Занятие по трудовому воспитанию с элементами речевого развития " Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по трудовому воспитанию с элементами речевого развития на тему " Уход за комнатными растениями"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Цель:
Обобщить знания детей о комнатных растениях.
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Словарь:
комнатное растение, садовые цветы, фиалка, герань,опрыскиватель,лейка. Предварительная работа:
беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическое развитие»,«Коммуникативное развитие,речевое развитие.
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Наглядный.
3. Словесный.
Оборудование:комнатные цветы:фиалка,герань,роза,
• Кукла.
• • Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель).
•, лейка с водой.
• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения).
• Дидактическая игра « Посади цветок в свой горшок»
Ход занятия Здравствуйте,дети,продолжите мои слова «Оно на небосвод взошло, и смотрит к нам в окошко.Оно нам дарит свет, тепло,всегда пусть светит …(солнце) Давайте представим,какое у нас солнышко.Закройте глаза.Солнышко ласковое (погладьте себя по головке),а солнышко нежное (обнимите себя).Солнышко согрело нас и растопило все обиды,пусть будет у нас сегодня счастливый день.Откройте глазки и улыбнитесь друг другу и нашим гостям.Поздоровайтесь. Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша с письмом,в письме загадка,отгадав ее, мы узнаем о чем мы будем говорить. Воздух очищают,создают уют , На окне в горшках растут-людям радость несут (комнатные цветы) Правильно. Игра:Наши красные цветки,распускают лепестки, Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. Наши красные цветки закрывают лепестки Головками качают и тихо засыпают. А почему эти цветы,называют комнатными?Да,потому что растут они дома, есть они у нас в группе. –А как вы думаете,для чего нужны комнатные растения? Дети:Чтобы воздух очищать, для красоты,чтобы создавать уют. –Посмотрите,какие красивые цветы у нас на столе.Это фиалка,про нее расскажет Аня. «Хоть мы ростом низковаты,очень любят нас ребята Мы целый год цветем и украшаем дом Всех оттенков наши глазки,не жалеем для них краски» -Давайте спросим у Маши,а знает она из чего состоят растения?Нет,дети, не знает и очень расстраивается.Мы ей расскажем? Да. Показ корней лука,на что похожи корни, да на ниточки.Такие же корни и у растений.Что есть еще у растений? Дети:стебель,листики и цветы. Д.игра «Собери цветок» (на кубиках прикреплены части растений,их надо правильно собрать) А что нужно,чтобы растение росло? Дети:земля,солнце,воздух,вода.А еще,дети,доброта и забота. –Разобрать алгоритм посадки цветка по мнемотаблице.Дети,растение Растет,питается и дышит. Маша,что то хочет у нас узнать, она спрашивает как питается растение, ведь у него нет рта и как оно дышит.Расскажем Маше.Питается корнями,а дышит тоже и корнями и листочками.Значит про растения ымы можем сказать, что они такие же живые существа как и мы с вами. Посмотрите, дети, что то не очень веселые наши цветочки,грустные, листики запылились.Давайте немного поухаживаем за ними,у нас для этого есть необходимые инструменты.Вспомните,как их надо применять,я буду показывать,а вы называйте действие. ЛЕЙКА-поливать,ПАЛОЧКИ-рыхлить землю,НОЖНИЦЫ-обрезать сухие листья,ТРЯПОКИ И КИСТОЧКИ-стирать пыль с листочков,ПУЛЬВЕРИЗАТОР-опрыскивать листочки. Молодцы,а теперь наденем фартучки и поработаем немного. Аня,скажи, как поливать надо ? Чтоб лейка касалась краешка горшка, а фиалку в поддон.А как рыхлить землю,Даша .Близко к корню нельзя,можно повредить его. Максим,а как протирать листочки.Правильно,можно тряпочкой, но очень аккуратно.Ваня скажет как почистить фиалку.Можно кисточкой. Хорошо. Работаем дружно,аккуратно.Ребята,вы хорошо потрудились,посмотрите, как оживились наши цветочки,засветились,им стало легче дышать.Вы большие молодцы. Послушайте меня и закончите фразу: «Я люблю ухаживать за цветами, потому что…». Ответы детей: люблю цветы,ароматны,очищают воздух,украшают нашу группу. Рефлексия:Ответьте: о чем мы сегодня говорили.Вам понравилось занятие,а что особенно запомнилось.Итак,занятие закончилось,кому понравилось,вот здесь на столе лежат смайлики,возьмите веселого,кому нет возьмите грустного. Досвидания.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Цель:
Обобщить знания детей о комнатных растениях.
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Словарь:
комнатное растение, садовые цветы, фиалка, герань,опрыскиватель,лейка. Предварительная работа:
беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическое развитие»,«Коммуникативное развитие,речевое развитие.
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Наглядный.
3. Словесный.
Оборудование:комнатные цветы:фиалка,герань,роза,
• Кукла.
• • Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель).
•, лейка с водой.
• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения).
• Дидактическая игра « Посади цветок в свой горшок»
Ход занятия Здравствуйте,дети,продолжите мои слова «Оно на небосвод взошло, и смотрит к нам в окошко.Оно нам дарит свет, тепло,всегда пусть светит …(солнце) Давайте представим,какое у нас солнышко.Закройте глаза.Солнышко ласковое (погладьте себя по головке),а солнышко нежное (обнимите себя).Солнышко согрело нас и растопило все обиды,пусть будет у нас сегодня счастливый день.Откройте глазки и улыбнитесь друг другу и нашим гостям.Поздоровайтесь. Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша с письмом,в письме загадка,отгадав ее, мы узнаем о чем мы будем говорить. Воздух очищают,создают уют , На окне в горшках растут-людям радость несут (комнатные цветы) Правильно. Игра:Наши красные цветки,распускают лепестки, Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. Наши красные цветки закрывают лепестки Головками качают и тихо засыпают. А почему эти цветы,называют комнатными?Да,потому что растут они дома, есть они у нас в группе. –А как вы думаете,для чего нужны комнатные растения? Дети:Чтобы воздух очищать, для красоты,чтобы создавать уют. –Посмотрите,какие красивые цветы у нас на столе.Это фиалка,про нее расскажет Аня. «Хоть мы ростом низковаты,очень любят нас ребята Мы целый год цветем и украшаем дом Всех оттенков наши глазки,не жалеем для них краски» -Давайте спросим у Маши,а знает она из чего состоят растения?Нет,дети, не знает и очень расстраивается.Мы ей расскажем? Да. Показ корней лука,на что похожи корни, да на ниточки.Такие же корни и у растений.Что есть еще у растений? Дети:стебель,листики и цветы. Д.игра «Собери цветок» (на кубиках прикреплены части растений,их надо правильно собрать) А что нужно,чтобы растение росло? Дети:земля,солнце,воздух,вода.А еще,дети,доброта и забота. –Разобрать алгоритм посадки цветка по мнемотаблице.Дети,растение Растет,питается и дышит. Маша,что то хочет у нас узнать, она спрашивает как питается растение, ведь у него нет рта и как оно дышит.Расскажем Маше.Питается корнями,а дышит тоже и корнями и листочками.Значит про растения ымы можем сказать, что они такие же живые существа как и мы с вами. Посмотрите, дети, что то не очень веселые наши цветочки,грустные, листики запылились.Давайте немного поухаживаем за ними,у нас для этого есть необходимые инструменты.Вспомните,как их надо применять,я буду показывать,а вы называйте действие. ЛЕЙКА-поливать,ПАЛОЧКИ-рыхлить землю,НОЖНИЦЫ-обрезать сухие листья,ТРЯПОКИ И КИСТОЧКИ-стирать пыль с листочков,ПУЛЬВЕРИЗАТОР-опрыскивать листочки. Молодцы,а теперь наденем фартучки и поработаем немного. Аня,скажи, как поливать надо ? Чтоб лейка касалась краешка горшка, а фиалку в поддон.А как рыхлить землю,Даша .Близко к корню нельзя,можно повредить его. Максим,а как протирать листочки.Правильно,можно тряпочкой, но очень аккуратно.Ваня скажет как почистить фиалку.Можно кисточкой. Хорошо. Работаем дружно,аккуратно.Ребята,вы хорошо потрудились,посмотрите, как оживились наши цветочки,засветились,им стало легче дышать.Вы большие молодцы. Послушайте меня и закончите фразу: «Я люблю ухаживать за цветами, потому что…». Ответы детей: люблю цветы,ароматны,очищают воздух,украшают нашу группу. Рефлексия:Ответьте: о чем мы сегодня говорили.Вам понравилось занятие,а что особенно запомнилось.Итак,занятие закончилось,кому понравилось,вот здесь на столе лежат смайлики,возьмите веселого,кому нет возьмите грустного. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".
Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...
Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).
Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями....
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями, воспитание любви и бережного отношения к комнатным растениям....
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...
Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»
Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...