Мастер-класс для родителей 2 младшей группы «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей детей 3-4лет»
методическая разработка
Цель: Знакомство родителей с логическими блоками З. Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Б.П. Никитина и использованием их, как игрового материала в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
46._master-klass_dlya_roditeley_2_mladshey_gruppy.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад «Умка»
Мастер-класс для родителей 2 младшей группы
«Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей
детей 3-4лет»
Составила воспитатель:
Булханова Оксана Джалиловна
пгт. Федоровский 2022г.
Конспект мастер- класса с родителями
Цель: Знакомство родителей с логическими блоками З. Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Б.П. Никитина и использованием их, как игрового материала в домашних условиях.
Форма проведения: мастер-класс
Место проведения: группа
Материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Б.П. Никитина:
«Сложи узор», «Сложи квадрат», альбомы с заданиями: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие логики», «Маленькие логики-2», «Волшебные дорожки».
Ход:
Добрый день, дорогие наши родители. Мы очень рады видеть вас на нашем мастер- классе «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей детей 2-3 лет»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности.» В.А. Сухомлинский.
Сегодня я познакомлю вас с игровыми технологиями З. Дьенеша, Кюизенера, Б.П. Никитина. Все эти технологии направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления.
Игры с блоками З. Дьенеша
Блоки Дьенеша придумал венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика» - Золтан Дьенеш.
Пособие состоит из 48 элементов, которые различаются четырьмя свойствами: Толщиной – тонкие и толстые.
Цветом – желтые, красные, синие.
Формой – круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные. Размером – маленькие и большие.
С логическими блоками ребенок может выполнять много действий: менять местами, убирать, выкладывать, сравнивать.
Маленьких деток можно знакомить с геометрическими фигурами, цветом и размером предметов.
К блокам выпущены альбомы с заданиями: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие логики», «Маленькие логики-2». Такие же альбомы выпущены для детей более старшего возраста (до 7 лет).
Примеры игр:
- Найди такие же фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру)
- Найди не такие фигуры, как эта, по форме (по размеру, по цвету)
- Дай зайчику синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие, желтые, маленькие, круглые)
- Дай большой кукле большие фигуры, а маленькой- маленькие.
- Мишка хочет играть квадратными фигурами, а зайка – круглыми.
- Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
- Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, желтая, красная, желтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине).
А теперь я предлагаю вам поиграть, чтобы вы снова почувствовали себя детьми. 1 игра: Найдите все фигуры, как эта? (воспитатель показывает фигуру, родители
находят точно такую же по размеру, форме и цвету.) 2 игра: Разложи по цвету.
- игра: Найди лишнюю фигуру. (Из предложенных 4 фигур, например, круг, квадрат, круг, круг, предлагается найти лишнюю и объяснить почему эта фигура лишняя.)
- игра: Что изменилось?
- игра: Продолжи цепочку по цвету: синяя, желтая. синяя. 6 игра: Составь картинку (альбом «Маленькие логики»)
7 игра: Найди блок по описанию.
С блоками Дьенеша могут играть дети с 2 лет и до начальной школы. Усложняются только задания, вводится кодировка свойств
.
Игры с полочками Кюизенера
Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д. Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется работе с детьми, начиная с 2 лет.
Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочки, тем большее значение числа она выражает.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:
- Различать и классифицировать по цвету
- Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда
- Освоить прямой и обратный счет
- Делить целое на части
- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины
- Развивать пространственные представления
- Овладеть арифметическими действиями.
С детьми 2-3 лет палочки используются как игровой материал. Дети знакомятся с цветом, размером палочек.
А теперь поиграем:
1 игра: Найдите все палочки, как эта. 2 игра: Постройте из палочек забор.
- игра: построй лесенку, начиная с самой большой палочки и заканчивая самой маленькой. (Детям надо называть цвет палочки, которую надо брать)
- игра: найдите оранжевую, голубую и белую палочки. Какая из палочек самая маленькая (самая большая).
- игра: Построй дорожку (альбом «Волшебные дорожки»)
Игры Б.П. Никитина
Основным принципом методики Никитиных является естественность.
Никитины утверждают, что предлагать освоить что-то новое малышу нужно только тогда, когда он сам проявит к этому интерес, а не во время, определенное правилами. А вот задача взрослых в этом процессе – не упустить этот живой детский интерес.
В основе методики — возможность самостоятельного выполнения задачи малышом, с последующим усложнением, а родителей необходимо создать для этого благоприятные условия. Активное обучение по методу Никитиных можно начинать даже в год, если к этому моменту ребенок заинтересовался буквами, основное требование здесь – не торопить время и предоставить ребенку свободу движения.
Супруги разработали ряд интеллектуальных игр, каждая из которых направлена на раскрытие творческих способностей и формирование собственного мышления.
Каждая такая игра состоит из ряда заданий в виде рисунка или модели, которые малыш затем решает с помощью кирпичиков, кубиков и конструкторов. Ребёнок должен научиться без подсказки взрослых самостоятельно брать именно то, что ему необходимо. Все игры разделены по возрасту в зависимости от уровня сложности.
«Кубики Никитина» считаются одними из самых известных среди систем раннего развития. Самые известные из них: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб»,
«Дроби» и др. Они в игровой форме научат вашего ребенка аккуратности, точности и будут способствовать формированию логического мышления. И результаты этой методики воистину ошеломляющие – при тестировании интеллекта детей соответствующего возраста, занимающихся по этой методике, самые высокие показатели коэффициента IQ.
Игра «Сложи квадрат»
Это игра учит ребенка складывать квадраты из кусочков самой разной формы и развивает логическое мышление. Первые задания совсем простые:
Квадрат разрезан пополам на 2 прямоугольника; Квадрат разрезан по диагонали на 2 треугольника.
Такая головоломка годится для малыша полутора лет, но постепенно игра настолько усложняется, что с некоторыми заданиями третьего уровня сложности справится не всякий взрослый.
Главное условие: нельзя никак подсказывать -ни словом, ни жестом, ни взглядом. Мудрость родителя проявляется в том, чтобы вовремя почувствовать, когда ребенок начал «пробуксовывать», остановиться, закрепить успех и в нужный момент прекратить игру. Не подсказывайте малышу и тогда он сам дорастет до решения задачи.
Игра «Сложи узор»
Игра «Сложи узор» состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета определенным образом. Игра направлена на формирование элементарных математических навыков. Б.П. Никитин рекомендует начинать играть в нее с полутора лет.
Для начала просто рассмотрите кубики вместе с ребенком. Обратите внимание малыша на то, в какие цвета они раскрашены. Затем можно показать, как из кубиков
строить дорожки: одноцветные, двухцветные; затем научить складывать квадраты из четырех кубиков: одноцветные и разноцветные. Затем дети складывают узоры по схемам.
А теперь сами попробуйте составить узор по понравившейся схеме.
Заключительная часть.
На этом наше путешествие по развивающим играм закончено. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
Рефлексия.
Уважаемые родители, нам интересно Ваше мнение. Поэтому просим Вас ответить на вопросы:
Что нового Вы узнали?
Будете ли Вы использовать развивающие игры со своими детьми? А теперь мы предлагаем вам дать оценку нашему мероприятию: Красный круг (оценка отличная, с пользой дела);
Зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);
Синий круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря). Благодарим за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребёнка младшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. В это время стремительно расширяются границы взаимодействия ребенка: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает д...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей детей 2-3 лет».
Знакомство родителей с логическими блоками З. Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Б.П. Никитина и использованием их, как игрового материала в домашних условиях....
Консультация для родителей тему "Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребенка младшего дошкольного возраста"
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он...
Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"
Формирование речи и закрепление усвоенных речевых навыков осуществляется нами, воспитателями, как при проведении НОД так и во время большинства режимных моментов. В последнем случае имеют ...
Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий....