

Задача: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

В книжный уголок внести новые книги цветах.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/игра:  «Ворона и воробей».

Цели: закрепить умение детей  учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

Самостоятельные игры с куклами «Би-Ба-Бо».

Задача: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Развитие движений. «Добеги до флажка».

Задача: развивать быстроту бега.

РР. Проговаривание чистоговорок.

Задача: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию

Ваня К. Варя Н.

Трудовые поручения:

 Расчистка дорожек от мусора.

Задача:  учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 мая

УТРО

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задача:  расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

П/ игра: « Помай комара»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Д/ игра:   «Отгадайте что в руке».

Цель: закрепить умение  детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

СКР. Д/ Игра. «Насекомые»

Отгадывание загадок о насекомых Цель: продолжать развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о насекомых.

Полина Кор, Семен К.

 Утренняя гимнастика

КГН -  закрепить умение пережёвывать пищу  с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Приготовить мелкие игрушки насекомых для свободной деятельности детей.

НОД

РР. Тема: Золотой луг

Задача: 1. Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. Словарь и грамматика: познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать; учить подбирать определения и сравнения, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. 2. развивать у детей слуховое внимание; умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. 3. воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира.  (О.С. Ушакова – 141)

Коррекционно – педагогическая работа с педагогом психологом.

(см. конспект педагога – психолога)

Музыка.

(см. конспект музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

 Наблюдение: за небом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.

П/игра: «Пожарные на ученьях». Усложнение: игроки должны перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Задачи. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.

Игровая ситуация «Магазин цветов».

Задача: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Развитие движений. Игровые упражнения со скакалкой. Задача: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. 

СКР. Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Задачи. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей по теме.

Вика М. Аня Ч.

Трудовые поручения:

 подметаем дорожки к групповому участку.

Задачи. Формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем.

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 мая

Обед

КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу,

ВЕЧЕР

НОД – ПР. Конструирование.  Тема: У каждого свой цветик-семицветик.

Задача: 1.  формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата; закреплять знания цветов; 2. развивать интерес к «оживлению развивать у детей фантазию, творческое воображение; развивать умение правильно подбирать цвета; развивать умение вырезать ножницами точно по линии; закреплять навыки составления целого из частей; развивать воображения, наблюдательности; 3. воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность, подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

(И.А. Лыкова  - 156)

С/р игра:  «Собираемся на прогулку»

Задача: продолжать  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, продолжать учить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Дидактическая игра «Угадай настроение».

Задачи. Формировать у детей умение определять настроение, эмоциональное состояние человека по выражению лица. Аргументировать свои выводы

ПР, ФЭМП Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окружающих предметах.

Вика П. Настя Т.

Пробуждающая гимнастика

КГН - «Советы Мойдодыра».

Задача: Закрепить привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Приготовить  атрибуты для с/р игры и индивидуальной работы

ПРОГУЛКА

 Наблюдение:  за насекомыми: комары.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров.

П/игра: «Уголки».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.

Развитие движений.  Игровое упражнение «Набрасывание колец».

Задачи. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.

СКР. Дид.игра «Я знаю пять названий цветов».

Задача: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Василиса Д. Бике Т.

Трудовые поручения:

уборка на участке для прогулок.

Задачи. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.

Приготовить выносной материал: совочки, лопатки, метёлки, грабли

Май  2021 год

Работа с родителями:

  • Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
  • Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».
  • Консультация  «Подготовка ребенка к школе».
  • Опросник «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка».
  • Видеоролик  «Вот какие мы большие!».

Культурно – досуговая деятельность.

1. Выпускной бал -  «Путешествие в Изумрудный город»

2.  Физкультурный досуг - «Здоровая семья - здоровый ребенок»

3.  Викторина «Мы - друзья природе»

        

        

Физкультурно – оздоровительный комплекс.

Название мероприятия

1-2 недели

3-4 недели

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

1. утренний приём на свежем воздухе -

2. хождение по массажной дорожке -         

3. точечный массаж -

1. утренний приём на свежем воздухе -

2. хождение по массажной дорожке -         

3. точечный массаж -

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простынь, надевать наволочку. Продолжать учить просушивать свою одежду.

Культурные навыки поведения

Закрепит умение понимать эмоциональное состояние по мимики и жестам, соотносить своё поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.

Продолжать формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с мнение окружающих.

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на координацию: «Попади в мяч», «Дружные пары»; Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Петрушка»;  Игры и упражнения на внимание и координацию: «Бельбоке»; Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Поверни», «Нитка с иголкой»; Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами».

Игры и упражнения на координацию: «Петушиные бои», «Гимнасты»; Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Положи-подними», «Не урони шарик»; Игры и упражнения на внимание и координацию: «Найди предмет по назначению»; Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Воротики», «Мяч сквозь обруч»; Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Переправа через реку».

Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на быстроту движений: «Найди пару в кругу», «Кто быстрее»; Игры на быстроту движений и ловкость: «Успей поймать»; Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на быстроту движений: «Успей поймать».

Игры и упражнения на быстроту движений: «Кто скорее с мячом», «Оттолкни и поймай мяч»; Игры на быстроту движений и ловкость: «Не урони мяч»; Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на координацию: «Кто быстрее соберет пирамиду?»

Физкультминутки и паузы

«Солнце», «Зарядка»

«Дружно встали на разминку», «Скоро в школу»

Утренняя гимнастика (комплексы)

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представление о здоровье.

Пробуждающая гимнастика № ______

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.

Пробуждающая гимнастика № ______

Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. 

Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей; закаливать организм; совершенствовать основные движения; воспитывать гигиенические  привычки и телесную рефлексию. Развивать самостоятельность, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

календарный план для подготовительной группы по темам: чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим

календарный план для подготовительной группы по темам чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим...

Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"

Планирование воспитательно-образовательной работы   на январь 2 неделя Тема:  «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...

Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»

Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»...

Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"

Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе по теме "Мир комнатных растений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...