Мастер класс "Использование сказок в детском экспериментировании"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе педагогического общения. Задачи:
- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей и возможности ее применения на практике;
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами;
- показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей;
- распространение педагогического опыта.
Ход мастер класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри! Сегодня я хочу продемонстрировать мастер-класс на тему использование сказок в детском экспериментировании.
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.
Для своего мастер класса, я приглашаю 2 -х человек. Итак начнем
Сегодня мы с вами побудем немножко детьми и отправимся в сказку, а в какую вы скажете сами, отгадав загадку:
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал!
(Золушка).
Правильно, это сказка Шарля Перро «Золушка».
Однажды король устроил бал во дворце в честь одинокого и скучающего принца. Мачеха с дочками засобирались на бал, а падчерице поручила самую тяжёлую работу. Для того чтобы Золушка совсем не попала на бал, мачеха приказала ей приготовить к ужину торт. Золушка решила, что она быстро управиться со всеми заданиями мачехи и вместе со всеми отправиться на бал, но не тут-то было, злые сёстры перемешали сырые и варёные яйца. Золушка опечалилась, что не попадёт на бал, ведь у неё опять много работы по дому, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь. Вы согласны со мной?
1 опыт. Как отделить сырые яйца от вареных?
Нам с вами необходимо определить, какое из двух яиц варенное, а какое сырое? Чтобы определить, что нам нужно для этого сделать? (покрутить) Покрутите, раскрутили, так какое же яйцо сырое, а какое вареное? Определили. В варенном яйце центр тяжести постоянно, поэтому оно крутится, а у сырого яйца внутри жидкая масса и центр массы все время перемещается и за счет этого тормозит наше яйцо. Вы определили? Какое быстрее, а какое медленнее крутится? (варенное - быстрее, а сырое - медленнее крутится). Давайте варенные положим в зеленую корзинку, а сырые в сиреневую корзиночку. Мы помогли с вами Золушке рассортировать яйца и Золушка вместе с нами справилась с заданием, и тут она увидела в окно, что любимые цветы мачехи, завяли, надо срочно спасать, как мы можем спасти цветы мачехи? (полить).
Я для вас тоже приготовила цветы из бумаги, возьмите каждый по цветку и опустите на воду, предлагаю понаблюдать, что произойдет с ним?
Что происходит? А как вы думаете почему цветы сначала сжались? Какой вывод можно сделать? Бумага состоит из целлюлозы, а это природный материал, поэтому она разбухает в воде и напитывается. Посмотрите пожалуйста мы помогли Золушке, у Золушки тоже распустились цветы.
Поливая цветы Золушка услышала громкий звук и поняла, что это королевский салют, ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был очень далеко и она могла только слышать выстрелы салюта и тогда Золушка решила для себя устроить маленький салют. И мы сейчас с вами тоже устроим салют.
Подвиньте, пожалуйста подносы. Для того, чтобы салют получился ярким и красивым мы должны добавить гуашь. Размешаем. Теперь добавляем немножко жидкого мыла. Теперь добавляем соду. Затем лимонную кислоту. Как вы думаете, за счет чего у нас получился такой салют? (Ответы)
Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.
Посмотрите, у Золушки тоже появился салют.
Золушке так понравился салют. Что она решила его нарисовать. Но так как бумаги у неё не оказалось, она придумала рисовать на молоке. Давайте пододвинем себе тарелочку с молоком, теперь нам для этого понадобится краска, берем цвета, которые вам нравятся и наливаем в середину тарелки. А теперь берем ватную палочку, хорошенько её окунаем в жидкое мыло и добавляем её в середину нашей тарелочки. Посмотрите, какая реакция произошла? Какое чудо, очень красивый салют. А как вы думаете, как у нас это произошло? Что нам в этом помогло? (жидкое мыло с чем соединилось? С молоком, молоко состоит из молекулы жира и при появлении моющего средства, молекулы разрываются, что приводит их к быстрому движению).
Рисуя узоры Золушка все равно мечтала попасть на бал, тут она и вспомнила, про свою крестную фею, только она могла ей помочь, она решила послать ей весточку, но у неё был только лист бумаги и лимон. Как вы думаете, что придумала сделать Золушка? (ответы)
Золушка написала письмо и свернула его самолетиком и отправила его фее крестной, фея крестная поймала самолетик и нечаянно поранила палец о край бумаги, тогда она решила обработать ранку йодом и тут вдруг йод пролился на бумагу, и фея увидела и прочитала послание от Золушки, а что она ей написала, мы с вами сейчас узнаем.
Для этого нам понадобится раствор йода, подвиньте его к себе возьмите кисточку и хорошенько нанесите на бумагу. Как вы думаете, что произойдет? Покажите все что у вас получилось. Что ……..получилось грустная Золушка, грустное слово написано, карета и платье нарисовано.
А как вы думаете, с помощью чего у нас произошла такая реакция, что с чем соединились? (А я вам так скажу, бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом, происходит такая реакция, бумага окрашивается в синий цвет, а лимон у нас окрасился? Значит он не вступает в реакцию.
Вот такой опыт вы можете показать своим детям, ребяткам, дети которые умеют читать, можно написать слово на листе, а дети которые не умеют еще читать, можно нарисовать картинку.
И фея сразу прочитала письмо и поспешила на помощь к Золушке, она взмахнула своим волшебной палочкой, превратила нашу Золушку в принцессу, подарила ей карету и красивое платье с туфельками и отправила ее на бал.
А теперь скажите, пожалуйста, помогли мы Золушке?
А справились мы со всеми заданиями?
А что нам в этом помогло? (эксперименты)
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе педагогического общения. Задачи:
- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей и возможности ее применения на практике;
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами;
- показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей;
- распространение педагогического опыта.
Ход мастер класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри! Сегодня я хочу продемонстрировать мастер-класс на тему использование сказок в детском экспериментировании.
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.
Для своего мастер класса, я приглашаю 2 -х человек. Итак начнем
Сегодня мы с вами побудем немножко детьми и отправимся в сказку, а в какую вы скажете сами, отгадав загадку:
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал!
(Золушка).
Правильно, это сказка Шарля Перро «Золушка».
Однажды король устроил бал во дворце в честь одинокого и скучающего принца. Мачеха с дочками засобирались на бал, а падчерице поручила самую тяжёлую работу. Для того чтобы Золушка совсем не попала на бал, мачеха приказала ей приготовить к ужину торт. Золушка решила, что она быстро управиться со всеми заданиями мачехи и вместе со всеми отправиться на бал, но не тут-то было, злые сёстры перемешали сырые и варёные яйца. Золушка опечалилась, что не попадёт на бал, ведь у неё опять много работы по дому, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь. Вы согласны со мной?
1 опыт. Как отделить сырые яйца от вареных?
Нам с вами необходимо определить, какое из двух яиц варенное, а какое сырое? Чтобы определить, что нам нужно для этого сделать? (покрутить) Покрутите, раскрутили, так какое же яйцо сырое, а какое вареное? Определили. В варенном яйце центр тяжести постоянно, поэтому оно крутится, а у сырого яйца внутри жидкая масса и центр массы все время перемещается и за счет этого тормозит наше яйцо. Вы определили? Какое быстрее, а какое медленнее крутится? (варенное - быстрее, а сырое - медленнее крутится). Давайте варенные положим в зеленую корзинку, а сырые в сиреневую корзиночку. Мы помогли с вами Золушке рассортировать яйца и Золушка вместе с нами справилась с заданием, и тут она увидела в окно, что любимые цветы мачехи, завяли, надо срочно спасать, как мы можем спасти цветы мачехи? (полить).
Я для вас тоже приготовила цветы из бумаги, возьмите каждый по цветку и опустите на воду, предлагаю понаблюдать, что произойдет с ним?
Что происходит? А как вы думаете почему цветы сначала сжались? Какой вывод можно сделать? Бумага состоит из целлюлозы, а это природный материал, поэтому она разбухает в воде и напитывается. Посмотрите пожалуйста мы помогли Золушке, у Золушки тоже распустились цветы.
Поливая цветы Золушка услышала громкий звук и поняла, что это королевский салют, ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был очень далеко и она могла только слышать выстрелы салюта и тогда Золушка решила для себя устроить маленький салют. И мы сейчас с вами тоже устроим салют.
Подвиньте, пожалуйста подносы. Для того, чтобы салют получился ярким и красивым мы должны добавить гуашь. Размешаем. Теперь добавляем немножко жидкого мыла. Теперь добавляем соду. Затем лимонную кислоту. Как вы думаете, за счет чего у нас получился такой салют? (Ответы)
Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.
Посмотрите, у Золушки тоже появился салют.
Золушке так понравился салют. Что она решила его нарисовать. Но так как бумаги у неё не оказалось, она придумала рисовать на молоке. Давайте пододвинем себе тарелочку с молоком, теперь нам для этого понадобится краска, берем цвета, которые вам нравятся и наливаем в середину тарелки. А теперь берем ватную палочку, хорошенько её окунаем в жидкое мыло и добавляем её в середину нашей тарелочки. Посмотрите, какая реакция произошла? Какое чудо, очень красивый салют. А как вы думаете, как у нас это произошло? Что нам в этом помогло? (жидкое мыло с чем соединилось? С молоком, молоко состоит из молекулы жира и при появлении моющего средства, молекулы разрываются, что приводит их к быстрому движению).
Рисуя узоры Золушка все равно мечтала попасть на бал, тут она и вспомнила, про свою крестную фею, только она могла ей помочь, она решила послать ей весточку, но у неё был только лист бумаги и лимон. Как вы думаете, что придумала сделать Золушка? (ответы)
Золушка написала письмо и свернула его самолетиком и отправила его фее крестной, фея крестная поймала самолетик и нечаянно поранила палец о край бумаги, тогда она решила обработать ранку йодом и тут вдруг йод пролился на бумагу, и фея увидела и прочитала послание от Золушки, а что она ей написала, мы с вами сейчас узнаем.
Для этого нам понадобится раствор йода, подвиньте его к себе возьмите кисточку и хорошенько нанесите на бумагу. Как вы думаете, что произойдет? Покажите все что у вас получилось. Что ……..получилось грустная Золушка, грустное слово написано, карета и платье нарисовано.
А как вы думаете, с помощью чего у нас произошла такая реакция, что с чем соединились? (А я вам так скажу, бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом, происходит такая реакция, бумага окрашивается в синий цвет, а лимон у нас окрасился? Значит он не вступает в реакцию.
Вот такой опыт вы можете показать своим детям, ребяткам, дети которые умеют читать, можно написать слово на листе, а дети которые не умеют еще читать, можно нарисовать картинку.
И фея сразу прочитала письмо и поспешила на помощь к Золушке, она взмахнула своим волшебной палочкой, превратила нашу Золушку в принцессу, подарила ей карету и красивое платье с туфельками и отправила ее на бал.
А теперь скажите, пожалуйста, помогли мы Золушке?
А справились мы со всеми заданиями?
А что нам в этом помогло? (эксперименты)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер – класс на тему:«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-480712-1663533344.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Мастер-класс для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-12460-1480953191.jpg)
Мастер – класс на тему «Детское экспериментирование – основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование как средство развития познавательной исследовательской деятельности дошкольника»
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: - повысить уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736323-1452755182.jpg)
Мастер класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Конспек мастер класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121431-1551113874.jpg)
Мастер - класс для подготовительной и 1 младшей группы «Использование сказок в детском экспериментировании»
Игровое занятие с детьми разного возраста, где большие дети помогают маленьким справиться с заданием. Развивает у детей умения работать с партнером. Помогает детям ощутить радость от совместной игрово...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-1546723-1733398659.jpg)
Методическая разработка по экспериментированию в дошкольном возрасте. Использование сказок в детском экспериментировании.
Методическая разработка по экспериментированию в дошкольном возрасте.Использование сказок в детском экспериментировании....