Мастер - класс для подготовительной и 1 младшей группы «Использование сказок в детском экспериментировании»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кондратьева Лолита Римантасовна

Игровое занятие с детьми разного возраста, где большие дети помогают маленьким справиться с заданием. Развивает у детей умения работать с партнером. Помогает детям ощутить радость от совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной экспериментально- игровой деятельности.
  2. Способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  4.  Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия со взрослыми через совместную деятельность.
  5.  Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в мероприятиях, играх и т. п.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для подготовительной и 1 младшей группы «Использование сказок в детском экспериментировании»

Игровое занятие с детьми разного возраста, где большие дети помогают маленьким справиться с заданием. Развивает у детей умения работать с партнером. Помогает детям ощутить радость от совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной экспериментально- игровой деятельности.
  2. Способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  4.  Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия со взрослыми через совместную деятельность.
  5.  Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в мероприятиях, играх и т. п.

Оборудование: яйца (варёные и сырые), бумажные цветы, миски с водой, стаканы пластиковые, сода, лимонная кислота, краска гуашь разных цветов, жидкое мыло, подносы, раствор йода, заготовки рисунков лимонным соком, ватные палочки, молоко, заготовка короны и украшения для неё, письмо, сувениры для детей.

Ход :

В группу заходит Золушка

З: Здравствуйте! Меня зовут Золушка. Я пришла в ваш детский сад, потому что птички сказали, что здесь очень умные и добрые дети, которые смогут мне помочь. Вы же мне поможете?
В: Здесь и правда умные и добрые дети. Что случилось у тебя, Золушка?

З: Мачеха попросила мне помочь с приготовлением праздника. Мне надо испечь торт, но для торта нужны сырые яйца. А  у меня всё перепуталась и я не знаю, какие яйца сырые, а какие уж отварные.
В: Не  беда, мы тебе поможем. Смотри, СЫРЫЕ яйца – крутятся МЕДЛЕННО, а ВАРЁНЫЕ – БЫСТРО.
Детки, поможем Золушке определить где сырые, а где варёные яйца?

З: Вот спасибо вам! Ой, мне же мачеха попросила приготовить цветы для праздника. А мои цветочки завяли. Что же делать?

В: Не переживай! Здесь мы тоже тебе поможем. Цветочки любят, когда их поливают. Дети, а чем же поливать цветочки?
Дети: Водой
В: Правильно, водой. Вот и твоим цветочкам мы поможем с помощью воды.

Раздаём миски с водой и бумажные цветы. Опускаем цветы в воду, они должны распуститься.  

З: Ой, и правда цветочки распустились. Спасибо вам большое.
Ещё меня попросили приготовить салют на праздник. Вы мне поможете?
В: Конечно поможем. Для этого нам понадобится:
Стакан воды, краска, жидкое мыло, сода и лимонная кислота.

Раскрашиваем воду краской, добавляем мыло, соду и лимонную кислоту. Получается салют.

З: Ура! Салют! Какая красота. Мне так понравился салют, что мне захотелось его нарисовать. Вот беда, у меня нет бумаги, но есть молоко.
В: Не беда! Это же хорошо, что у тебя есть молоко, мы сможем нарисовать салют на молоке.
Для этого нам понадобится тарелка с молоком, краски и ватная палочка.

З:  Какой красивый салют у нас получился.

В: Золушка, сегодня приходил в наш садик почтальон и принёс тебе письмо. Здесь написанно для Золушки от Феи.

З: Письмо? Как интересно. Давайте посмотрим, что же там?!
Открывает конверт, там пустые листы (заготовленные заранее с изображениями, нарисованными лимонным соком: платье, туфли, корона, кровать, подарок).
З: Что же делать? Листы пустые…
В: Это же письмо от феи, значит оно волшебное. Я знаю, как прочитать его. Для этого у меня есть волшебная жидкость (раствор йода), при помощи этой волшебной жидкости и кисточки мы сможем узнать, что же нарисовано.
З: Посмотрите, что же получилось у нас? Тут какие то картинки. Давайте посмотрим, какие?
Дети:  Платье, Кровать, подарок, туфли….)
З: Что же эти картинки могут означать? Наверно фея хочет передать мне подарок. Только вот где он?
В: Золушка, посмотри внимательно. Здесь есть картинка с кроватью. Дети, а где же у нас стоят кровати?

Дети: В спальне
В: Правильно! В спальне. Золушка тебе надо поискать там подарок.
З: Пойду поищу.
В: А пока Золушка ищет подарок, давайте мы ей тоже приготовим подарок?
Дети: да
В: Мы сделаем корону для Золушки на праздник.

Делают корону
В: осмотрите, какая красивая корона у нас получилась.

Выходит Золушка:  
Смотрите, какие подарки мне подарила фея. Теперь я смогу пойти на праздник в красивом платье.
В: Золушка, мы тоже приготовили тебе подарок. Вот такую крону.
Надевает на Золушку

З: Спасибо большое. Теперь я точно готова идти на праздник.

Спасибо вам за помощь. Я тоже хочу вам подарить подарок.
Вот эти новогодние шарики. Они не простые, а волшебные. Если вы дома загадаете желание и повесите этот шарик на ёлку, то желание обязательно сбудется.
А мне пора спешить на праздник. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «За здоровьем в детский сад»

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интелле...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки»...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки...

Мастер - класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности через детское экспериментирование»

Цель мастер-класса: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.На мастер-классе продемонстрированы опыты с водой, магнитом, пищевой пленкой, ...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...

Мастер-класс для родителей 2 младшей группы «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей детей 3-4лет»

Цель: Знакомство родителей с логическими блоками З. Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Б.П. Никитина и использованием их, как игрового материала в домашних условиях....

Мастер класс "Использование сказок в детском экспериментировании"

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе педагогического общения. Задачи:- дать участникам мастер-класса практичес...