Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растениями.
Задачи:
- Образовательные: - совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); - формировать последовательности действий по уходу за растениями; - изучить схему по уходу за комнатными растениями.
- Речевые: - закрепить названия комнатных растений; - активизировать в речи новые слова (название растений); - развивать монологическую и диалогическую речь;
- Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание и память;
- Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к цветам; - воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением); загадывание загадок о растениях; беседы «Потребности растений», «Строение цветка»; совместная работа по уходу за растениями; занятие по изучению правил ухода за комнатными растениями.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Оборудование и материал к занятию: конспект занятия, фартуки, лейки, кисточки, тряпочки, грабли, схема по уходу за комнатными растениями, цветы (каланхоэ, бегония, антуриум), карточки с изображением воды, почвы, света, тепла, карточки с изображением последовательности роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirode_konspekt_zanyatiya_liksyutina_s._v.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №83» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ГРУППА №6 «ПОЧЕМУЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
Труд в природе
Тема занятия: «В царстве комнатных растений»
Подготовил воспитатель:
Ликсютина Светлана Викторовна
г. Самара, 2022 г.
Конспект занятия по трудовому воспитанию
Труд в природе
Тема занятия: «В царстве комнатных растений»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растениями.
Задачи:
- Образовательные: - совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); - формировать последовательности действий по уходу за растениями; - изучить схему по уходу за комнатными растениями.
- Речевые: - закрепить названия комнатных растений; - активизировать в речи новые слова (название растений); - развивать монологическую и диалогическую речь;
- Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание и память;
- Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к цветам; - воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением); загадывание загадок о растениях; беседы «Потребности растений», «Строение цветка»; совместная работа по уходу за растениями; занятие по изучению правил ухода за комнатными растениями.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Оборудование и материал к занятию: конспект занятия, фартуки, лейки, кисточки, тряпочки, грабли, схема по уходу за комнатными растениями, цветы (каланхоэ, бегония, антуриум), карточки с изображением воды, почвы, света, тепла, карточки с изображением последовательности роста растений.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые … (растения)».
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения?
Ответы детей: Чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.
Воспитатель: Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов. А на каком транспорте можно отправиться в путь?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете:
«Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.
Дидактическая игра «Что сначала – что потом?»
Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).
Подвижная игра «1,2,3 — цветок найди!»
Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (каланхоэ, бегония, антуриум), к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей
Дети надевают фартуки. Беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.
Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.
Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.
Игра «Назови ласково цветок»
Ответы детей
Воспитатель: Умнички. Какие замечательные, ласковые и добрые слова вы сказали нашим цветочкам, ребята.
Уборка рабочего места.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем места в самолете.
«Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет».
Воспитатель: Ну вот мы и детском саду. Вы большие молодцы, ребята. Давайте с вами дружно вспомним, что же мы сегодня делали на нашем занятии? Какие правила мы выучили? С каким растениями мы сегодня познакомились? Вы такие умнички, ребята. Очень старались сегодня. Ребята, за ваш труд и усердие я вручаю вам наклейки. Приготовьте свои листочки или блокнотики в которые мы с вами клеем наклейки за вашу активность и старания. Хвалю детей и завершаю занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» с детьми старшей группы
Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей по...
Занятие по трудовому воспитанию с элементами речевого развития " Уход за комнатными растениями"
Занятие по трудовому воспитанию с элементами речевого развития на тему " Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия по экономическому воспитанию в ДОУ: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде» (старшая группа)
Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения. ...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа)
Закрепление умения детей рисовать пейзаж акварельными красками...