ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь - февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь - февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u._g._zima.docx | 101.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь - февраль
(с 9 января по 2 февраля). Группа: вторая младшая Тема: «Зима». Цель: Расширять элементарные представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе расширять представления о сезонных изменениях в природе. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 9 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. « Ёлка»; «Зимой познакомить с пальч. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память | Тимура, Машу побуждать вспомнить новогодние стихи. | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой. | Внесение настольной игры «Наряди ѐлочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ Занятие №1 стр23 И. А. Помораева Цель: учить сравнивать два предмета , контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий ; | |||||||
Физическое развитие | Физ. деят-ть Занятие№33 стр.49 С. Ю. Фёдорова. Цель: ползание на четвереньках по гимнастической доске; метание на дальность малого мяча. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Трудовая деятельность упражнять Сашу Ив, Сашу К. в посыпании дорожки песком, ведущей к участку. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игрой. Мультконцерт « Любимые игрушки»-учить называть знаком героев, выполнять движ. под музыку. | С Игнатом, Тимуром закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну | Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Работа в центре «Рисования», с/р игра «Семья». | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 10 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. « «Ёлка», «Зимой»-активизировать словарь детей. Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь» | Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки» с Игнатом, Сашей К.- развивать мышление, активизировать словарь детей. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Речевое развитие, | Развитие речи Чтение р н с «Гуси-лебеди» Зан№1 стр.54 Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её; поиграть в сказку. | |||||||
Художественно- эстетическое | Рисование « Новогодняя ёлка с огоньками и игрушками». Комарова Т. С. стр.55 Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисование круглых форм и линий. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли». | Тимура, Сашу Ив. учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Л.Воронковой «Снег идет»Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит» Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока». | Беседа с Машей, Сашей К. о правилах пожар- ной безопасности. | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - дети на празднике. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./ игра. «У медведя во бору» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 11 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра на дыхание «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. | Сашу Ив, Игната учить различать и называть круг, квадрат, – игра «Назови фигуру» | Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку». Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | Продуктивная деятельность: «Рождественская ѐлка». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Художественно- эстетическое | Конструирование. « Ворота» стр.137 Комп. зан. Цель: продолжать учить строить ворота низкие, высокие; разбирать постройки, складывать в коробки | ||||||||
Физическое развитие | Физ.деят-ть:Зан.№34 стр.49 С.Ю. Фёдорова Цель: учить прыжкам на месте в сочетании с хлопками над головой, лазанье по лесенке-дуге. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3. Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Сашу К., Тимура. | Ситуативный раз- говор «Как люди встречают Рождество». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа Л.Толстого «Кошка и Жучка». Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Сашу Ив., Сашей К., Машей, Тимуром, Игнатом. | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление коллективной работы «Рождественская Ёлка» | Игра-упражнение: «Чем украсим елочку» с Сашей Ив. , Сашей К. | Труд. деят. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Индивидуальная работа в центре «Почемучка» | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Пятница 12 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать память. Дид/игра «Чудесный мешочек» На закрепление знаний геометрических форм. | Упражнять Машу, Игната в закреплении знаний основных цветов в дид. игре «Найди свой цвет» | Ситуативный раз- говор «Что мне подарили ан Но- вый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Аппликация « Снеговик» стр60 Т. С. Комарова Цель: закреплять знания о круглой форме; учить составлять изображение из частей. | |||||||||||||||
Худ. – эст. развитие | Муз. деят-ть Слушание «Плакса» муз. Д. Кабалевский – продолжать развивать навык слушать муз. пр. от начала до конца. Пение «Зима» муз. В. Карасивой сл. Н. Френкель. Цель: способствовать развитию певческих навыков. Пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду я», обраб. Т. Потапенко. Цель: передавать поочередной сменой плясовых движений . | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Труд. деят. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. Подвижные игры «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого. | С Тимуром, Игнатом поиграть в р.н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие | Ситуативный раз- говор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Прослушивание кол. песенки «Баю-бай» . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Сашу К., Машу – дид. игра «Назови фигуру». | Просмотр «Кисточка Петти» Цель: закрепить знания детей о цвете | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки» | ||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Понедельник 15 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №10 Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Ёлка»-развивать мелкую моторику рук. | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Сашей Ив., Сашей К. | Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос дид. игры «Наряди елку» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «В январе, в январе, много снега во дворе…»-уточнять знания детей о зимних явлениях природы.стр34.О.А.Соломенникова | |||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Музыка. Слушание «Плакса» муз. Д. Кабалевский – продолжать развивать навык слушать муз. произ-е; Пение Зима» муз. В. Карасевой сл.Н.Френкель Пляска с восп. Под р.н.м. «Пойду ль, выйду я, обр. Т. Потапенко. | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед Саш Ив., Сашу К. | Трудовая деятельность Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы. | ||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Волк и лиса» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №10. Театральная деятельность. Театр по сказке «Заюшкина избушка» | Учить составлять изображение предмета из нескольких частей Сашу Ив, Тимура | Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | ||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие | «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 16 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с пальчиковой игрой. | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Сашей К., Машей | Ситуативный раз- говор о погоде: что такое мороз. Д./и. «Кто, что может делать» (Лягушка прыгает, квакает, плавает). Цель: активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие№2 стр.24И.А.Помораева-продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий; шире - уже. | |||||||
Физическое развитие | Физ. деят-сть. Занятие№35 стр.50С.Ю.Фёдорова-учить в бросании малого мяча вдаль правой и левой рукой; в ползании на четвереньках по гимнастической доске. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №5 Наблюдение за птицами. Цель: изучать их повадки и особенности. Тр. деят. «Изготовление снежных построек» - доводить начатое дело до конца. П./и. «Воробушки и автомобиль», | Индивидуальная работа с Игнатом, Тимуром игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение «Возле елки в новый год» Н.Мигунова. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Сашу Ив., Сашей К., Машей, Тимуром, Игнатом. | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. | С Тимуром, Игнатом закреплять правильное произношение звуков к, кь, г, гь, х, хь. | Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение. | Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные сне- жинки» | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие . | Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Собери снежки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р. игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 17 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима»- учить запоминать данную игру. Просмотр мультфильма «Простуда». | Продолжать учить Тимура, Сашу К., Машу сравнивать два предмета (карандаши) по длине способам приложения. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Речевое развитие, | Развитие речи Занятие№2 стр.55 В.В. Гербова. Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси-лебеди» и сюжетных картин.- продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетную картину. | Изготовление ширмы «Зимние виды спорта» | |||||||
Художественно- эстетическое | Рисование «Украсим рукавичку-домик» стр.56Т.С.Комарова - развивать воображение, творчество, формировать умение украшать предмет. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой. Тр. деят. Подкормка птиц на участке д./с. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Новогоднее угощение» на развитие координации движений рук с Машей, Сашей Ив. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню». | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Загадывание загадок по зимней тематике. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Сашей Ив, Сашей К. | Экспериментальная деятельность. «Разноцветные льдинки» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. | Внесение настольно- печатной игры «Прищепки». | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 18 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю», «Очень холодно зимой». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Д./и. «Городок здоровья». Цель: формировать представление о своем здоровье. | Индивидуальная работа: с Тимуром, Сашей К. учить повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках. | Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться. Игра «Что изменилось?» - развивать внимательность, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Художественно- эстетическое | Конструирование Поможем построить теремок стр.142 комп. зан. -упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарищей. | ||||||||
Физическое развитие | Физ.деят-ть.Занятие№36 стр.51С.Ю.Фёдорова-учить в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через гимн. палку, лежащую на полу; в бросании мяча в даль. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление о деревьях. Подвижные игры «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров. «Летят, летят снежинки». С/р. игра «Магазин». | Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий с Машей, Игнатом. | Ситуативный раз- говор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Р.Кудашевой «В лесу родилась елочка» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик» | Учить Игната, Машу внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям. | Д/и «Что бывает зимой» Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях. | Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Пятница 19 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Елка» Цель: развивать моторику рук. | Инд. раб с Тимуром, Сашей Ив. "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Лепка «Мандарины и апельсины» стр.57 Т. С. Комарова - закреплять умение лепить предметы круглой формы кругообразными движениями; лепить предметы разной величины. | ||||||||||||||||||||
Худ. – эст. развитие | Музыка. Слушание «Плакса» муз. Д. Кабалевский – продолжать развивать навык слушать муз. произ-е; Пение Зима» муз. В. Карасевой сл.Н.Френкель Пляска с восп. Под р.н.м. «Пойду ль, выйду я, обр. Т. Потапенко. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №8. Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице. П./и. «Такси» - будь внимательными к партнерам по игре. | С Машей, Сашей К. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться» упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. | Тр. деят. Расчистка дорожек от снега Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произ-я С.Маршака «Тихая сказка» - вызвать умиротворённое наст- роение. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Сашу Ив., Сашей К., Машей, Тимуром, Игнатом. | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Витамины всем нужны» Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. | С Тимуром, Игнатом. Закреплять умение детей рисовать пальцами. | Упр. «Вставь словечко» - учить вставлять в предложения по смыслу. | Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий. Игры с пальчиковым театром «Колобок» | |||||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. | ||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Понедельник 22января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с гимнастикой. | Рассмотреть кар- тину «Катаемся на санках» - учить составлять короткий рассказ по картинке с Тимуром, Сашей К. | Ситуативный раз- говор «Зимние виды спорта» - познакомить с зимними видами спорта. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Побеседовать с родителями о приготовлении спектакля для детей. | |||||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «День и ночь» стр136 Комп. зан.- познакомить с временными понятиями «день-ночь»;учить различать части суток по приметам и действиям времени. | Оформление папки- передвижки на тему: «Зимушка- зима». | |||||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Музыка Слушании «Плакса»-продолжать развивать навык слушать муз. произ-ие до конца. Пение «Самолёт»-петь в одном диапазоне. Бег с хлопками под музыку Р. Шумана ( игра в жмурки). | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за деревьями Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. С/р. игра «Семья». | Инд. работа по развитию движений с Сашей Ив., Машей. «Кто дальше бросит снежный комок?» - развивать дальность броска. | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сооружение по- строек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное ме- сто. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Рассказывание р.н. сказки «Морозко». | ||||||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Презентация «Наши зоркие глазки». Цель: вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. | Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детѐнышей животных и птиц, правильно и чѐтко проговаривать слова со звуками к, т. с Игнатом, Тимуром. | Ситуативный раз- говор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. Дид. игра «Найди свой домик». | Работа в центре «Строитель» . Продолжить игры с кубиками и ша- рами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.) | |||||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 23 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа о книгах. Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов. | С Сашей Ив., Сашей К. упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, игра «Сова». | Ситуативный раз- говор о правилах поведения за сто- лом. Продолжать учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста». | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Занятие№3 стр.26 И. А. Помораева - познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; сов-ть умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько- сколько. | |||||||
Физическое развитие | Физ. деят-ть Занятие №37 стр.51 С.Ю. Фёдорова- прыжки на одной ноге поочерёдно( попытки); лазанье по гимнастической лестнице; метание на дальность малого и среднего мяча правой и левой рукой. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №7 Наблюдение за березой и сосной Цели: — расширять представление детей о деревьях; — воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад». | Наблюдение неживой природы. Закреплять представления о свойствах воды: вода на мо- розе замерзает с Тимуром, Сашей К. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. Рассказывание произведения К. Чуковского «Елка» | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация сказки «Зимовье зверей» - побудить внимательно смотреть сказку. | Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» с Машей, Сашей К. – учить определять животных по их звукопроизношению. | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» на развитие мышления, мелкой моторики рук и координации движений | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Подвижная игра «Волк во рву». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Среда 24 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире- уже Игната, Сашу Ив. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. Д.и. «Что у нас в нутрии?». – познакомить со строением человека. | Внесение настольной игры «Собери бусы на ѐлку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | Речевое развитие, | Развитие речи Занятие№3 стр.57 В. В. Гербова - упражнять в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи; спос-ть воспитанию интонационной выраз-ти речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | |||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Рисование «Украсим дымковскую уточку» стр. 58 Т.С.Комарова -продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.; вызвать радость. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №9 Наблюдение за снегирем. Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки. | Индивидуальная работа: упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чѐткости движений с Тимуром, Машей | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Рассказывание р.н. сказки «Мороз Иванович» | |||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стишков зиме. Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | Закреплять умение соотносить глаголы с существительными, от которых они образованы р.н. игра «Молчок». с Сашей К, Машей | Труд. поручения - уборка игрушек. Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду. | Продуктивная деятельность Коллективная работа «Украсим елочку шарами» . | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья». | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Четверг 25 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: активизировать внимание детей, с помощью игры. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер с Сашей Ив, Машей. Д/и «Когда это бывает?». | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Конструирование «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику; умение соотносить движение со словами | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультурный досуг «В гостях у сказки». Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в п./игры Физ. деят-ть | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цели: —продолжать знакомство с при- родными явления- ми; —дать понятие о признаках зимы. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; —спрыгивать, сгибая ноги в коленях. С/р. игра «Поли- клиника», «Семья» | Игра «Лови — бросай». Цели: — учить ловить мяч, не прижимая его к груди; — бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов с Тимуром, Игнатом | Ситуативный раз- говор о погоде зимой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | |||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек. Подготовка строительного материала для постройки. | С Тимуром, Машей провести игровое упражнение «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. | Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть зимой». Просмотр мультфильма «Зарядка». | Продуктивная деятельность – лепка «Снежные комочки - большие и маленькие». | ||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Пятница 26 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа "Быть послушным - хорошо" Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. | Беседа с Сашей К., Игнатом по картине «Катаемся на санках»- учить правильно отвечать на вопросы. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Аппликация « Красивая салфеточка» стр. 58 Т. С. Комарова - учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны- Маленькие кружки другого цвета. | |||||||||||||||||
Худ. – эст. развитие | Музыка Слушании «Плакса»-продолжать развивать навык слушать муз. произ-ие до конца. Пение «Самолёт»-петь в одном диапазоне. Бег с хлопками под музыку Р. Шумана ( игра в жмурки). | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №10 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение труду людей. Тр. деят. Расчистка территорий от снега. П./и. «Береги предмет» - учить быстро действовать по сигналу. «Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. | У Тимура, Маши развивать умение ориентироваться на участке – игра «Беги к дереву, горке…». | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». | |||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Закрепить представление о времени года- зима с Сашей Ив., Сашей К. | Ситуативный разговор о том, в какие игры играют зимой. Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепить знания детей. | Работа в уголке Рисования «Снеговик» | ||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 29 января | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №11 Пальчиковая гимнастика. «Варежки» - познакомить с игрой. Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела. | С Машей, Тимуром провести игру «Чьи детѐныши животных?»- развивать внимание, память. | Ситуативный раз- говор «Что такое Зоопарк?»- познакомить с жителями зоопарка. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «Дикие животные» стр.142 Комп.зан.- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность сам-ть, любовь к животному миру. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Слушание « Плакса» муз. Д. Кабалевского - рассказать о её содержании; Пение « Самолёт» муз. Е.Тиличеевой - чисто и ясно произносить слова; Бег с хлопками под музыку Р.Шумана (игра в жмурки) -ритмично ходить и бегать,. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №8. Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; — развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: — приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; — быть внимательными к партнерам по игре. С/р. игра «Семья». | Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Игнатом, Сашей К. | Ситуативный раз- говор «Как правильно переходить дорогу» Продолжать прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворений о животных С. Маршака «Детки в клетке» | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна,№11; ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная деят. «Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Сашу Ив., Сашу К. | Ситуативный раз- говор о животных жарких стран. Д./и. «На что похоже?»- учить различать и называть фигуру. | Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету - Животные жарких стран» | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Вторник 30 январь | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки»- развивать мелкую моторику рук. П./и «Цветные автомобили» - развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве. | Упражнять в сравнении двух групп предметов путѐм приложения Игната, Тимура. | Ситуативный раз- говор о диких животных лесов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Побеседовать с мамой Саши Ив. о том, чтобы они повторили геометрические фигуры. | |||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Занятие№4 стр.27 И.А.Помораева - учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. |
| |||||||||||||||
Физическое развитие | Занятие №38 стр.52 С. Ю. Фёдорова - прыжки на месте в сочетании с различными движениями рук; метание малого мяча в гориз. Цель правой и левой рукой; ползание на четвереньках по доске ( 3 м ) с захватом впереди стоящей игрушки. | |||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №12. Наблюдение за ивой зимой Цели: — наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); | С Сашей Ив., Машей упражняться в движении друг за другом вокруг ко- лѐс игра «Поезд». | Ситуативный раз- говор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад». | ||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в рисовании предметов круглой фор- мы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Накорми животное» на развитие мышления и зри- тельного восприятии Тимура, Машу | Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности – побуждать детей приводить себя в порядок. Д./и. «Найди варежку»- продолжать учить различать фигуры. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». | |||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Среда 31 январь | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки», «Я перчатку надеваю»- активизировать словарь детей, с помощью пальчиковых игр. | С Игнатом, Сашей Ив. – игра «Назови жителей Зоопарка» | Ситуативный раз- говор «Что кушают животные в зоопарке» И. с. «Покажем кукле Кате, как мы умеем пользовать салфетками» - продолжать учить пользоваться салфетками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||
НОД | Речевое развитие, | Развитие речи Занятие№4 стр.58 В.В. Гербова - упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дид. игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Предложить родителям Маши выучить стих «Как у нашего кота…» | |||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Рисование по замыслу стр.59 Т.С.Комарова- учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями во весь лист. | |||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №13. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы - метели. | Индивидуальная работа: игра «Не упусти мяч». Цели: —учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; —ориентироваться в пространстве; —быстро действовать по сигналу воспитателя. С Сашей Ив., Тимуром. | Ситуативный раз- говор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить, зачем это необходимо делать. | |||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы в зоосад приехали» | ||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. – театр игрушек по сказке «Доктор Айболит». | Учить Сашу К., Игната рас- сматривать картину «Мишка косолапый», отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Дидактическая игра «- развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет. | Продуктивная деятельность лепка «Пряники для зверюшек» | |||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Весѐлые тигрята» - развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 1 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учит выполнять действия в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно -вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в группе. Д.и. «зачем нам нужен носовой платок?»- формирование навыков пользования носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Художественно- эстетическое | Конструирование « Полочка для кукольной обуви» стр.158 комп. зан. ( 1)- упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия. | Оформление информационных карточек для родителей «Уроки чистюли». Привлечь маму Игната. | |||||||
Физическое развитие | Физ. деят-ть Занятие № 39 стр.53С.Ю.Фёдорова- подпрыгивание на одной ноге( правой, левой); лазанье по гимнастической лестнице; метание на дальность. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1. Тр. деят. Сгребание снега лопаткой, учить работать сообща. | Учить Машу, Игната ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по дорожке» -развивать координацию движений | Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски - эмблемы, лопатки, веники. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Зебра», «Слон». | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание фотоальбома «Улица, на которой я живу» - дать представление о об улице где живут дети. | Индивидуальная работа: с Сашей К., Сашей Ив. формировать умение соотносить и использовать в речи видовые пары глаголов игра «Два брата» | Трудовые поручения : сбор игрушек после игры. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать . | Работа с водными раскрасками «Зимняя одежда» - продолжать учить правильно, держать кисть, аккуратно набирать воду. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 2 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Коза», «Варежки»- учить выполнять действия в соответствии с текстом. | Инд. раб с Сашей К., Тимуром- побуждать убирать игрушки после игры. | Практическое упр. «Нос, умойся!»- формировать к-г навыки, учить тщательно мыть руки и лицо, пользоваться инд. полотенцем. | Игры с крупами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Художественно- эстетическое | Лепка « Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» стр. № 59 Т. С. Комарова - развивать воображение и творчество. Учить использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. | |||||||
Худ. – эст. развитие | Музыка Слушание « Злюка» муз.Д. Кабалевского - слушать бодрую, подвижную песню; Пение «Самолёт» муз. Е.Тиличеевой; Пляска «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко ; Игра «Птицы и птенчики»- бегать в темпе музыки. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №2. Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания. Тр. деят. Расчистка дорожек от льда и снега –закреплять навыки работы с лопаткой. П./и. «Снежная карусель»- упр. в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом»- развивать координацию движений. | С Машей; Сашей Ив. Д/И "Угадай, кто позвал". Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Мульт дискотека «Кабы не было зимы…». – предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе. | Инд. раб. Тимура, Игната поучить продергивать шнурок в дырочки – шнуровать. | Д./и. «Найди по описанию»- учить понимать суть задания, находить по описанию предметы; виды спорта и игры, в которых они используются. Развивать воображение, логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Догони собачку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) декабрь – январь - февраль
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) декабрь – январь - февраль...
Планирование воспитательно-образовательной работы 15 февраля-26 февраля 2021г.
Планирование воспитательно-образовательной работы15 февраля-26 февраля 2021г....